Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953г.) Костёр Ворох листьев сухих все сильней, веселей разгорается, И трещит, и пылает костер. Пышет пламя в лицо; теплый дым на ветру развеваете; Затянул весь лесной косогор. Лес гудит на горе, низко гнутся березы ветвистые, Меж стволами качается тень… Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые Этот солнечный ветреный день. А в долине — затишье, светло от орешника яркого, И по светлой долине лесной Тянет гарью сухой от костра распаленного, жаркого, Развев
added today at 13:10
Глядит печаль огромными глазами На золото осенних тополей, На первый треугольник журавлей, И взмахивает слабыми крылами. Малиновка моя, не улетай, Зачем тебе Алжир, зачем Китай? Трубит рожок, и почтальон румяный, Вскочив в повозку, говорит: "Прощай", А на террасе разливают чай В большие неуклюжие стаканы. И вот струю крутого кипятка Последний луч позолотил слегка. Я разленился. Я могу часами Следить за перелётом ветерка И проплывающие облака Воображать большими парусами. Скользит галера. Золот
Педер Монстед 1859-1941 родился в конце "золотого века" датской живописи. Пейзажный живописец, известный ясностью света, натуралистическим "чистым воздухом" сквозящим в его картинах, все это сделало его ведущим датским пейзажистом своего времени. Он широко признан за его красочные пейзажи, часто с водой, которые демонстрируют почти фотографическое качество и высочайший технический навык. #olga #осень
added today at 11:10
Владимир Лукич Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной. 1799 г. Третьяковская галерея
Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785–1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века. Елена Александровна Нарышкина, княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать – Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Ар #olga #ИсторияОдногоШедевра
added yesterday at 21:55
Анна Андреевна Ахматова (1889 - 1966г.) Три осени Мне летние просто невнятны улыбки, И тайны в зиме не найду. Но я наблюдала почти без ошибки Три осени в каждом году. И первая — праздничный беспорядок Вчерашнему лету назло, И листья летят, словно клочья тетрадок, И запах дымка так ладанно-сладок, Всё влажно, пестро и светло. И первыми в танец вступают берёзы, Накинув сквозной убор, Стряхнув второпях мимолётные слёзы На соседку через забор. Но эта бывает — чуть начата повесть. Секунда, минута
Художник Александр Комаров (род.1953г.) #людмила #АннаАхматова
added yesterday at 17:49
Станислав Жуковский. "Последние астры". 1912 г. Тульский областной художественный музей
added yesterday at 13:10
Я считаю, что картина должна быть приятной, радостной и красивой, да, красивой… В жизни и так достаточно противных вещей, чтобы мы увеличивали их число. ©Огюст Ренуар
Ему доставалось от строгих критиков: в его портретах не находили психологической глубины, постоянно сомневались в его вкусе, говорили об узости интересов и то и дело недоумевали, почему у него нет ни капли той горечи, без которой, увы, немыслима жизнь (его жизнь в том числе). Однако все эти речи не могли сбить Ренуара. И каким бы кратким, мимолетным ни было движение жизни, Ренуар умел подметить и запечатлеть его неповторимое очарование и красоту. Но красоту особую… Скучающий, погруженный в себя #olga #художники
added yesterday at 11:10
Встречаются, чтоб разлучаться... Влюбляются, чтобы разлюбить... Мне хочется расхохотаться, И разрыдаться - и не жить! Клянутся, чтоб нарушить клятвы... Мечтают, чтоб клянуть мечты... О, скорбь тому, кому понятны Все наслаждения тщетны!.. В деревне хочется столицы... В столице хочется глуши... И всюду человечьи лица Без человеческой души... Как часто красота уродна И есть в уродстве красота... Как часто низость благородна И злы невинные уста. Так как же не расхохотаться, Не разрыдаться, как ж
added September 15 at 23:46
15 сентября 1890 года, 129 лет назад, родилась Агата Кристи (1890 - 1976г.). Английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Её книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. Много десятилетий Агата Кристи считается непревзойденной королевой детектива. Придуманные ею герои зажили самостоятельной жизнью. По легенде, Агата Кристи начала писать детективы из-за спора со своей сестрой.  Кристи написала в автобиографии: «Мне кажется
added September 15 at 18:31
Забывая о трагичности бытия, мы чего-то каждый день лишаемся и что-то от себя отрезаем © 15 сентября 1941 года родился Юрий Борисович Норштейн
Фильмы Юрия Норштейна получили все возможные призы и награды на мировых и отечественных фестивалях. Его фильмы любят и помнят несколько поколений людей не только в нашей стране, на территории бывшего СССР, но и в дальнем зарубежье. Он - Личность огромного масштаба и переполнен мыслями, идеями, воспоминаниями. «Анимация – это размышления о вечном, о самом главном. Если фильм не строится на выстраданных ощущениях и не передаёт представлений своего создателя о жизни, о добре и зле, о верности и пр
added September 15 at 14:05
Грибная пора. Стихи и живопись. Маргарита Иосифовна Алигер (1915 - 1992г.) Грибы Лес расписан скупой позолотой, весела и бесстрашна душа, увлеченная странной заботой, существующая не спеша. Синева меж березами брезжит, и тропинка бежит далеко... Набирай хоть ведро сыроежек! Не хочу, это слишком легко. Лучше пусть ошибусь я с отвычки, прошлогодний завидя листок. Лучше пусть я приму за лисички золотого цветка лепесток. Не боюсь я такой незадачи. Он все ближе, решительный час. Никакие уловки
Художник Мария Вишняк (род.1960г.) #людмила #осень
Show more
***** Виктор Васильевич Авилов (8 августа 1953 - 21 августа 2004) - Легенда Московского театра - студии на Юго - Западе, актер театра и кино, режиссер, Заслуженный Артист Российской Федерации.
