«Слышал я, как Посланнику Аллаха говорили: «Поистине, вода, которую тебе принесли, была взята из колодца общего пользования, в который бросают мёртвых собак, [тряпьё, испачканное] месячными и испражнения». И сказал Посланник Аллаха: «Поистине, вода — [вещество] чистое; ничто не загрязняет её». (Сунан Абу Дауда, 67. Градация - Сахих)
Если вы будете использовать воду из колодца, который является местной помойной ямой, и в который сбрасывают кровавые тряпки от месячных, дохлых собак, и выливают испражнения, то вы умрёте от букета болезней, если последуете Сунне Мухаммада. Если Мухаммад может довести вас до смерти в обыденных вещах, то как ему можно верить в духовных вещах?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 12
Абудавуда недостоверен,
так как один из
передатчиков по имени
Мухаммад ибн Исхак в
больших случаях соченял хадисы,
ему не
доверяют хадисоведы
ислама как
Захабы в Мизане, а также
Ибн Хачар Аскалани
со слов Яхя ибн Маъин, Насаи и
Даракутни что он слабый
передатчик
(Тахзибу тахзиб 9/45).
И в хадисе 66 там
Убайдиллах ибн
Абдуллах неизветный
передатчик, о нем
неизвестно кто он такой,
об этом писал Аскалани в Такрибе.
И подобные
сомнительные хадисы не
могут быть доводом.
Источники:
https://sunnah.com/abudawud/1/67 https://sunnah.com/abudawud/1/66
Хадис 66 и 67 похожи почти слово в слово, однако дошли по разным цепочкам передач (через разных людей). Поэтому, рассуждая логически, не возможно чтобы разные люди, без причины, без мотивации, порознь друг от друга придумали один и тот же хадис, который не преследует никакой цели чтобы его посчитать придуманным.
Источник: http://muslimscholars.info/manage2.php?submit=scholar&ID=11107
Арабские биографические трактаты сообщают, что Ибн Исхак посетил Александрию (Египет), объездил вес...ЕщёОсновным автором сочинения (Жизнеописания Пророка Мухаммада) является Мухаммад ибн Исхак ибн Йасар аль-Мутталиби, Абу Абдаллах Абу Бакр (т. е. отец Абдаллаха и Бакра). Он родился в городе Медине, был большим знатоком хадисов, историком, изучавшим историю арабов с древнейших времен. Он знал всю родословную арабов, собирал биографические сведения об арабах и хорошо знал древнюю и средневековую арабскую поэзию. Современники называли его «кладезью знаний». Как и все средневековые великие ученые, он был энциклопедистом, обладал большими знаниями в различных областях. Арабские источники сообщают, что он собрал все, что было написано о жизни и деятельности пророка Мухаммада, и использовал это в своих сочинениях, три из которых упоминаются в арабской справочной литературе. Это — «ас-Сира ан-набавийа» («Жизнеописание Пророка»), «Китаб аль-Хулафа» («Книга о халифах») и «Китаб аль-Мабда («Начало»).
Арабские биографические трактаты сообщают, что Ибн Исхак посетил Александрию (Египет), объездил весь Аравийский полуостров, а окончательно обосновался в Багдаде (Ирак) и там же умер. Похоронен на кладбище аль-Хайзеран в 151 году по хиджре = 768 году по христианскому летоисчислению.
Ибн Исхак гораздо ближе к Мухаммаду по времени, я ему доверяю гораздо больше чем Бухари и Муслиму.
Исхак был
дескредитирован
некоторыми
мухаддисами, в его
передачах были
замечены ошибки
и он противоречил
передачам более
надежных имамов?
Мы не можем
принимать
передачи подобного
человека, если он
противоречит
другим более
надежным
передатчикам, и
мы не передаем от
него странные
передачи, которые
отличались от
передач более
надежных хафизов.
Ханбал Ибн Исхак
сказал: «Я слышал
как Абу Абдуллах
(имам Ахмад)
говорил: “Ибн
Исхак не является
доводом”»
‘Абдуллах Ибн
Ахмад сказал: «Он
– т.е. Ахмад Ибн
Ханбаль – не
опирался на него
(Ибн Исхака), когда
речь шла о Сунне».
