Информация Тины доступна только авторизованным пользователям.
Все заметки
Фид
16 апр
3 участника
Результаты после участия
Приехав с семьёй в Стрежевой в 1975м году, супруги Никулины открыли «художку» и стали преподавать в ней с 1976 года.
К работе в ДХШ Александр Прохорович подошёл с запасом нескольких специальностей: кузнец, ведущий на радио, учитель в сельской школе. Преподавание ИЗО и черчения привело его в Красноярское художественное училище имени Сурикова. Выбрав педагогический факультет, А. П. Никулин навсегда привязал себя к любимому делу, которое сочетало в себе творчество и педагогику.
Александр Прохорович был всесторонне одарённым человеком, любящим жизнь в разных её аспектах: спорт и шахматы, пение и живопись, природа (походы, охота и рыбалка) и общение с людьми – взрослыми и детьми.
Чтобы «раскачать» ученика на творчество, Александр Прохорович наполнял его жизнь впечатлениями от посещения новых мест – походов в лес, на месторождения, на предприятия, в другие города. Но главное, что служило импульсом к созданию композиций – это встречи с интересными людьми – художниками, музыкантами, писателями, поэтами, героями производства и другими.
С этой целью Александр Прохорович организовывал выставки художников: местных и приезжих – приглашенных, проводил творческие встречи с ними, поездки на этюды, помощь самодеятельным художникам в организации «всеобуча» – уроков рисования живой натуры в стенах «художки».
Александр Прохорович был непревзойдённым учителем композиции – самого главного и сложного предмета. Выбрать сюжет на заданную тему всегда сложно, будь то сказка или нехитрый осенний пейзаж, военная или производственная тема. Помочь тут может только опыт, приобретённый работой с натуры. Для этого организовывались поездки и походы на этюды, экскурсии на буровые, в Александрово на рыбзавод и другие. Накопленные впечатления подкреплялись рассказами о законах композиции, живыми и запоминающимися, потому что они не были скучными.
Просмотр форэскизов – это не формальное перечисление законов и правил композиции, а живое создание новых вариантов «фориков» на глазах у детей с показом удачных находок и учётом всевозможных ошибок. Просматривались все до единой «почеркушки» учеников, в каждой находилось что-то стоящее. Дети втягивались в процесс обсуждения, которое становилось увлекательным, эмоциональным, часто с юмором; иногда прерывалось восторженным смехом учеников – от того, что приходило понимание сути композиции. Так начиналось вдохновение, рождались настоящие шедевры. Бывало, Александр Прохорович честно признавался, глядя на детскую работу: «Так бы и я не смог» или «Вот это бы я купил». Его похвала всегда была объективной, окрыляющей юного художника, а критика – конструктивной, побуждающей к действию.
Одним из требований, которое Никулин А.П. предъявлял к своим ученикам – это 20 набросков в неделю. В пятницу проводился просмотр набросков, и для одних это был день триумфа и похвал, а для других – разнос и раскаяние в лени. «Вы должны были вырасти за неделю!» – слова Александра Прохоровича звучали как закон.
Одним из любимых стихотворений, строки из которого цитировал Никулин А.П. своим ученикам, было «Не позволяй душе лениться» Н.Заболоцкого.
Его первые ученики, которым отданы силы и вдохновение, время и любовь, словом, жизнь, – до сих пор помнят и любят его – своего Учителя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 33
Спасибо, что Ты был!!!!