***** Уильям Вордсворт (William Wordsworth; 1770 - 1850) «Строки, написанные раннею весной...»
В прозрачной роще, в день весенний Я слушал многозвучный шум. И радость светлых размышлений Сменялась грустью мрачных дум. Все, что природа сотворила, Жило в ладу с моей душой. Но что, - подумал я уныло, - Что сделал человек с собой? Средь примул, полных ликованья, Барвинок нежный вил венок. От своего благоуханья Блаженствовал любой цветок. И, наблюдая птиц круженье, - Хоть и не мог их мыслей знать, - Я верил: каждое движенье Для них - восторг и благодать. И ветки ветра дуновенье Ловили веер #ирина #АнглийскаяПоэзия
Вадим Сергеевич Шефнер (1915 - 2002г.) *** Нет, ночи с тобою мне даже не снятся, – Мне б только с тобою на карточке сняться, Мне б только пройти бы с тобою весною Лазоревым лугом, тропою лесною. С тобой не мечтаю я утром проснуться, – Мне б только руки твоей тихо коснуться, Спросить: «Дорогая! скажи мне на милость, Спалось ли спокойно и снов ли не снилось?» Спросить: «Дорогая! за окнами ели Не слишком ли за полночь долго шумели, Не слишком ли часто автомобили На дальнем шоссе понапрасну труби
Вардан Маркос (скрипка) #людмила #стихи
added today at 13:10
Камиль Сен-Санс начал обучаться игре на фортепиано с трёх лет, в шесть уже сочинял, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Пятнадцатым концертом Моцарта, к которому сам написал каденцию. Говорят, однажды композитор собрал своих друзей и ученых музыковедов, чтобы представить им только что найденную 33-ю сонату Людвига ван Бетховена. Сен-Санс сел за рояль и на память стал играть все четыре части сонаты, которую никто и никогда прежде не слышал. Все
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор Op. 22 — сочинение Камиля Сен-Санса. Написан в 1868 году. Поводом для вдохновения Сен-Сансу послужила творческая дружба с Антоном Рубинштейном, вместе с которым он не раз выступал как дирижёр. У музыкантов возникла идея поменяться привычными ролями, чтобы Сен-Санс выступил как солист, а Рубинштейн — как дирижёр. Выяснилось, что парижский Зал Плейель свободен через месяц, и Сен-Санс сочинил концерт всего за 17 дней, завершив работу 2 мая, а 13 ма #olga #МузыкальнаяГостиная
added today at 11:10
Расположение вещей На плоскости стола, И преломление лучей, И синий лед стекла. Сюда — цветы, тюльпан и мак, Бокал с вином — туда. Скажи, ты счастлив?— Нет.— А так? Почти.— А так?— О да! ©Александр Кушнер
Художница Isabelle Sauvageot (French, 1960) #olga #стихи #живопись
added yesterday at 14:30
Клод Моне. "Лето". 1874 г.
