25 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГЕРМАНА,ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО.☦️ Святитель Герман, Патриарх КонстантинопольскийДни памяти: 12 мая Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668-685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717-741), однако силы были неравны, и он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во Францию. На Седьмом Вселенском Соборе (787) имя Патриарха Германа было вписано в диптих святых. Святитель Герман известен как церковный писатель. Им написаны: "Созерцание предметов церковных или Толкование на литургию" и произведение, посвященное объяснению трудных мест Священного Писания, а также сочинение о праведном воздаянии после смерти. По богатству исторических сведений важны его сочинения о ересях, возникавших с апостольских времен, и о церковных соборах, происходивших в царствование императора Льва-иконоборца. Сохранились также три послания Патриарха о почитании икон, которые читались на Седьмом Вселенском Соборе. Другие сочинения его представляют собой гимны в похвалу святым, слова на праздники Введения во храм, Благовещения и Успения Пресвятой Богородицы и на обновление храма в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. На русском языке издано: 1. Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение о значении их. - "Христианское чтение", 1855 (Прилож.: Пиcания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения. I, с. 347-426). 2. Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы - В кн.: Избранные слова в честь Пресвятой Богородицы СПб., 1868, с. 70-82. 3. Слово к царю Льву Исаврянину о Кресте и о святых и о пречестных иконах, на еретики. - В кн.: "Сборник писаний святых отцев и учителей Церкви, относящихся до разъяснения догмата о почитании святых икон". Славян. пер. М., 1642.
    0 комментариев
    0 классов
    25 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЕПИФАНИЯ,ЕПИСКОПА КИПРСКОГО.☦️ Святитель Епифаний, епископ КипрскийДни памяти: 12 мая Святитель Епифаний, епископ Кипрский, жил в IV веке в Финикии, по происхождению был еврей, в молодости получил хорошее образование. Он обратился к христианской вере после того, как увидел одного монаха, по имени Лукиан, отдавшего нищему свою одежду. Пораженный милосердием монаха, Епифаний просил наставить его в христианстве. Он принял Крещение и удалился в монастырь, устроенный его наставником Лукианом. В монастыре он подвизался под руководством опытного старца Илариона, занимался перепиской греческих книг, преуспевая в иноческой жизни. Святой Епифаний за свои подвиги сподобился дара чудотворений, но, чтобы избежать людской славы, он удалился из обители в пустыню Спанидрион. Там его захватили разбойники и три месяца держали в плену. Своим словом о покаянии святой привел одного из шайки разбойников к святой вере в Истинного Бога. Когда святого подвижника отпустили, с ним ушел и разбойник. Святой Епифаний привел его в свой монастырь и крестил с именем Иоанн. С тех пор он стал верным учеником святого Епифания и тщательно записывал жизнь и чудотворения своего наставника. Молва о праведной жизни святого Епифания распространялась далеко за пределы обители. Святой вторично удалился в пустыню вместе с Иоанном. Но и в пустыню к нему стали приходить ученики. Так возникла новая обитель. Через некоторое время святой Епифаний и Иоанн предприняли путешествие в Иерусалим для поклонения его святыням и оттуда возвратились в монастырь Спанидрион. Жители города Ливии послали к святому Епифанию инока Поливия передать их просьбу занять епископский престол вместо умершего архипастыря. Однако прозорливый подвижник, узнав об этом намерении, тайно удалился в Пафийскую пустыню к великому подвижнику Илариону (память 21 октября), под руководством которого он подвизался в молодые годы. Святые два месяца провели в совместных молитвах, а затем Иларион послал святого Епифания в Саламин. Там епископы собрались для избрания нового