***** «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… Кроме народа!»
Татьяна Ивановна Пельтцер (6 июня 1904 - 16 июля 1992) - советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР. По национальности папа Татьяны Ивановны был немцем. Родился он в России. Звали его не Иваном, а Хансом. Ханс переписал свое имя на «Иван» и стал знаменитым российским актером немого кино. Все свои навыки Татьяна Пельтцер почерпнула как раз от отца, который всегда был для нее подлинным наставником и примером.
added today at 13:10
От всего сердца люблю я только одну жизнь и, поистине, больше всего тогда, когда ненавижу её! ©Фридрих Вильгельм Ницше
О нет, мне жизнь не надоела, Я жить люблю, я жить хочу, Душа не вовсе охладела, Утратя молодость свою. Ещё хранятся наслажденья Для любопытства моего, Для милых снов воображенья, Для чувств всего. ©А.С. Пушкин Стихотворение датируется 1830—1836 гг. #olga #поэзия
added today at 11:10
Василий Григорьевич Перов (1834-1882 гг.) «Рыболов». 1871 г.
«Рыболов» — одна из работ, показанных В. Перовым на Первой передвижной выставке в Санкт-Петербурге. Эта небольшая по размеру картина была написана на удивление живым и ярким живописным языком, а само изображение увлекательного процесса рыбалки было передано необыкновенно реалистично. Не случайно выбор сюжета картины пал на древнее ремесло рыбной ловли. Сам художник увлекался рыбалкой и знал все секреты хорошего улова и тонкости психологии этого захватывающего занятия. Композиция картины состои #olga #ИсторияОдногоШедевра
added yesterday at 17:50
«Я на днях едва не упал, и мне минуту казалось, что я умираю. Быстро иду к террасе, на которой сидят гости, стараюсь улыбаться, не подать вида, что жизнь моя обрывается... Как-то неловко падать и умирать при чужих». 15 июля - день памяти Антона Павловича Чехова
Чехов не любил писать о своей жизни. «Вам нужна моя биография? — писал Чехов своему редактору в 1892 году. — Вот она. Родился я в Таганроге в 1860 г. ... В 1891 г. совершил турне по Европе, где пил прекрасное вино и ел устриц. Писать начал в 1879 году. Грешил и по драматической части, хотя и умеренно... Из писателей предпочитаю Толстого, а из врачей — Захарьина. Однако, все это вздор. Пишите, что угодно. Если нет фактов, то замените их лирикою». «Не могу я писать о себе самом», — писал Чехов и #olga #АнтонЧехов
added yesterday at 14:05
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953г.) *** И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - Господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?" И забуду я все - вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав - И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. 14 июля 1918год.
Художник Марина Захарова (род.1965г.) #людмила #ИванБунин
added yesterday at 13:10
Сбить с панталыку персону нон грата
Персона нон грата Нежелательная персона, нежелательная личность, нежелательный человек. Вот что буквально означает это латинское выражение. «Говоря о персоне нон грата», «он стал персоной нон грата»… Как ни хотелось просклонять такое уже привычное, такое обрусевшее слово «персона», приходилось удерживаться. Сочетание «персона нон грата» оставалось «персона нон грата» во всех ситуациях. Так, следовало говорить, что «с сегодняшнего дня Джон стал персона нон грата». Или что «его объявили персона #olga #ГоворимПравильно
added yesterday at 11:10
Там далёко, за холмами синими, за угрюмой северной рекой, ты зачем зовешь меня по имени? Ты откуда взялся? Кто такой? Голос твой блуждает темной чащей, очень тихий, слышный мне одной, трогая покорностью щемящей, ужасая близостью родной. И душа, как будто конь стреноженный, замерла, споткнувшись на бегу, вслушиваясь жадно и встревоженно в тишину на дальнем берегу. ©Вероника Тушнова
Чье-то дыхание. Частичка чужой жизни... Но все-таки жизни, тепла... Не окостеневшее тело. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? ©Эрих Мария Ремарк, из книги «Триумфальная арка», 1945 г.
***** Татьяна Щепкина-Куперник «Белая ночь»
Эта ночь не похожа на ночь: Это - день, утомлённый без сна. В бледно-розовом небе встаёт Только призрак луны - не луна. И скользит мимо полной луны Облаков голубая гряда... Так скользят мимолётные сны, Исчезая вдали без следа. Тишина... Тишина... Тишина... Самый воздух загадочно-нем, И как будто бы тихо дрожат В нём слова позабытых поэм.
