***** Игорь Губерман Надежды очень пылки в пору раннюю, но время, принося дыханье ночи, дороги наши к разочарованию от раза к разу делает короче.
***** С поры, как я из юности отчалил и к подлинной реальности приник, спокойное и ровное отчаянье меня не покидает ни на миг.
added yesterday at 13:10
"Как упоительны в России вечера..."
Об истории ее создания рассказывает автор музыки, композитор Александр Добронравов: «В 1996 году я отправился в длительную творческую командировку за океан. В общей сложности, в Америке я провел около полутора лет, работая там в студии звукозаписи. Однажды я ненадолго вернулся в Москву «погостить», а когда пришло время возвращаться в Нью-Йорк, взял с собой для работы несколько поэтических сборников, среди которых оказалась тоненькая книжка стихов моего давнего и хорошего друга — поэта Виктора #olga #МузыкальнаяГостиная
added yesterday at 11:10
Станислав Юлианович Жуковский "Перед террасой". 1912—1913 гг.
Станислав Юлианович Жуковский – признанный мастер лирического пейзажа, продолжатель традиций Алексея Саврасова, Василия Поленова и своего учителя Исаака Левитана. «Певец русской усадьбы», «Чехов в живописи», художник передавал в своих картинах прелесть дворянского усадебного быта. Интерес к этой теме в русском искусстве появился в то время, когда дворянская культура у всех на глазах из современности словно уходила в историю. Художник много путешествовал по Средней России, изучая старинные «дворя #olga #ИсторияОдногоШедевра
added June 17 at 22:42
17 июня - день памяти писателя Юрий Маркович Нагибин (1920 - 1994г.) Один из самых замечательных писателей XX столетия за свою творческую жизнь написал много книг, киносценариев. Его произведения печатали, по его сценариям снимали фильмы. Но писательской удовлетворенности не было. Искренним и откровенным сочинением стал «Дневник», опубликованный после смерти автора. Он вёл дневниковые записи с 1942 по 1986 год. В них Нагибин показал самые потаенные страницы своей биографии. Он воссоздал
***** Редьярд Киплинг (1865 - 1936) «Объяснение»
Любовь и Смерть, закончив бой, Сошлись в таверне «Род людской» И, выпив, побросали спьяну Они в траву свои колчаны. А утром поняли, что вот Где чья стрела — чёрт не поймёт! И стали собирать скорей В траве любовь и жизнь людей, Не видя в утреннем тумане, Чьи стрелы были в чьём колчане: Смерть кучу стрел Любви взяла И только позже поняла, Что эти стрелы ей отвратны. Ну, а Любовь взяла, понятно, Смертельных стрел весьма немало, Которых вовсе не желала. Вот так в таверне роковой Произошёл конфуз бо #ирина #АнглийскаяПоэзия
added June 17 at 14:05
Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958г.) Полдень Понемногу вступает в права Ослепительно знойное лето. Раскаленная солнцем трава Испареньями влаги одета. Пожелтевший от зноя лопух Развернул розоватые латы И стоит, задыхаясь от мух, Под высокими окнами хаты. Есть в расцвете природы моей Кратковременный миг пресыщенья, Час, когда перламутровый клей Выделяют головки растенья. Утомились орудья любви, Страсть иссякла, но пламя былое Дотлевает и бродит в крови, Уж не тело, но ум беспокоя. Н
Художник Вячеслав Палачев (род.1980г.) #людмила #лето
added June 17 at 13:10
Одни растенья любят солнце, Другие - тень, Но ни одно не любит тьмы. Вот так и мы! ©Николай Глазков 1974 г.
