Уважаемые коллеги, к представленной ранее программе сегодня предлагаю Вашему вниманию учебное пособие как профессионально разбираться в людях (как скрытно протестировать любого человека, как просканировать его подсознание), а затем (после еще информации об этой книге) мы продолжим наше обучение.
КНИГА
как профессионально разбираться в людях (учебное пособие как скрытно протестировать любого человека)
А. Ю. ПАНАСЮК
ДИСТАНЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СОБЕСЕДНИКА. ШЕСТЬ УРОКОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИКИ И ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
Автор Панасюк Александр Юрьевич 08-11-40@mail.ru ОГЛАВЛЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ.
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
И СТЕПЕНЬ ЕЕ НАДЕЖНОСТИ
1. Для чего нужна диагностика психики собеседника?
2. Об основных терминах
3. О дистанционных методах психодиагностики
4. Виды психодиагностической информации в системе дистанционных методов исследования психики
4.1. Габитарная психодиагностическая информация
4.2. Этологическая психодиагностическая информация
5. Случайность в проявлении психодиагностической информации
6. Человек никогда ничего не делает случайно
7. Дистанционные методы психодиагностики: резюме
8. О данном пособии
УРОК 1. О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИКИ
РАССКАЖЕТ ВНЕШНИЙ ВИД (ГАБИТУС)
ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
1. «Встречают по одежке...», т.е. по габитарной психодиагностической информации
2. «Внешность обманчива» – так ли это?
3. Классифицируем габитарную информацию
4. Психофизиогномика – наука о связи телосложения Вашего собеседника с особенностями его психики
4.1. О чем Вам расскажет рост Вашего собеседника
4.2. «Улыбчивая» полнота, или Правда ли, что хорошего человека должно быть много?
4.3. О сутулой спине, или Военный – он и в штатском военный
4.4. Выбираем тактики поведения
5. Психофизиономика: связь черт лица
с особенностями психики Вашего партнера по общению
5.1. «Красота спасет мир» –
что это такое и как это понимать?
5.1.1. Что считать классически красивым в человеке?
5.1.2. Красиво в человеке то, что целесообразно
5.1.3. Красивые – более надежные
5.1.4. Что ожидать от красивого человека в силу закона экспектации
5.2. Учимся психофизиономике у кинорежиссеров
5.2.1. Лоб – хранилище интеллекта
5.2.2. Глаза и глазницы – о чем расскажет их форма
5.2.3. Нос: от носа очаровательного Иванушки-дурачка до носа лауреата Нобелевской премии
5.2.4. О чем расскажет каемка губ собеседника?
5.2.5. Зачем мужчинам «мужественный» подбородок?
6. О каких чертах характера расскажет прическа Вашего визави?
7. Одежда собеседника
7.1. Одежда как критерий оценки принадлежности к определенной социальной группе
7.2. Одежда Вашего собеседника как критерий его отношения к данной встрече
УРОК 2. ПСИХОКИНЕТИКА: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ
ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОБЕСЕДНИКА
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО ДВИЖЕНИЙ
(КИНЕТИКИ)
1. Психокинетика: основные положения
1.1. О терминологии
1.1.1. Кинетика
1.1.2. Психокинетика
1.2. Психокинетическая диагностика свойств
и состояний психики
1.2.1. О непреднамеренном характере кинетики человека
1.2.2. Кто управляет нашей кинетикой
1.2.3. Степень постоянства проявления определенных кинетик
1.2.4. Когда определенная кинетика не отражает определенные характеристики психики
1.2.5. Кинетика и вербалика:
соотношение диагностической ценности
1.2.6. Динамическое изменение привычной кинетики
как диагностический симптом
изменения миропонимания человеком
2. Психодиагностическая роль отдельных кинетик
2.1. О чем расскажут привычные и ситуативные
положения головы Вашего собеседника?
2.1.1. Голова: повороты «к» или «от» партнера
2.1.2. Голова, склоненная набок
2.1.3. О чем Вам расскажет «голова агрессора»?
2.1.4. Как выглядят властолюбивые люди,
или Что такое «голова властелина»?
2.1.5. «Голова внимающего»: почему всем нравится?
2.1.6. «Голова президента»: почему так названа?
2.1.7. «Голова кандидата»: о чем расскажет?
2.1.8. «Голова чуждая»:
это тоже информация о человеке
2.2. Психокинетика лица (динамика выражения лица)
2.2.1. Психодиагностическая роль взгляда
Вашего собеседника
2.2.2. Психодиагностическая роль мимики
Вашего собеседника
2.3. Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык
2.3.1. «Большой передний замок»:
защита или отчуждение?