Человек с незабываемой внешностью и огромным талантом. Не имея специального актерского образования, на рубеже 1980 - 1990-х годов, Авилов стал одной из самых ярких фигур театра и кино. Он успел сняться в трех десятках кинолент, еще больше играл в театре. Виктор переиграл множество ролей мирового репертуара, причем в самом широком диапазоне, не ограниченном рамками какого-то амплуа. Широкая известность и всенародная любовь пришла к Авилову после фильма "Узник замка Иф". Российский граф Монте-Кристо ушел через две недели после своего 51-летия.
***** Говорят, лицедейскому мастерству нельзя научиться — актером нужно родиться. К Виктору Авилову это утверждение имеет самое непосредственное отношение. Когда он стал ведущим актером Московского театра на Юго-Западе, за его плечами были только индустриальный техникум, служба в армии, работа шофером и участие в художественной самодеятельности. При этом он так играл Гамлета, что британская пресса называла спектакль лучшей постановкой пьесы Шекспира за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга хранится гипсовая маска Авилова в этой роли. А ведь были еще Кочкарев, Мольер, Хлестаков, Калигула, Дон Кихот, Воланд, всего более 30 ролей. Актер умел перевоплощаться мгновенно и выглядел при этом так правдоподобно, что коллеги только диву давались: «Мистика, да и только!». Авилов работал жадно, будто знал, что земного времени ему отпущено не так уж много. И очень часто заглядывал за черту, которую простым людям переходить не рекомендуется. ©
Прочитав имя Виктора Авилова, многие сразу вспоминают первый русский фильм ужасов "Господин оформитель" и главного героя — странного художника с необычной судьбой и необычным, чем-то даже пугающим лицом. В кино нестандартная внешность не принесла этому замечательному актеру удачи, скорее, наоборот, мешала режиссерам разглядеть своеобразие таланта Авилова — тот свет, что свойствен его театральным работам. В первую очередь, Виктор был театральным актером.
«У Витьки было незабываемое лицо, я просто не мог оторвать от него взгляд. Ещё подумал: “Это какая же у Бога должна быть фантазия, чтобы сотворить человека с такой внешностью”. Одним словом – роковое лицо» © (Михаил Боярский о Викторе Авилове).