Мир цветов и лета в картинах Бориса Николаева. #olga #стихи #живопись
added June 17 at 11:10
Сказочным колечком, Радостным словечком, Расписным узором И живущим взором... И наряд прекрасный, В красках ясный, Ободочком в кружева, Как тропинки у ручья. И резные, серебрёные, Стальные, обрученные, Блестящие, томленные, Свечами раскаленные... Красивостью наброска, Мазок и в стать березка, Девчонки на пригорках В веснушках, позолотках. В ней тонкая работа... Шажок... И необъятность всхода... ©Галина Бугаёва
В истории Ростова Великого есть три «чуда», известных не только в России, но и в мире: ростовский кремль, ростовские звоны и ростовская финифть. Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме в 1760-х гг. В собраниях Государственного Исторического музея, Государственного Русского музея и Ростово-Ярославского музея-заповедника хранится финифть, которую можно датировать этим временем. Соперничать с ростовскими мастерами могли только эмальеры из Лиможа #olga #ВсякаяВсячина
added June 17 at 00:14
152 года со дня рождения поэта, "короля русских символистов" Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 - 1942г.) Судьба его была сложна: он несколько раз жил в эмиграции, его обвиняли и осуждали за свободомыслие, он был влюблён в женщину, с которой ему не суждено было быть вместе и, наконец, умер вдали от родины, на время позабытый соотечественниками. Экзотично звучала его фамилия, заставляя предположить "заморские" корни, но документальных подтверждений тому нет. По документам, на которые ссылаетс
added June 16 at 17:10
Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900 гг.). "На Волге. К вечеру". 1888 г.
Show more
Александр Михайлович Герасимов "После дождя". 1935 г.
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина. Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо. Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо - вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо. Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей. Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них. Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня. Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками. Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность? При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции. В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов. Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола. Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно. Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату. Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения. В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей. Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой. ©https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/ #olga #ИсторияОдногоШедевра
Галина Дудина (Шабурова)
16 May
"Ах,эти летние дожди !"..
Любимые всеми.
"Послевкусие" -- это чистота и аромат ... Такое ощущение от известной картины. Очень люблю ее.
Маргарита Зайцева(Боженкова)
16 May
Дождём пахнет и свежестью... А ещё слышно, как последние капли с крыши веранды падают. И тишина такааая! :-)
АкимушКа Я
16 May
Уехал в город кого?
Марина Marina
16 May
Ольга, спасибо за такое правильное и красивое описание этой картины. Захотелось снова и снова любоваться произведением "После дождя"...
Людмила Подколзина (Нижибовская)
16 May
Мокро кругом  даже веранда промыта  дождевой водой   ...слышен звук последних капель скатившихся с крыши  и с листьев  Дождь хоть и кончился ..но продолжает  "разговаривать "редкими звуками падаюших  капкль ..Прекрасное произведение Герасимова....Гран-ПРИ в Париже  -этим  сказано  все!!!! Хочется закрыть глаза и глубоко  вдыхать наполненный озоном  воздух... Необыкновенная  свежесть  ...
Дин@ *******
16 May
"Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды." -с точностью до наоборот, или фото разместили в зеркальном отображении, или описание неверно....🤗  Картина и правда чудесная.
Маргарита Зайцева(Боженкова)
17 May
Я тоже напряглась, когда описание прочитала! Но потом решила, что в инете многое пишется не так, как видится... :-D Главное, что сама картина от этого не пострадала...
Татьяна Малышева
17 May
Картина чудесная!!
Елена Нагоркина ( Никульшина)
18 May
люблю эту картину. одна из любимых  самых
Елена Лучкова(Аксененко)
20 May
Любимый художник Сталина!Но природа она вне политики!
SVETLANA SVETLANA
21 May
Вдохновенно !!!
Svetlana Sarkisyan
31 May
Главное дело всей жизни  Сергея Васильевича Герасимова(1885-1964) - это аейзажи.Сын крестьянина из Можайска  он навсегда  сохранил любовь к родной земле. Он не писал огромных полотен .Его пейзажи  обычно невелики  по размерам скромны. Пригорки и холмы  долина реки  погожий солнечный день березы на юру - все это написаны  с искренне и с уважением  любовью к красоте природы  своей Родины.Нельзя не почувствовать  тонкость переживаний  мастера  его любовь к среднерусской природе несмотря на приглушенность  неяркого цвета Именно эти прекрасные качества  пейзажных работ  С.В.Герасимова  были особо отмечены  присуждением    художнику  в 1966г.  Ленинской премии.
Log in or sign up to add a comment