2.3.2. «Малый передний замок» – малоинформативный кинетический знак
2.3.3. Если Вы увидите руки в «заднем замке»
2.3.4. Руки в карманах – почему «как хулиган»?
2.3.5. Жест «руки в стороны» Вам тоже кое-что расскажет о менталитете этого человека
2.3.6. Обратите внимание на связку
«рука – голова»
2.3.7. Протянутая ладонь как источник информации
о собеседнике
2.4. О чем Вас проинформирует положение корпуса собеседника
2.5. Как положение ног Вашего партнера может выдать его с головой
2.6. Психодиагностическая роль дистанции, установленной Вашим собеседником
УРОК 3. РЕЧЬ КАК ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА
СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВ ПСИХИКИ
ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
1. Психодиагностическая роль молчания (установки партнера на минимизацию своей речевой активности)
2. Что нам даст контент-анализ вербальной составляющей речи Вашего собеседника
2.1. Что такое контент-анализ?
2.2. Примеры использования контент-анализа в психодиагностике
2.2.1. Контент-анализ устной речи
2.2.2. Контент-анализ письменной речи
2.2.3. Контент-анализ заимствований лексикона
3. Психодиагностическая роль «случайных» слов и фраз
4. Диагностируйте состояние психики партнера по анализу нелегитимных слов («слов-паразитов»)
4.1. Нелегитимные слова: определение понятия
4.2. Принцип психологической интерпретации нелегитимных слов
4.3. О каких особенностях психики свидетельствует нелегитимное использование «как бы»?
4.4. Интерпретируем нелегитимное использование «как говорят» («как говорится»)
4.5. Нелегитимное использование слова «короче» и его психологическая интерпретация
4.6. Нелегитимное использование «однозначно» – тоже источник информации о человеке
4.7. Интерпретация нелегитимного использования слова «понимаешь»
5. Психодиагностический анализ
паравербальной составляющей речи
Вашего собеседника
5.1. Паравербалика
5.2. Особенности интонирования речи как психодиагностический симптом
5.3. Громкость речи как проявление отношения к окружению
5.4. Паузы в речи как психодиагностическое средство
5.5. Определяйте вербальный интеллект собеседника по его речи
5.5.1. От интуиции – к рациональному
5.5.2. Интеллектуальный коэффициент – у кого сколько?
5.5.3. Вербальный IQ – как понимать?
УРОК 4. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ГЛУПОСТИ...
МОЖЕТ, НЕ ОЧЕНЬ УМНЫЕ?
1. Что такое психологическая защита?
1.1. О патогенных микробах и биологической защите
1.2. О «психических микробах» и психологической защите
2. Психологические защиты
2.1. «Рациональное объяснение» («рационализация»)
2.2. «Вытеснение» («забывание»)
2.3. «Вымещение»
2.4. «Уход от реальности»
2.5. «Уход в болезнь»
2.6. «Когнитивная блокада»
УРОК 5. О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ
РАССКАЖУТ ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАШЕГО ВИЗАВИ
1. О чем расскажет серая бумага?
2. Попробуем проанализировать почерк
3. А если Ваш визави художник – Вам, как диагносту, крупно повезло
УРОК 6. КАБИНЕТ ВАШЕГО ВИЗАВИ
КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
ЕГО ХОЗЯИНА
1. О вкусах спорят
2. О чем расскажет размер его кабинета?
3. О структуре кабинета
4. Выбор места для беседы – лакмусовая бумажка для оценки менталитета хозяина кабинета
А ЧТО ЖЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА УМЕ У ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
(Вместо заключения)
***
Моей дорогой Альбине Кузьминичне – Жене, Другу и Главному Советчику – посвящается
ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ.
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ
ПСИХОДИАГНОСТИКИ
И СТЕПЕНЬ ЕЕ НАДЕЖНОСТИ
1. Для чего нужна диагностика психики собеседника?
– А если, автор, я и так умею разбираться в людях…?
– Прекрасно, уважаемый мой оппонент! Если Вы действительно владеете и приемами кинетической психодиагностики, и методами распознавания характера по габитарным характеристикам человека, и техниками вербальной и паравербальной дистанционной диагностики, и другими подобного рода психотехниками, т.е. если Вы владеете психотехнологией дистанционной диагностики, умеете работать на своеобразном «дистанционном полиграфе», а значит – умеете оперативно разбираться в людях, т.е. формировать психологический портрет за минуты общения, то тогда Ваш покорный слуга, во-первых, весьма рад за Вас и, во-вторых, не смеет больше удерживать Ваше внимание на этом тексте. Действительно, искренне рад…
Ну, а Вас, моих дорогих читателей, я попросил бы задержаться еще на некоторое время; благодарю Вас.