архиерея вместо недавно скончавшегося. Старейшему из них, епископу Паппию, Господь открыл, что епископом следует избрать пришедшего в город инока Епифания. Когда Епифания нашли, святой Паппий ввел его в церковь, где по послушанию воле участников собора Епифаний должен был дать свое согласие. Так состоялось возведение на епископскую кафедру Саламина святого Епифания около 367 года. Святитель Епифаний прославился на архиерейской кафедре великой ревностью о вере, любовью и милосердием к бедным, простотой нрава. Он много претерпел от клеветы и зависти некоторых из своих клириков. За чистоту своей жизни святитель Епифаний получил дарование видеть во время Божественной литургии наитие Святого Духа на Святые Дары. Однажды Святитель, совершая Таинство, был лишен этого видения. Тогда он подозвал одного из клириков и тихо сказал ему: "Выйди, сын мой, ибо ты сегодня недостоин присутствовать при совершении Таинства". На этом событии прервались записи его ученика Иоанна, так как он заболел и скончался. Дальнейшее описание жизни святителя Епифания продолжил второй его ученик Полувий (впоследствии епископ Ринокирский). В конце жизни святителя Епифания по проискам императрицы Евдоксии и Александрийского патриарха Феофила вызвали в Константинополь на собор, который был созван для суда над великим святителем Иоанном Златоустом (память 14 сентября и 13 ноября). Но святитель Епифаний, не желая быть участником беззаконного собора, покинул Константинополь. Во время плавания на корабле Святитель почувствовал приближение своей смерти, он преподал своим ученикам последнее наставление - соблюдать заповеди Божии и хранить ум от нечистых помыслов - и через двое суток скончался. Жители города Саламина с рыданиями встретили тело своего архипастыря и 12 мая 403 года с честью погребли в новой церкви, возведенной Святителем. Седьмой Вселенский Собор наименовал святителя Епифания отцом и учителем Церкви. В творениях святителя Епифания "Панарий" и "Анкорат" содержится опровержение арианской и других ересей. В других сочинениях встречается много драгоценных церковно-исторических преданий и указаний на греческие переводы Библии. На русском языке издано: 1. Творения. Части 1-4. М., 1880-1881. Части 5-6. М., 1882-1886. ("Творения Святых отцев в рус. пер.". Изд. при МДА, тт. 42, 44, 46, 48, 49). 2. Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. - "Христианское чтение", 1829, с. 121 ссл. 3. Слово в неделю Ваий. - Там же. 1838, I, с. 258 слл.; 1841, I, с. 345 слл. 4. Слово на Святое Христово Воскресение. - Там же, 1838, II, с. 21 слл. Также: "Прибавления к Церковным Ведомостям", 1900, №№ 15-16. 5. Слово против савеллиан - "Христианское чтение", 1840, II, с. 281 слл. 6. Изложение кафолической веры. Из 3-й книги против ересей. - Там же, 1842, I, с. 303 слл. 7. Слово на Великую Субботу. - Там же, 1846, II. с. 27 слл. 8. Панарий или домашняя аптека. Пер. МДА. М., 1863, 1864, 1872.
    0 комментариев
    1 класс
    Суббота 25 мая 2024 / 12 мая 2024Седмица 3-я по Пасхе. Глас вторый.1Свт. Епифания, еп. Кипрского (403).1Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740).1Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).oНовомц. Афанасии настоятельницы Смоленского конвента около Москвы (1931).oСщмч. Петра, пресвитера (1937).oМц. Евдокии (1938).0Прп. Дионисия, архимандрита Радонежского (1633).0Ворое обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992).0Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V).0Мч. Иоанна Валаха (1662).oМч. Панкратия Римского.oСвт. Филиппа Аргирия (V).oПрп. Феодора Киферского (Греч.).oПрп. Антония Радонежского (Медведева), архим. Сергиевской Лавры (1877).Чтения дняИоанна 10:1-9 (на утрене)Деяния 9:20-31Иоанна 15:17-16:2 7Евреям 13:17-21 (священномученику)Иоанна 10:9-16 (священномученику)ТропариСвт. Епифания и Германа. Тропарь, глас 4.Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их/ в ми́ре упра́ви живо́т наш.Кондак, глас 4.