ТЕАТР-ЭТО ВЕСЬ МИР, ОН ВМЕЩАЕТ В СЕБЯ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКИ, ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ, ОТЧАЯНЬЕ И РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ И ГОРЕ, ВОСТОРГ И СЛЁЗЫ, БЕЗУМИЕ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ, БЫТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ВСЁ МИРОЗДАНИЕ! ВЕСЬ МИР-ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЁМ АКТЁРЫ, А ТЕАТР-ЭТО ВЕСЬ МИР, ОН ПЫТАЕТСЯ ОХВАТИТЬ ВСЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ВСЕ АСПЕКТЫ ПСИХИКИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:И МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, И МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ, И МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ, И МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ВеЧнОсТьЮ- ВСЁ ПЫТАЕТСЯ ВМЕСТИТЬ В СЕБЯ ТЕАТР. Избранная человеком актёрская стезя-она как раз и даёт возможность заглянуть не только в глубины человеческой души, но и в то, что дальше, в то, что с ней взаимосвязано: в глубины мироздания, понимания Бога. Жизнь, смерть, что есть мы на этой Земле, для чего нам дана наша жизнь. Кстати и назначения театра я вижу в совершенствовании души человеческой.. © (Виктор Авилов )
***** Интервью с Виктором Авиловым (Наталья Бондаренко "Экран и сцена",1994 год) — Вы больше любите играть в театре? — Конечно. Разве можно сравнивать кино и театр? Что происходит на сценической площадке Театра на Юго-Западе, когда играет Авилов, трудно объяснить. Его игра завораживает, он словно дает плоть и кровь своим героям, как если бы действительно существовал такой человек, с мыслями, свойственными только ему, с импульсами к действию, рождающимися где-то в самой глубине его души. Есть и еще одна составляющая в таланте Авилова. Не оттого ли и благородные герои актера, и его "злодеи" одинаково незабываемы, что и в тех, и в других — начало от Любви, словно актер знает о людях что-то главное, единственно важное? — Говоря о театре, начнем с самого вашего уязвимого места: вы — непрофессиональный актер. У вас нет комплекса на этот счет? — Нет. Что значит профессиональный актер? Получивший диплом об образовании? Вы путаете понятия профессионализма и получения театрального образования. Это разные вещи. Профессионализм заключается не в том, чтобы получить диплом об образовании. Как вы себе представляете: человек лет двадцать назад получил диплом, у него там по обществоведению пятерки, по физкультуре, по иностранному языку. И троечка по мастерству актера. И, кстати, еще вопрос: кто его этому мастерству учил? Я знаю, что в театральных училищах есть люди, чьих фамилий я ни разу не слышал, мне не известно, кто они такие, но они преподают студентам мастерство актера. А имеют ли они право на это? Я понимаю, например, если бы мастерство актера преподавал Джигарханян, или Калягин. Те, кого знают все. Знают — благодаря их профессионализму.
— Есть ли такой человек, актер, которого бы вы считали своим учителем? Или кумиром? — Нет, такого человека нет. Есть отдельные роли у отдельных актеров, которые, я считаю, им удались. Например, я наслаждаюсь в "Обыкновенном чуде" Евгением Леоновым. Мне нравится игра Калягина в "Эзопе". Обожаю многие роли Евстигнеева, Джигарханяна. Но даже у актеров, которых я перечислил, могу, но просто не хочу, назвать неудавшиеся роли. Кумира у меня нет. Я повторяю, если мне, например, скажут, что актер, сыграв за свою жизнь пятьдесят ролей, во всех был одинаково великолепен, не поверю. Это будет неправда, потому что у любого актера есть удачи, есть неудачи, и это нормально. Ведь очень трудно предугадать, получится у тебя та или иная роль, или нет: не найдешь какое-то зерно, и все — не будет роли. У меня у самого все так же; оказывались и провальные роли, в которых мне было неуютно. Например, мне не нравилось, как у меня идет Хлестаков. И не одна эта роль. Я могу назвать еще несколько, которые мне не хотелось играть, а играл через силу. Во всех случаях предпочитаю идти от собственного внутреннего ощущения. — Когда вы решаете, что роль в театре вам удалась? — Это не я решаю, а зритель. Если зритель смеется от души, значит, роль удалась, если зритель смотрит, замерев, и, что называется, слышно, как муха пролетела, значит, все нормально. А если, например, актер пыжится, играет на сцене, а зрители разговаривают между собой — о чем тут рассуждать? — Но может же это быть неудачей не актера, а режиссера? — Я говорю, что это неудача, а потом уже можно разбираться, чья она. Если неудачную пьесу выбрал режиссер, значит, у него нет чутья. Но, с другой стороны, из любой, даже слабой пьесы хороший режиссер может сделать интересный спектакль.
— Наблюдая вас в комической роли, невозможно представить вас в роли трагической, как вам удается такое полное перевоплощение? — Как удается? Переоделся, текст повторил, пошел и... Передо мной стоит задача: сегодня, например, сыграть Кочкарева, и, насколько могу, я эту задачу выполняю. На следующий день мне приходится играть Гамлета, я иду и, насколько могу, пытаюсь выполнить эту задачу. — А как вы работаете над ролью? — Сначала нужно выучить текст, это самая тяжелая, черновая работа, а вот когда текст выучен, когда перестаешь о нем думать, начинается работа над ролью. И работа эта продолжается все время, год за годом. Вот булгаковский "Мольер". Мы играем спектакль четырнадцатый год, но каждый сезон я замечаю в нем какие-то изменения для себя. Приходишь после лета и чувствуешь, что спектакль идет по-другому, и приблизительно в такой трактовке он идет весь сезон. Я не говорю о внешнем рисунке роли, он мало изменяется, для меня более важны внутренние изменения.