– Хорошо, автор, тогда скажите, а зачем мне это нужно?
– Ну, хотя бы для того, чтобы потом о Вас говорили: «О! Он как настоящий психолог! Всех насквозь видит» (в смысле быстро определяет, кто перед ним, что это за человек).
А если серьезно – то для того, чтобы узнать самые сильные и самые слабые стороны Вашего собеседника (и о них Вы узнаете буквально за 2–3 минуты общения), а узнав, использовать эту информацию для более эффективного воздействия на данного человека, для более эффективного управления его поведением,
например, чтобы легче, допустим, убедить его в своей правоте, или легче добиться, чтобы он делал то, что, с Вашей точки зрения, как раз и нужно делать (а он этого не хочет), или, наоборот, добиться, чтобы он не делал того-то и того-то. Ведь Вы сами же знаете, что к одному человеку нужен один подход, а к другому – иной; с одним обязательно нужно разговаривать твердо и даже жестко (и только так можно добиться от него…), а с другим – Боже упаси так говорить – моментально закроется, уйдет в себя (и потом не «достучаться»), поскольку он, оказывается, по характеру достаточно чувствительная натура и по отношению к нему будет более эффективной тактика «поглаживания» (и тогда он «в доску расшибется», но для Вас обязательно сделает…).
– Вот Вы говорите, автор, что можно узнать за 2–3 минуты… А что, разве не верно говорят: «чтобы узнать человека, нужно с ним пуд соли съесть»?
– Верно, так действительно говорят… только говорят, извините, непрофессионалы.
Конечно, прожив не один десяток лет с человеком бок о бок, встречаясь и общаясь с ним чуть ли не каждый день на протяжении многих лет (за которые и можно съесть с человеком пуд соли), можно многое о нем узнать. Но тем наука и отличается от житейского многолетнего опыта, что «сокращает нам опыты быстротекущей жизни», т.е. вместо многих лет общения, вместо совместного поедания пуда соли – достаточно для владеющего дистанционной психодиагностикой (для профессионального психолога) порой нескольких секунд или нескольких минут взаимодействия с человеком (и даже – без взаимодействия, а лишь посмотрев на него), чтобы получить о нем много информации, той информации, которая и пригодится для выбора нужного подхода к собеседнику. И вот Вам пример.
Представьте картинку: яркий солнечный летний день… Парк, тенистые аллеи, люди гуляют по дорожкам. Правда, в одном месте ветка так низко нависла над аллеей, что пройти и не задеть ее, человеку среднего роста просто невозможно. Давайте понаблюдаем, как люди, прогуливающиеся по парку, проходят это место (где ветка висит низко).
Смотрите: вот идет парочка влюбленных — она и он, идут, о чем-то воркуют, и никого для них на свете не
***
Но аргументация впереди, а пока — первые выводы.
1. Чтобы узнать человека, не надо есть с ним пуд соли. Многие важные стороны характера человека могут раскрываться за секунды и не в экстремальной, а в обычной, житейской ситуации.
2. Чтобы узнать человека, нужно научиться понимать его действия, его поведение, понимать не на бытовом, а на научно объективном уровне, позволяющем получить о человеке истинную информацию: каков он? кто он? что он за человек?
Вот эту информацию и дадут представляемые в данной книге дистанционные методы диагностики свойств и состояний психики человека, к пониманию которых мы и переходим.
– И что, вот так: посмотрел, и все узнал о человеке!?
– Все о человеке знает только Господь Бог.
– А что же тогда можно узнать за эти несколько секунд?
– …или за несколько минут?
Достаточно много можно узнать о человеке – и о свойствах его психики, и о его психическом состоянии на данный момент общения с Вами…
– 14 –
Вот, например, пришел к Вам новый начальник, или Вы сами принимаете на работу нового сотрудника, или Вы ***
УРОК 1. О КАКИХ
ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИКИ
РАССКАЖЕТ ВНЕШНИЙ ВИД
(ГАБИТУС)
ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
1. «Встречают по одежке...», т.е. по габитарной
психодиагностической информации
Известная фраза «Встречают по одежке...» означает, что вначале человека оценивают по его внешнему виду. И верно, ибо при первом знакомстве (если оно не по телефону), при «первичном восприятии объекта», как говорят специалисты психологи, прежде всего воспринимаются (и оцениваются – произвольно ли, непроизвольно ли, т.е. подсознательно) внешние характеристики объекта: его размер, форма, цвет и т.п. А все это и есть габитус – внешний вид объекта (в том числе и человека).