Священнонача́льник чу́дную дво́ицу восхва́лим, ве́рнии, по до́лгу,/ с Ге́рманом Боже́ственнаго Епифа́ния:/ си́и бо попали́ша безбо́жных язы́ки,/ догма́ты прему́дрейшия возло́жше всем,/ правосла́вно пою́щим при́сно благоче́стия вели́кое та́инство.Прп. Дионисия, архимандрита Радонежского. Тропарь, глас 3.Земна́я, прельща́ющая очеса́ миролю́бцев,/ возненави́дел еси́, о́тче Богоно́сне Диони́сие,/ за уме́ты та вмени́в,/ ше́ствуя путе́м ско́рбным,/ и в терпе́нии добр во́ин Христо́в яви́лся еси́,/ победи́в стра́сти ми́ра,/ был еси́ до кончи́ны непоколеби́мый благоче́стия побо́рник./ Те́мже мы днесь, соверша́я свяще́нную па́мять твою́,/ духо́вными тя пе́сньми ублажа́ем и смире́нно мо́лим,/ да, предстоя́ Престо́лу Го́спода Бо́га,/ хода́тайствуеши о спасе́нии душ на́ших.Ин тропарь, глас 4.Бла́гости научи́вся от Вы́шняго благода́ти,/ измла́да подвиза́вся благо́ю со́вестию,/ Диони́сие преподо́бне,/ терпе́ния столп был еси́/ и сло́ва Бо́жия пропове́дник,/ благоче́стия догма́ты утверди́в и суеу́мных мудрова́ние упраздни́в,/ те́мже и пострада́л еси за и́стину, ра́дуяся,/ о́браз страда́льцем собо́ю показа́в,/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу,/ не преста́й моля́ся о нас,/ любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́.Ин кондак, глас 4.Пра́вило ве́ры, столп благоче́стия/ был еси́, Богоно́сне Диони́сие,/ яви́в в себе́ о́браз и приме́р/ преуспе́яния доброде́тели и по́двигов:/ се́ю Ева́нгельскою мре́жею/ мно́гих улови́л еси́ подража́телей,/ подая́ блестя́щею на Небеси́ сла́вою свое́ю/ ре́вность к соде́йствованию на по́льзу правове́рных./ Те́мже мы, ны́не воспева́юще сия́, мо́лим тя,/ да хода́тайствуеши о стране́ на́шей/ и о всем Це́ркви исполне́нии.Кондак, глас 6.Свет Трисия́нный, всели́выйся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя,/ веща́юща Боже́ственная лю́дем,/ испове́дник Бо́жия Сло́ва яви́лся еси́,/ и прилага́ющих Божеству́ веще́ственный огнь/ я́вственно обличи́л еси́,/ и злосла́вных смы́слы, я́ко паучи́нное пряде́ние, растерза́л еси́,/ благоче́стия сто́лп и забра́ло тве́рдое ми́рови показа́лся еси́/ и сего́ ра́ди от Вселе́нскаго Патриа́рха ди́вне похвале́н был еси́./ Мы же благода́рными гла́сы, веселя́щеся, вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче наш, Диони́сие преподо́бне.Свт. Ермогена, патриарха Московского и всея России. Тропарь, глас 4.Приспе́ день све́тлаго торжества́,/ град Москва́ ра́дуется,/ и с ним Русь Правосла́вная ликовству́ет/ пе́сньми и пе́ньми духо́вными:/ днесь бо свяще́нное торжество́/ в явле́нии честны́х и многоцеле́бных моще́й/ святи́теля и чудотво́рца Ермоге́на,/ я́коже со́лнце незаходи́мое возсия́ светоза́рными луча́ми,/ разгоня́я тьму искуше́ний же и бед/ от вопию́щих ве́рно:/ спаса́й нас, я́ко предста́тель наш, вели́кий Ермоге́не.Кондак, глас 6.Темни́цею и гла́дом изнуря́емь,/ да́же до сме́рти ве́рен пребы́л еси́, блаже́нне Ермоге́не,/ малоду́шие от серде́ц люде́й твои́х отгоня́я/ и на о́бщий по́двиг вся призыва́я./ Те́мже и нечести́вых мяте́ж низложи́л еси́ и страну́ на́шу утверди́л еси́,/ да вси зове́м ти:/ ра́дуйся, засту́пниче Росси́йския земли́.Прп. Антония Радонежского. Тропарь, глас 3.Во́лю Бо́жию в житии́ твое́м взыску́я,/ предрече́ние преподо́бнаго Серафи́ма/ и Небе́сное призва́ние чрез святи́теля Филаре́та/ на служе́ние в Ла́вру вели́кую прия́л еси́./ И́стинный храни́тель заве́тов а́ввы Се́ргия быв,/ и́ноков наста́вник богому́дрый/ и Ла́вры благоукраси́тель иску́сный я́вился еси́./ Ны́не же, предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,/ преподо́бне о́тче Анто́ние,/ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 2.Вы́шних жела́я улучи́ти, блаже́нне,/ от ю́ности Христу́ после́довал еси́,/ по́двигом и нра́вом святы́х оте́ц ревну́я,/ благода́ть ду́ха ми́рна стяжа́л еси́./ Сего́ ра́ди мно́жеству и́ноков/ и всем притека́ющим к тебе́/ милости́вый оте́ц яви́лся еси́./ Те́мже с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, Анто́ние,/ Ла́вры Се́ргиевы похвало́ и Це́ркве Росси́йския украше́ние.