Айуб Ибн Исхак
сказал: «Я спросил
Ахмада Ибн
Ханбаля: “О Абу
‘Абдуллах, если
Ибн Исхак –
единственный, кто
передал хадис,
принимается ли
он?”. Он сказал:
“Нет, клянусь
Аллахом, ибо я
видел, как он
смешивал слова
многих
передатчиков в
один хадис, и не
разделял их слова
друг от друга”»
Яхъя Ибн Ма’ин
считал его слабым
в одном из
сообщений от него.
Ан-Насаи ...ЕщёМухаммад Ибн
Исхак был
дескредитирован
некоторыми
мухаддисами, в его
передачах были
замечены ошибки
и он противоречил
передачам более
надежных имамов?
Мы не можем
принимать
передачи подобного
человека, если он
противоречит
другим более
надежным
передатчикам, и
мы не передаем от
него странные
передачи, которые
отличались от
передач более
надежных хафизов.
Ханбал Ибн Исхак
сказал: «Я слышал
как Абу Абдуллах
(имам Ахмад)
говорил: “Ибн
Исхак не является
доводом”»
‘Абдуллах Ибн
Ахмад сказал: «Он
– т.е. Ахмад Ибн
Ханбаль – не
опирался на него
(Ибн Исхака), когда
речь шла о Сунне».
Айуб Ибн Исхак
сказал: «Я спросил
Ахмада Ибн
Ханбаля: “О Абу
‘Абдуллах, если
Ибн Исхак –
единственный, кто
передал хадис,
принимается ли
он?”. Он сказал:
“Нет, клянусь
Аллахом, ибо я
видел, как он
смешивал слова
многих
передатчиков в
один хадис, и не
разделял их слова
друг от друга”»
Яхъя Ибн Ма’ин
считал его слабым
в одном из
сообщений от него.
Ан-Насаи сказал:
«Он не силен». Ад-
Даракутни сказал:
«Имамы
разногласили
относительно него,
и его (передачи)
могут быть принят
во внимание (как и
другие)». См.
«Тахзиб ат-
Тахзиб» (9/45)
Если ты не доверяешь Ибн Исхаку, который жил всего лишь 100-150 лет после Мухаммада, то как ты можешь доверять Бухари и Муслиму, которые записывали хадисы 250 лет после Мухаммада?
Ибн Исхак гораздо ближе к Мухаммаду по времени, я ему доверяю гораздо больше чем Бухари и Муслиму.
Прочитав этот хадис впервые, человек может решить, что во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это было нормальным явлением — загрязнять колодцы подобным образом и совершать омовение водой, взятой из колодца с нечистотами. Но ведь в подобном поведении сложно заподозрить даже неверующего, не говоря уже о мусульманах. С древнейших времён люди, как верующие, так и неверующие, оберегали источники воды от загрязнения. Так как же можно подумать подобное о мусульманах тех времён — сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были лучшими из мусульман? Тем более что в их землях воды было мало, и потому она имела особую ценность и они, конечно же, не могли осквернять и портить воду, бросая в неё нечистоты. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто справляет нужду в водоём, так как же источник воды мог быть превращён в мусорную яму?.. Дело в том, что эт...ЕщёДаже вот нашел под хадисом комментарий.
Прочитав этот хадис впервые, человек может решить, что во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это было нормальным явлением — загрязнять колодцы подобным образом и совершать омовение водой, взятой из колодца с нечистотами. Но ведь в подобном поведении сложно заподозрить даже неверующего, не говоря уже о мусульманах. С древнейших времён люди, как верующие, так и неверующие, оберегали источники воды от загрязнения. Так как же можно подумать подобное о мусульманах тех времён — сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были лучшими из мусульман? Тем более что в их землях воды было мало, и потому она имела особую ценность и они, конечно же, не могли осквернять и портить воду, бросая в неё нечистоты. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто справляет нужду в водоём, так как же источник воды мог быть превращён в мусорную яму?.. Дело в том, что этот колодец располагался в низком месте, и потоки смывали мусор и нечистоты с дорог и пространства вокруг домов, в результате чего они попадали в этот колодец. Однако в нём было столько воды, что эти нечистоты не оказывали на неё никакого воздействия [‘Аун аль-ма‘буд].
https://sunna.e-minbar.com/sunan-abu-davud/kniga-01/glava-34/