Как не осуждать людей, если очень хочется? Вот самый простой рецепт: просто не осуждайте. Но если серьезно, то в духовной жизни, как и в жизни повседневной, не существует никаких рецептов, есть только проживание этой жизни и наши попытки делать это достойно или не очень. Чтобы не осуждать людей, нужно, во-первых, постараться обратить больше внимания на самого себя, на свою внутреннюю жизнь. Очень часто, раздражаясь на что-то в другом человеке, мы раздражаемся на то, что имеется в нас самих, но искоренить это у нас не получается, а осудить себя тоже нет желания. Поэтому, заметив в себе желание что-то осудить в другом, нам стоит подумать, не следует ли то же самое прежде всего изъять из самих себя. Кроме того, следует всегда иметь в виду то, что в социальной психологии называется фундаментальной ошибкой атрибуции, а в христианской традиции часто упоминается как необходимость различать грех и грешника, хотя второе, скорее, шире. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что мы часто переоцениваем личностную составляющую поступка человека и объективные обстоятельства, в которых этот поступок совершается, при этом к себе самим мы применяем часто полностью противоположный принцип. Если мы видим человека кричащего и раздраженного, то часто описываем его как гневливого по определению, себя же в раздраженной ситуации мы, как правило, оправдываем объективными обстоятельствами: усталостью, некорректным поведением другого человека, напряженной атмосферой и т.д. Наша христианская вера побуждает нас к тому, чтобы плохой поступок всегда оценивать как плохой, независимо от обстоятельств, а вот к человеку, его совершающему, напротив, проявлять сострадания и милосердие. Вот две направляющие, которые, возможно, помогут нам меньше осуждать, но будет это совсем не просто. Митрополит Амвросий
    1 комментарий
    55 классов
    Благословение на Причастие: нужно ли? Когда мы принимаем Святое Крещение, становимся членами церкви, мы получаем возможность участвовать во всех Таинствах, включая Исповедь и Причащение. Важно помнить, что Причастие - это наша обязанность. На исповеди перед Причастием, священник всегда благословляет нас. Если нет явного запрета, можно причащаться. Если причастились без благословения - это не является грехом. Однако, всегда лучше обратиться к священнику и уточнить, нужно ли вам благословение на Причастие. Он сможет дать вам конкретные указания и помочь разобраться в вашей ситуации. Священник Антоний Русакевич
    3 комментария
    102 класса
    ​Притча о борьбе с грехами Мои дорогие, я знаю, что многие из вас порой отчаиваются, когда снова и снова приходится исповедовать один и тот же грех. Не опускайте руки! Да, греховность в человеке крепко укоренилась. Однако если нам ценой упорства и стойкости веры удастся стать хоть немного лучше и чище, мы приблизимся к Богу и еще сильнее почувствуем Его всеобъемлющую любовь к нам. Пусть эта притча поможет вам укрепить дух. «Пришёл как-то один молодой прихожанин к своему духовному отцу и говорит: — Батюшка, сколько раз я приходил в храм, исповедовался в грехах, сколько раз Вы наставляли меня советами, но я не могу исправиться. В чем смысл приходить мне на исповедь, вести с Вами долгие беседы, отвлекая от дел и паствы, если это не помогает, и я снова впадаю в те же грехи? Священник улыбнулся в седую бороду, ласково взглянул на своего духовного сына и попросил: — В следующий раз, когда придешь в храм, принеси два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой. Молодой человек удивился, но выполнил просьбу батюшки, передал ему после службы два горшка: один с медом, а другой пустой. — А теперь, — сказал священник, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой. Юноша снова послушался. — Теперь, сынок, загляни в пустой горшок и понюхай его, – попросил духовный отец. Молодой прихожанин посмотрел, понюхал и говорит: — Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке и по стенкам осталось немного густого мёда. — Вот так, — сказал мудрый священник, — и мои наставления оседают в твоем сердце, а после Таинства Исповеди и Евхаристии душа благоухает, подобно ароматному меду. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетелей, то Господь, по милости Своей, восполнит их недостаток и спасёт твою душу для Царства Небесного. Хорошая хозяйка не будет пересыпать соль и перец в горшок, который пахнет мёдом. Так неужели Бог оттолкнет тебя, если сохранишь в душе хоть крупицу добродетелей и стремление к праведности? Используй любую возможность для покаяния и исправления, и пусть «меда» в твоем «горшке» будет день ото дня больше». Священник Антоний Русакевич
    2 комментария
    30 классов
    7 смертных грехов: 1. Гордыня. 2. Скупость. 3. Блуд. 4. Зависть. 5. Чревоугодие. 6. Гнев. 7. Лень. Грехи против Святого Духа: 1. Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие. 2. Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием. 3. Противиться узнанной христианской истине. 4. Завидовать благодати Божией, данной ближнему. 5. Откладывать покаяние до самой смерти. Грехи по соучастию: 1. Уговаривать согрешить. 2. Приказывать согрешить. 3. Позволять грех. 4. Побуждать ко греху. 5. Хвалить грех другого. 6. Сохранять безразличие, если кто-то согрешил. 7. Не бороться с грехом. 8. Помогать согрешить. 9. Оправдывать чей-либо грех. Грехи, вопиющие к небесной каре: 1. Сознательное человекоубийство. 2. Грех содомский (гомосексуализм, др. половые извращения). 3. Угнетение бедных, вдов и сирот. 4. Лишение платы за исполненный труд. Условия хорошей исповеди: 1. Испытание совести. 2. Искреннее сокрушение о грехах. 3. Твёрдое намерение исправиться. 4. Искренняя исповедь. 5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему. Каждому человеку предстоит Справедливый Суд Божий.