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    17 классов
    ГОСПОДИ, СПАСИБО ТЕБЕ 🙏🙏🙏
    0 комментариев
    1 класс
    24 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКА МОКИЯ.☦️ Святой МокийДни памяти: 11 мая Святой Мокий был пресвитером в Македонии, в городе Амфиполе. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святой Мокий убеждал язычников, собравшихся для празднования языческому божеству Дионису (Бахусу), оставить беззаконные и скверные обычаи, сопровождавшие это торжество, покаяться, обратиться к Господу Иисусу Христу и очиститься во святом крещении. Святой был приведен на суд к правителю Лаодикию, исповедал перед ним истинную веру, а на угрозы отвечал: "Смерть за Христа - великое приобретение для меня". Святого Мокия подвергли истязаниям, которые он переносил с дивным терпением, не переставая обличать нечестие идолопоклонников. Приведенный в капище Диониса, святой Именем Иисуса Христа сокрушил идола, после чего был ввергнут в раскаленную печь, где остался невредимым, а пламенем, вышедшим из печи, был сожжен правитель. Вновь назначенный начальник подверг святого Мокия жестоким истязаниям, которые он при помощи Божией стойко перенес; отданный на растерзание диким зверям, он остался невредимым - львы ложились у ног святого. Народ, вразумившись такими чудесами, стал требовать, чтобы мученика отпустили на свободу. Правитель распорядился отослать святого в город Перинф, а оттуда в город Византий, где святой Мокий был казнен. Перед смертью он в молитве благодарил Господа, давшего ему силу до конца пройти мученический подвиг. "Господи, приими в мире дух мой", - были его последние слова, после чего ему отсекли голову. Святой Мокий скончался около 295 года. Впоследствии император Константин построил в честь священномученика Мокия храм и перенес в него святые мощи страстотерпца.
    0 комментариев
    2 класса
    24 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ,УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕНСКИХ.☦️ Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и МефодийДни памяти: 11 мая Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия). Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов. Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные "русскими буквами", и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде. Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: "Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит". Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году. После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: "Вы признаете лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки..". Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке. Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело - просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии - Велеград. Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников - Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках - славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.