— Есть ли у вас любимая роль, или, скажем так: что вам интереснее всего играть? — Одну я бы не смог назвать. Естественно, что самые интересные роли — это Мольер, Калигула, Гамлет, Беранже в "Носорогах". Очень люблю играть полковника Лузлифа Харпера в пьесе Воннегута "С днем рождения, Ванда Джун!" Очень люблю играть в спектакле по шукшинским рассказам — просто бальзам на душу. Другие роли меньше, но тоже... Даже Ланцелота в "Драконе" Шварца, — казалось бы, такая "розовая" роль. Мне интересно копаться в психологии Калигулы, мне любопытны его "сдвиги". Каждая из ролей по-своему интересна. — А есть ли роль, которую вы очень хотели бы сыграть? — Не знаю. Мне повезло в этом смысле, я играю достойный набор ролей, во всяком случае, в театре. — А, например, Сирано де Бержерак? — "Сирано де Бержерак"... Да, хорошая вещь. Но хорошо, когда идешь по возрастающей. Может быть, лет семь-восемь назад это была одна из тех ролей, которые я мечтал бы сыграть. И лет семь-восемь назад, кстати, в театре был разговор об этом. Но я считаю, что сыграть Гамлета, Калигулу, Мольера, — это, в некотором смысле, "высший пик". Да, в "Сирано" есть прекрасные места, действительно высокие моменты. Трагедия этого человека, внешнее уродство. Когда он умирает, и Роксана догадывается, что он любил ее всю жизнь, и просит его: ну сознайся, ты меня любишь? Он отвечает: я не люблю тебя, любимая! Ради нее же он от нее отказывается. Красиво. Нет, конечно, удовольствие от этой роли было бы. Сыграл бы и эту роль, и многие другие — того же Арбенина из лермонтовского "Маскарада" (в кино я сыграл его неудачно, и сам фильм был неудачен), мне нравится пьеса Юлиу Эдлиса "Жажда над ручьем" о Франсуа Вийоне.
— Одна из ваших любимых ролей — Гамлет. Кто-то сказал, что в этой пьесе содержится все, что можно сказать о человечестве. Что такое Гамлет для вас? — Я не считаю "Гамлета" вершиной мировой драматургии, это не вершина, это какая-то веха на пути к вершине, вершина дальше, выше. В "Гамлете", например, совершенно нет той проблемы, которая есть в "Сирано де Бержераке" — о большой безответной любви, и когда человек носит на себе уродливость свою. Когда Сирано говорит: я иду и вижу, как в парке сидят влюбленные, они обнимают друг друга, они любят, любимы... и я представляю, как моя любимая обнимает меня, и я люблю, любовь... И вдруг! Взошедшая луна бросает тень мою на стену... я вижу свой профиль... И плачет, говоря это... В "Гамлете" это есть?
Принято считать, что главное в "Гамлете" — размышление "быть или не быть". А мне там, например, нравятся другие монологи, которые, я считаю, сильнее, чем "быть или не быть". Он, на мой взгляд, слишком расплывчатый: смиренный... смирять... оказывать сопротивленье... Быть или не быть, умереть ему, или еще пожить, или подраться? Нет! Конечно, быть! "Быть или не быть" — этот вопрос очень многие люди решают. Даже вот взять пьесу "Последняя женщина сеньора Хуана" Леонида Жуховицкого, там тоже в финале — свое "быть или не быть". Хуану говорят: ты уже почти в аду, ты уже превратился в легенду, у тебя уже нет жизни, спасай себя, — и в это время держат нож у горла женщины. И он отвечает: ладно (ломает шпагу), показывай, где твой ад! Женщину — отпусти! И идет в ад. Поставьте их рядом, посмотрим, кто из них более крутую задачу решает. Дон Хуан пошел на смерть, чтобы спасти другого человека. Гамлет бы смог это сделать? Сомневаюсь. Да Гамлет бледен по сравнению с тем, что наши люди делали во время войны. А декабристы те же. А жизнь Булгакова во времена Сталина. Да Гамлет рядом с этими людьми и постоять не имеет права, сила духа какая! Мятущийся принц, не знающий, быть ему или не быть — это смешно просто! За всю мировую историю были и более сильные персонажи, не один он такой. — Я чувствую, что сами вы — добрый человек, но так получается, что в вашем репертуаре много "злодеев", и еще вы сказали, что любите "копаться в психологии" своих персонажей, вот и ответьте: почему люди бывают злыми, как вы считаете? — Ну, это