added yesterday at 14:05
Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958г.) Всё. что было в душе... Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, И лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, И кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним. И тогда я открыл свою книгу в большом переплете, Где на первой странице растения виден чертеж. И черна и мертва, протянулась от книги к природе То ли правда цветка, то ли в нем заключенная ложь. И цветок с удивленьем смотрел на
Художник Аркадий Александрович Пластов (1893 - 1972г.) #ЛюдмилаСтихи
added yesterday at 13:10
Из воспоминаний писателя Ивана Бунина
Из художников я встречался с братьями Васнецовыми, с Нестеровым, с Репиным… Нестеров хотел написать, меня за мою худобу святым, в том роде, как он их писал; я был польщен, но уклонился, – увидать себя в образе святого не всякій согласится. Репин тоже удостоил меня – он однажды, когда я был в Петербурге с моим другом художником Нилусом, пригласил меня ездить к нему на дачу в Финляндіи, позировать ему для портрета. «Слышу от товарищей по кисти, – писал он мне, – слышу милую весть, что пріехал Нилу #olga #ВсякаяВсячина
added yesterday at 11:10
То ли страсти поутихли, То ли не было страстей,- Потерялись в этом вихре И пропали без вестей Люди первых повестей. На Песчаной - все песчано, Лето, рвы, газопровод, Белла с белыми плечами, Пятьдесят девятый год, Белле челочка идет. Вижу четко и нечетко - Дотянись - рукой подать - Лето, рвы и этой челки Красно-рыжей благодать. Над Москвой-рекой ходили, Вечер ясно догорал, Продавали холодильник, Улетали за Урал. ©Геннадий Шпаликов
added July 19 at 14:00
Геннадий Федорович Шпаликов (1937 - 1974г.) Геночка. Москва, июль печет в разгаре, Жар, как рубашка к зданиям прилип. Я у фонтана, на Тверском бульваре Сижу под жидковатой тенью лип. Девчонки рядом с малышом крикливым, Малыш ревет, затаскан по рукам, А девочки довольны и счастливы Столь благодатной ролью юных мам. И, вытирая слезы с мокрой рожи, Дают ему игрушки и мячи: «Ну, Геночка, ну перестань, хороший, Одну минутку, милый, помолчи». Ты помолчи, девчонки будут рады, Им не узнать, что, ра
Художник Василий Степанович Баюскин (1898–1952г.). "Лето в парке". #людмила #стихи
added July 19 at 13:10
Фантастическое мастерство скульптора Джованни Лоренцо Бернини
Итальянский скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) был самым признанным мастером в обработке мрамора своего времени. Даже сегодня, четыре столетия спустя, мы не можем поверить, что созданные им фигуры людей высечены из камня – кажется, что их кожа теплая и мягкая на ощупь, по щекам стекают настоящие слезы, а если прислушаться, можно услышать, как они дышат. https://youtu.be/na4LZFVbKI8 #olga #ЭтоИнтересно
Show more
152 года со дня рождения поэта, "короля русских символистов" Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 - 1942г.) Судьба его была сложна: он несколько раз жил в эмиграции, его обвиняли и осуждали за свободомыслие, он был влюблён в женщину, с которой ему не суждено было быть вместе и, наконец, умер вдали от родины, на время позабытый соотечественниками. Экзотично звучала его фамилия, заставляя предположить "заморские" корни, но документальных подтверждений тому нет. По документам, на которые ссылается в своих воспоминаниях его вторая жена – Е.А.Андреева-Бальмонт, прадед его был помещиком Херсонской губернии с совсем прозаической фамилией Баламут. Каким-то необъяснимым образом, с течением времени она превратилось в Бальмонт. Все родственники поэта произносили свою фамилию с ударением на первый слог, поэт же перенес ударение на второй. Вершина его поэтической славы пришлась на начало ХХ века, когда вышли книги его стихов “Будем как солнце” (1903), “Только любовь” (1903), “Литургия красоты” (1905). В 1907–1914 – вышло полное собрание сочинений в 10-ти томах. Роковые события 1917 года Бальмонт по началу принял восторженно, но быстро разочаровался. Поэт обратился к Луначарскому о заграничной командировке на год. Этот год продлился более двух десятилетий… Из России Бальмонт эмигрировал с третьей женой Е. К. Цветковской и дочерью Миррой. Цветковская оказалась не последней любовью поэта. 