    0 комментариев
    4 класса
    24 МАЯ.ПЯТНИЦА.☦️ Пятница 24 мая 2024 / 11 мая 2024Седмица 3-я по Пасхе. Глас вторый.Пост. Разрешается рыба1Сщмч. Мокия (ок. 295).5Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.1Равноапп. Ростислава, князя Великоморавского (870).oСщмч. Михаила пресвитера (1920).oСщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).0Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).0Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672).0Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).oНовомчч. Диоскора и Аргира (Греч.).oВоспоминание основания Константинополя (330).oПрп. Комгалла, основателя и игумена Бангорского (Кельт. и Брит.).oСвт. Виссариона, архиеп. Ларисского (Греч.).oМч. Акакия из Нижней Моесии (Греч.).oМц. Олимпиады, игуменьи Митиленской (Греч.).oБлж. Христесии, нареченного Христофором (1771) (Груз.).oСв. Феофилакта, еп. Ставропольского и Екатеринодарского (1872).oСв. Уиро, ирландского еп. и миссионера в Нидерландах (710) (Кельт. и Брит.).oСв. Кафана Бутиского (VI). (Кельт. и Брит.).oСвт. Асафа, еп. Ллан-Эльвийского (VI-VII)(Кельт. и Брит.).oСв. Маиула, настоятеля Клунского (994) (Кельт. и Брит.).oСв. Туди игумена Тудского.oСв. Комгала еп. и основателя Бангорского монастыря (601).oСв. Вассуса.1День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.Чтения дняИоанна 10:9-16 (на утрене)Деяния 8:40-9:19Иоанна 6:48-54 7Евреям 7:26-8:2 (равноапп.)Матфея 5:14-19 (равноапп.)ТропариРавноапп. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Тропарь, глас 4.Я́ко апо́столом единонра́внии/ и слове́нских стран учи́телие,/ Кири́лле и Мефо́дие Богому́дрии,/ Влады́ку всех моли́те/ вся язы́ки слове́нския утверди́ти/ в Правосла́вии и единомы́слии,/ умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.Кондак, глас 3.Свяще́нную дво́ицу просвети́телей на́ших почти́м,/ Боже́ственных писа́ний преложе́нием исто́чник Богопозна́ния нам источи́вших,/ из него́же да́же додне́сь неоску́дно почерпа́юще,/ ублажа́ем вас, Кири́лле и Мефо́дие,/ Престо́лу Вы́шняго предстоя́щих/ и те́пле моля́щихся о душа́х на́ших.Кондак, глас 2.Тве́рдаго и Богодохнове́ннаго уче́ния/ просвеща́я мир пресве́тлыми заря́ми,/ обтече́, я́ко мо́лния, вселе́нную, Кири́лле свя́те,/ разсева́я Бо́жие сло́во на за́паде, и се́вере, и ю́зе,/ мир просвеща́я уче́нием, свя́те.Ин кондак, глас тойже.Пресве́тло житие́ возлюби́, свя́те,/ заря́ми трисо́лнечными Божества́ освеща́емь,/ прии́де, я́ко мо́лния, во всю вселе́нную,/ се́верную и ю́жную зе́мли просвеща́я,/ за́падным же свет незаходи́м яви́ся./ Те́мже и ны́не мрак грехо́вный прогна́в, свя́те,/ свы́ше испроси́ благода́ть духо́вную,/ и́маши бо дерзнове́ние к Бо́гу.Сщмч. Мокия. Тропарь, глас 4.И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д;/ сего́ ра́ди, сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Моки́е./ Моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 8.Вооружи́вся щито́м ве́ры,/ нечести́вых ополче́ния стерл еси́, священному́чениче,/ и вене́ц от Христа́ взял еси́, Моки́е,/ тем и, со Áнгелы ра́дуяся, спаса́й от бед пою́щия тя,/ моля́ непреста́нно о всех нас.Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Тропарь, глас 6.По́двигом до́брым подвиза́вся,/ жизнь твою́ страда́ниями за пра́вду увенча́в,/ пресели́лся еси́ в Небе́сныя оби́тели,/ иде́же предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,/ моли́, святи́телю Ио́сифе,/ гра́ду Áстрахани и оте́честву на́шему в ми́ре спасти́ся.Кондак, глас 2.Я́ко звезда́ пресве́тлая,/ возсия́л еси́, святи́телю Ио́сифе, во Áстрахани,/ иде́же роди́лся и воспита́лся еси́/ и за ве́рность Бо́гу и власте́м зако́нным му́ченическую смерть прия́л еси́./ Мы же, чту́ще страда́ния твоя́, зове́м ти:/ святи́телю Ио́сифе, от мяте́жников убие́нный,/ моли́ Христа́ Бо́га о душа́х на́ших.Свт. Никодима, архиеп. Сербского. Тропарь, глас 4.Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ Я́же веще́й И́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Никоди́ме,/ моли́ Христа́ Бо́га,/ спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 4.Возше́дый на высоту́ доброде́телей,/ и́миже Бо́гу прибли́жився,/ о нас моли́, преосвяще́нне,/ любо́вию тя сла́вящих,/ я́ко па́стыря и учи́теля.Прп. Софрония, затворника Печерского. Тропарь, глас 1.Простра́нна пути́, веду́ща в па́губу,/ блаже́нне Софро́ние, угонза́я,/ затвори́лся еси́ в те́мне ме́сте пеще́рнем,/ иде́же день и нощь в моли́твах, и слеза́х,/ и в ручно́м де́ле подвиза́яся,/ обре́л еси́ ве́чный живо́т и наслажде́ние.Кондак, глас 4.Яви́лся еси́ дре́вним отце́м ревни́тель,/ в те́мней пеще́ре све́тлым житие́м я́сно просия́в,/ и озари́л еси́ сердца́ пою́щих тя, Богому́дре о́тче Софро́ние.