added July 14 at 22:34
14 июля - день памяти писателя. Константин Георгиевич Паустовский (1892 - 1968г.) Его произведения переводили на иностранные языки, регулярно издавали большими тиражами, даже выдвигали на Нобелевскую премию. Но в тоже время журнал "Новый мир" отказывался печатать очередную часть "Повести о жизни", его речь на обсуждении романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" стала одним из первых текстов самиздата. Писатель начал выпускать альманах "Тарусские страницы", в котором впервые опубликовали
Дом - музей Паустовского в Тарусе. Писатель жил в Тарусе на Оке с 1955 по 1968 годы. Здесь им написаны повести «Время больших ожиданий», «Бросок на юг» из автобиографической книги «Повесть о жизни», главы из книги о тайнах литературного творчества «Золотая роза», рассказы «Наедине с осенью», «Уснувший мальчик», «Лавровый венок», «Избушка в лесу», «Ильинский омут» и другие произведения. #людмила #ВспоминаяУшедших
added July 14 at 14:05
Булат Шалвович Окуджава (1924 - 1997г.) В городском саду После дождичка небеса просторны, голубей вода, зеленее медь. В городском саду флейты да валторны. Капельмейстеру хочется взлететь. Ах, как помнятся прежние оркестры, не военные, а из мирных лет. Расплескалася в улочках окрестных та мелодия - а поющих нет. С нами женщины - все они красивы - и черемуха - вся она в цвету. Может, жребий нам выпадет счастливый: снова встретимся в городском саду. Но из прошлого, из былой печали, как ни сету
Show more
Станислав Юлианович Жуковский "Перед террасой". 1912—1913 гг.
Станислав Юлианович Жуковский – признанный мастер лирического пейзажа, продолжатель традиций Алексея Саврасова, Василия Поленова и своего учителя Исаака Левитана. «Певец русской усадьбы», «Чехов в живописи», художник передавал в своих картинах прелесть дворянского усадебного быта. Интерес к этой теме в русском искусстве появился в то время, когда дворянская культура у всех на глазах из современности словно уходила в историю. Художник много путешествовал по Средней России, изучая старинные «дворянские гнезда». Лето проводил в Тверской и Орловской губерниях, где создал немало знаменитых полотен. Усадебные мотивы он часто писал на фоне природы. Зачастую в одной работе художника сосуществуют элементы разных жанров, как и на картине из собрания омского музея. Усадьба Островки в Тверской губернии на целое десятилетие стала пристанищем для художника. Ежегодно с ранней весны и до поздней осени он снимал в имении большой дом. Пейзаж изображает уголок старого парка на берегу озера Молдино. Перед нами – сервированный стол, покрытый белой скатертью. Рядом ампирные кресла, на них небрежно брошены пестрые платки, и складывается такое впечатление, что люди незримо присутствуют на полотне. Тонкое чувство грусти по уходящей гармонии усадебного мира звучит на фоне могучей красоты русской природы. К этому времени краски полотен Жуковского становятся ярче – сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Золотистые тона букетов на столе рядом с белым цветом скатерти и молочно-белым фарфором приобретают особенную силу и звучность. Все эти цветовые пятна ярко вспыхивают в окружении травы и зелени парка. О картине Омского музея изобразительных искусств «Перед террасой» в литературе имеются не совсем согласующиеся друг с другом сведения. С одной стороны, указывается на пребывание картины на 36-й передвижной выставке, открывшейся в 1907 году, с другой — она датируется 1908 годом. Однако свойственные этому полотну более декоративная живопись и несколько «натюрмортная» трактовка мотива — качества, характерные для работ Жуковского 1910-х годов, — заставляют усомниться в принятой дате. Сомнения поддерживаются и тем, что, согласно каталогу, на упомянутой выставке находилась картина с несколько иным наименованием — «С террасы». Её описание в отзывах критиков найти, к сожалению, не удалось. Зато о картине «Перед террасой», показанной на 10-й выставке Союза русских художников (1912—1913), есть своеобразный отзыв В.Гиляровского, дающий, правда косвенный, повод полагать, что в стихотворном экспромте писателя «В Союзе русских художников (Подписи к картинам)» речь идёт и об интересующем нас полотне. В ряде выставленных работ Жуковского автор узнаёт мастеровитую руку художника, его излюбленные мотивы и приёмы: ...Те же тени синие. Те же блёстки инея С свежестью этюда... Но... платки откуда!* Так же нарочито выглядят платки и в произведении из омского музея. Учитывая это обстоятельство и полное сходство названий обеих картин, можно высказать предположение, что именно принадлежащая ныне омскому музею картина экспонировалась на 10-й выставке Союза русских художников. ...Есть все основания отказаться от ничем не подтверждённого факта пребывания омской картины на 36-й передвижной выставке и датировки её 1908 годом © #olga #ИсторияОдногоШедевра
Людмила Павлова
19 Jun
Прекрасная картина художника  Станислава Юлиановича Жуковского, характеризующая роскошь дворянского быта. На фоне зелени деревьев и луга эффектно смотрятся кресла, стол, накрытый скатертью ,  роскошная сервировка стола.
Log in or sign up to add a comment