24 апреля 1935 года в Париже состоялся вечер, посвященный 50-летию литературной деятельности Бальмонта, - вечер довольно скромный. Там выступила со своим прекрасным “Словом о Бальмонте” Марина Цветаева. А ему жилось все хуже и хуже, выматывала душевная болезнь,  спасало только творчество. В  последние годы жили с женой в приюте для бедствующих русских эмигрантов . Ему там было неуютно, унизительно и он нашел возможность переселиться в отдельную квартиру здесь же неподалеку. Бальмонт упорно сопротивлялся старости, изучал китайский язык. Наперекор болезни до конца жизни писал поразительно просветленные стихи. Бальмонт умер от воспаления легких в ночь на 24 декабря 1942 года. Ему было 75 лет. Екатерина Цветковская умерла в 1943 году, спустя год после кончины поэта. Мирра Константиновна Бальмонт писала стихи и печаталась в 1920-е годы под псевдонимом Аглая Гамаюн. Стихи поэта: Июнь Июнь, непостижно-короткая ночь, Вся прозрачная, вся просветленная. Кто родится в Июне, никак одному не сумеет помочь: В душе его век будет греза влюбленная, Душа его будет бессонная. В зеленом июне цветут все цветы, Густеет осока прохладными свитками, Белеет купава, как стынущий лик чистоты, Дрема навевает вещательность сонной мечты, О маленьком счастьи безмолвную речь с маргаритками Ведет незабудка, и шепчет: «Припомнишь ли ты?» Цветет и влюбляет ночная фиалка пахучая, И рдеют сердечки гвоздик луговых. Кто в Июне войдет в этот мир, каждый цвет, его сладостно мучая, Будет сердцу внушать, что любить нужно их, Эти сны, лепестки, и душа его станет певучая, Расцвеченная, жгучая. И в Июне, в Иванову ночь, Он искать будет папороть-цвет, На вопрос невозможный — желанный ответ, На вопрос, что, мелькнув, уж не скроется прочь. И Иванова ночь озаренная Даст, быть может, огонь златоцветный ему, Чтоб удвоить, за мигом сияния, тьму, Чтоб в единственный час, Где минута с минутой — как искра спаленная, Тайный папорот-цвет, излучившись, погас, Чтоб в душе его песнь задрожала стозвонная, Чтоб душа его стала бессонная. 1909год. *** До последнего дня Быть может, когда ты уйдёшь от меня, Ты будешь ко мне холодней. Но целую жизнь, до последнего дня, О друг мой, ты будешь моей. Я знаю, что новые страсти придут, С другим ты забудешься вновь. Но в памяти прежние образы ждут, И старая тлеет любовь. И будет мучительно-сладостный миг: В лучах отлетевшего дня, С другим заглянувши в бессмертный родник, Ты вздрогнешь - и вспомнишь меня. 1898год. *** Минута Хороша эта женщина в майском закате, Шелковистые пряди волос в ветерке, И горенье желанья в цветах, в аромате, И далекая песня гребца на реке. Хороша эта дикая вольная воля; Протянулась рука, прикоснулась рука, И сковала двоих - на мгновенье, не боле,- Та минута любви, что продлится века. 1921год. *** Поздно Было поздно в наших думах. Пела полночь с дальних башен. Темный сон домов угрюмых Был таинственен и страшен. Было тягостно-обидно. Даль небес была беззвездна. Было слишком очевидно, Что любить, любить нам - поздно. Мы не поняли начала Наших снов и песнопений. И созвучье отзвучало Без блаженных исступлений. И на улицах угрюмых Было скучно и морозно. Било полночь в наших думах Было поздно, поздно, поздно. *** Безглагольность Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо. Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье - глухое, немое. Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада,- Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо. Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно. *** Печаль луны Ты мне была сестрой, то нежною, то страстной, И я тебя любил, и я тебя люблю. Ты призрак дорогой... бледнеющий... неясный... О, в этот лунный час я о тебе скорблю! Мне хочется, чтоб ночь, раскинувшая крылья, Воздушной тишиной соединила нас. Мне хочется, чтоб я, исполненный бессилья, В твои глаза струил огонь влюбленных глаз. Мне хочется, чтоб ты, вся бледная от муки, Под лаской замерла, и целовал бы я Твое лицо, глаза и маленькие руки, И ты шепнула б мне: «Смотри, я вся — твоя!» Я знаю, все цветы для нас могли возникнуть, Во мне дрожит любовь, как лунный луч в волне. И я хочу стонать, безумствовать, воскликнуть: «Ты будешь навсегда любовной пыткой мне!»
валентина цветкова
17 Jun
В жизни он был очень порядочным и сердобольным человеком.
По воспоминаниям Цветаевой, в её тяжёлые времена помогал,как мог,хотя сам был в очень непростой ситуации. А стихи  -  прекрасны.
Елена Сергиенко (Майорова)
17 Jun
Мы можем гордиться своим земляком!БлагоДарю!
Анастасия Байкина(Романова)
17 Jun
Читаются на одном дыхании😍
Log in or sign up to add a comment