вопрос к Создателю. Почему люди рождаются добрыми, ведь все рождаются добрыми, и почему они постепенно становятся злыми. "А что делало бы ваше Добро, если бы не было Зла? И как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?" — говорит Воланд. А что есть зло? Вот убить человека — это зло? — Не всегда. — Где же тогда добро, а где зло? Обмануть человека, оставить без денег — это зло или добро? А украсть у человека что-то — это добро или зло? С одной стороны, мы скажем, — конечно, зло. А может быть, став бедным, пройдя через бедность, человек очистится, станет другим. Есть одна восточная притча. Однажды в большую залу, где были люди, влетела птичка, людям стало жаль птичку, все пытались ее выпустить, старались не задеть, не напугать. И стоял спокойно один человек. Птичка выбилась из сил и села на выступ стены рядом с ним. Тут он ударил в ладоши, и птичка с перепугу вылетела в окно. Он поступил, конечно, грубее всех, напугал ее, но птичка вылетела на свободу. Так кто же знает, что есть добро и что есть зло? Мольер, Калигула, Воланд, Гамлет, Ланцелот — все персонажи Виктора Авилова проходят перед твоими глазами, приводя к неожиданным мыслям. Когда-то я прочитала, что в древности актеров приравнивали к жрецам, усматривая в их искусстве какой-то сокровенный смысл. Мне кажется, теперь я знаю, какой: вот они, разные люди, совершающие дурные и добрые поступки, люди уничтожающие и спасающие, ненавидящие и любящие, подлецы и герои, все они словно нанизаны на единую светящуюся нить. Кто скажет, добра или зла эта душа, столько пережившая, столько разрушившая, но и столько сотворившая? Судить ее невозможно: она просто такова. Если только верить, что мы появляемся на земле не единожды. А наблюдая за игрой этого актера, понимаешь, что скорее всего так оно и есть. © Наталья Бондаренко, "Экран и сцена". 1994-года.
Наталья Natalia
21 Aug 2018
Очень яркий актер.💐
  • 1
Юлия Фасоль
21 Aug 2018
Талантливый , уникальный . Светлая память  .🙏 🙏 👏 👏 🌾 🌾 🌾 🌾 🌾 🌾          ​
  • 1
Надежда Васильевна
21 Aug 2018
Единственная мной любимая роль ...это ...граф монте кристо ...идеальное исполнение.....браво......
  • 0
Злата Ли
21 Aug 2018
Светлая память...
  • 3
Наташа Милаша
21 Aug 2018
очень жаль. я была удручена его уходом! классный артист фундаментальный!. скромность его украшала.
  • 3
Наташа Милаша
21 Aug 2018
"Граф монте-кристо !"именно в его исполнении   было восхитительным. .  иные артисты      зарубежные"и наши ему проигрывали
  • 6
людмила скорнева
21 Aug 2018
Фактурная внешность и актёр замечательный!👍 👍 👍
  • 1
Наталия Сидорова(Серебренникова)
21 Aug 2018
Потрясающий актёр! #u9b079b0736s#  Жаль что таланты уходят так рано.🌹
  • 3
Инна Попова
  • 3
Роман Громов
21 Aug 2018
А у меня этот актёр ассоцируется в первую очередь с господином мордаунтом-мушкетеры 20 лет спустя. Но сыграл великолепно! Одержимый местью,обуян ненавистью ко всем,твердо и чётко идет к своей цели! Актёр,конечно,замечательный!
  • 2
Ирина Артамонова
21 Aug 2018
Таких как он единицы. Светлая память.
  • 1
анатолий ковалёв
22 Aug 2018
Бесспорно, актёр талантливый, но мне почему то было не комфортно когда Его взгляд попадал в фильме нечаянно на меня, казалось, что он видит Меня насквозь, хорошо, что кадры быстро меняются! Я думая, что Его самая удачная роль --- Воланд, в " Мастер и Маргарита". У него было, что то демоническое в выражении лица и ещё какое то затаённое страдание не насыщенность жизнью, вообще эта роль на разрыв, преклоняюсь перед памятью этого метра в актерском искусстве!!! Что, что, а перевоплощаться Он умел великолепно.. Будем Виктора Авилова помнить и восхищаться!!! Царствие Небесное и вечный покой!!! Жанна Ковалева....
  • 3
Галина Мальковская(Садова)
22 Aug 2018
"Господин оформитель " он в этом фильме был собой , как нигде ... Индивидуальность редкая.. ах, как жалко ..мало, мало прожил ....💔 🌹 🌹 🌹 🌹 🌹 🌹 🌹 🌹 👏 👏 👏 👏
  • 2
Евгений М
23 Aug 2018
Неповторимый!!! ⭐ ⭐ ⭐
  • 3
Log in or sign up to add a comment