    0 комментариев
    5 классов
25 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГЕРМАНА,ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО.☦️
Святитель Герман, Патриарх КонстантинопольскийДни памяти: 12 мая Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668-685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, в
25 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЕПИФАНИЯ,ЕПИСКОПА КИПРСКОГО.☦️
Святитель Епифаний, епископ КипрскийДни памяти: 12 мая Святитель Епифаний, епископ Кипрский, жил в IV веке в Финикии, по происхождению был еврей, в молодости получил хорошее образование. Он обратился к христианской вере после того, как увидел одного монаха, по имени Лукиан, отдавшего нищему свою одежду. Пораженный милосердием монаха, Епифаний просил наставить его в христианстве. Он принял Крещение и удалился в монастырь, устроенный его наставником Лукианом. В монастыре он подвизался под руководством опытного старца Илариона, занимался перепиской греческих книг, преуспевая в иноческой жизни. Святой Епифаний за свои подвиги сподо
Суббота 25 мая 2024 / 12 мая 2024Седмица 3-я по Пасхе. Глас вторый.1Свт. Епифания, еп. Кипрского (403).1Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740).1Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).oНовомц. Афанасии настоятельницы Смоленского конвента около Москвы (1931).oСщмч. Петра, пресвитера (1937).oМц. Евдокии (1938).0Прп. Дионисия, архимандрита Радонежского (1633).0Ворое обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992).0Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V).0Мч. Иоанна Валаха (1662).oМч. Панкратия Римского.oСвт. Филиппа Аргирия (V).oПрп. Феодора Киферского (Греч.).oПрп. Антония Радонежского (Медведева), архим. С
24 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКА МОКИЯ.☦️
Святой МокийДни памяти: 11 мая Святой Мокий был пресвитером в Македонии, в городе Амфиполе. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святой Мокий убеждал язычников, собравшихся для празднования языческому божеству Дионису (Бахусу), оставить беззаконные и скверные обычаи, сопровождавшие это торжество, покаяться, обратиться к Господу Иисусу Христу и очиститься во святом крещении. Святой был приведен на суд к правителю Лаодикию, исповедал перед ним истинную веру, а на угрозы отвечал: "Смерть за Христа - великое приобретение для меня". Святого Мокия подвергли истязаниям, которые он переносил с дивным терпением, не переставая обличать
24 МАЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ,УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕНСКИХ.☦️
Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и МефодийДни памяти: 11 мая Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, свято
24 МАЯ.ПЯТНИЦА.☦️
Пятница 24 мая 2024 / 11 мая 2024Седмица 3-я по Пасхе. Глас вторый.Пост. Разрешается рыба1Сщмч. Мокия (ок. 295).5Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.1Равноапп. Ростислава, князя Великоморавского (870).oСщмч. Михаила пресвитера (1920).oСщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).0Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).0Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672).0Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).oНовомчч. Диоскора и Аргира (Греч.).oВоспоминание основания Константинополя (330).oПрп. Комгалла, основателя и игумена Бангорского (Кельт. и Брит.).oСвт. Виссариона, архиеп. Ларисского (Греч.).oМч. Акакия из Нижней Моесии (Греч.)
Показать ещё