    3 комментария
    61 класс
    0 комментариев
    22 класса
    18 комментариев
    405 классов
    3 комментария
    217 классов
    23 апреля Чтимые Святые
    3 комментария
    44 класса
    Дорогие мои подписчики! Рекомендуемый фильм для просмотра))) буду рада читать Ваши комментарии))
    15 комментариев
    30 классов
    ​Можно ли «отмолить» усопшего? Наша безусловная вера в это основана на догматах Церкви. Прежде всего, на понимании непреложного факта: Господь даровал нам жизнь вечную, открыв путь в Царство Небесное, по огромной любви к человеку, желая нашего спасения. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Отчего же считать трудным и невозможным испрошение прощения грехов усопших? Путь к освобождению некоторых грешников из ада, верующих в Господа Иисуса Христа, и в аде Его исповедующих своим поклонением, этот путь открыл Сам же Иисус Христос Своим крестом, разрушив ад и изведя из него всех, ожидавших Его пришествия. Как тогда, так и ныне Он властен и силен изводить грешников из ада, разумеется, достойных этого. Была бы только причина, а Бог хочет спасти грешника, как Сам Он о Себе свидетельствует: «Не хочу смерти грешника». Конечно, в первую очередь посмертная участь усопших зависит от того, как они жили, насколько любили ближних и Господа, соблюдали заповеди, раскаивались в грехах. Но сами умершие не могут за себя молить Бога о милостыни и прощении, однако это в состоянии делать живые, проявляя неустанными молитвами о почивших родных и близких свою любовь к ним. Вспомним о многолетнем подвиге юродства блаженной Ксении Петербургской, который она добровольно приняла на себя ради того, чтобы отмолить мужа, умершего без покаяния. Есть множество откровений, а также примеров из жизни святых и подвижников, подтверждающих великую силу молитвенного поминания усопших, совершения в память о них добрых дел, строительства храмов. В 1903 году, во время торжеств, связанных с прославлением преподобного Серафима Саровского, многие люди делились своими воспоминаниями о святом (они были задокументированы и изданы). В том числе упоминали, что преподобный неоднократно говорил о плодах молитвы за умерших. И приводили такой рассказ святого: «Умерли две монахини, бывшие обе игуменьями. Господь открыл мне, как души их были ведены по воздушным мытарствам, что на мытарствах они были истязуемы, потом были осуждены. Трое суток молился я о них, убогий, прося о них Божию Матерь. Господь, по Своей благости, молитвами Богородицы помиловал их: они прошли все воздушные мытарства и получили от Бога прощение». На всё воля Господа, будем уповать на Его милосердие и молиться. Еще раз процитирую преподобного Иоанна Дамаскина: «Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб, – то есть, несмотря на свое желание, не сделал этого или по лености, или по беспечности, или же потому, что откладывал со дня на день и неожиданно был застигнут и пожат смертью, – не будет забыт праведным Судией и Владыкой. После его смерти Господь побудит его родных, близких и друзей, направит их мысли, привлечет сердца и преклонит души к оказанию ему содействия и помощи. И когда Бог подвигнет их, Владыка коснется сердец их, они поспешат возместить упущения умершего». Священник Антоний Русакевич
    1 комментарий
    14 классов
Дорогие мои подписчики! Рекомендуемый фильм для просмотра))) буду рада читать Ваши комментарии))
Школа изучения Псалтири. 9 занятие 7 Псалом. Часть 2 (стихи 10-18) . Священник Валерий Сосковец
Как правильно приготовиться к Причастию и причаститься с ПОЛЬЗОЙ для души? Священник Валерий Сосковец
Что значит "ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИ" и как это исполнить практически? Священник Валерий Сосковец
Что необходимо сделать на Вербное воскресенье? Смысл этого праздника. Священник Валерий Сосковец
​Притча о борьбе с грехами Мои дорогие, я знаю, что многие из вас порой отчаиваются, когда снова и снова приходится исповедовать один и тот же грех. Не опускайте руки! Да, греховность в человеке крепко укоренилась. Однако если нам ценой упорства и стойкости веры удастся стать хоть немного лучше и чище, мы приблизимся к Богу и еще сильнее почувствуем Его всеобъемлющую любовь к нам. Пусть эта притча поможет вам укрепить дух. «Пришёл как-то один молодой прихожанин к своему духовному отцу и говорит: — Батюшка, сколько раз я приходил в храм, исповедовался в грехах, сколько раз Вы наставляли меня советами, но я не могу исправиться. В чем смысл приходить мне на исповедь, вести с Вами долги
Показать ещё