Другой вопрос, насколько психологическая интерпретация этой габитарной информации («если он выглядит так-то, то это говорит о том, что он такой-то») соответствует действительности, т.е. – словами профессионалов – насколько эта информация валидна, соответствует тому, что есть на самом деле? Насколько данный вид психодиагностики (именуемый иногда «визуальной психодиагностикой» – психодиагностикой на основе оценки зрением) надежен?
Если исходить из второй половины приведенной выше пословицы («встречают по одежке, а провожают по уму»), то получается, что народ не очень-то доверяет габитарной информации, хотя вторая информация (об уме человека) в этой народной мудрости не противопоставляется первой (если, конечно, опустить союз «а»).
2. «Внешность обманчива» – так ли это?
А еще говорят «внешность обманчива», и отсюда: не следует доверять внешности (обманет). А и в самом деле: разве Вы не сталкивались со случаями, когда: «Надо же, ни за что бы не подумал, таким респектабельным на вид выглядел, а оказался...»? Определенно сталкивались. И обратите внимание: утверждение «внешность обманчива» обычно не содержит никаких оговорок отношении вероятности (кто-нибудь из Вас слышал утверждение: «внешность обманчива с вероятностью в 73%»? или хотя бы «внешность чаще всего обманчива»?). Обычно говорят «внешность обманчива» – и на этом ставят точку. Однако «опыт жизни быстротекущей» показывает, что эта формула – «внешность обманчива» – не абсолютная истина, и даже, как автору кажется, не более вероятная, и даже не средней вероятности, и даже... Впрочем, никого не должна интересовать точка зрения человека, именуемого автором книги, людей должна привлекать не субъективная, а объективная оценка вероятности того, что «внешность обманчива». Иначе говоря, речь идет о надежности габитарной информации для психодиагностики – насколько можно доверять этой информации. И в данном разделе книги мы каждый раз будем оговаривать этот параметр – валидность того или иного вида габитарной информации.
3. Классифицируем габитарную информацию
***
А теперь – к самой интересной части лица – к анализу носа человека. О чем он расскажет?
5.2.3. Нос: от носа очаровательного Иванушки-дурачка до носа лауреата Нобелевской премии
Нос нашего героя (как и нос будущего Вашего собеседника – не забыли, для чего мы все это делаем?) будет оцениваться по двум параметрам: по прямизне спинки носа и по величине носогубного угла. О последнем, о том, что это такое – позже, а сейчас – о спинке носа.
Рис. 5. Нос человека в люди вывел...
На рис. 5 изображены три варианта спинки носа: первый – спинка прогнута (впалый нос, такой, говорят, был у Павла I, и еще художники так рисовали книжного любимца детворы – Иванушку-дурачка, да в сказках и мультиках русских царей изображали примерно с таким носом), второй – с прямой спинкой
(говорят «точеный нос», а еще «римский профиль», «греческий нос», не знаю, правильно ли говорят), третий – противоположность первому: большой, с некоторой горбинкой.
И вот прежде чем задавать вопрос, какой из этих трех носов мы нарисуем на нашем фотороботе, вопрос другой: какой из этих трех считается классически красивым?
На своих тренингах мы еще не встречали иного ответа нежели – «второй» (нос с прямой спинкой, не вогнутый к лицу и не с горбинкой). «А почему, – спрашиваю,– выбираете именно этот, считаете именно его красивым?» – «А потому... потому что целесообразно». – «А какая же тут целесообразность – иметь нос с прямой спинкой?» – «А потому что красиво». Приехали.
Впрочем, нет ничего удивительного в том, что не знают мои слушатели (юристы, бизнесмены, учителя, чиновники), как и не знают мои милые студенты (им-то простительно) ответ на этот вопрос: почему признается классически красивым (и действительно это так, специалисты-художники подтверждали) нос с прямой спинкой. Поговорим.
Оказывается, нос – это очень интересный орган, главная функция которого вовсе не в том, чтобы вдыхать ароматы цветов («нюхать что-либо»). Помнится, когда Ваш автор учился еще в медицинском институте, преподаватель анатомии начал изучение с нами этой части лица с фразы: «Запомните, нос человека в люди вывел!» Как так? А оказывается, все дело в анатомии и физиологии носа.
В носовых ходах, по которым проходит воздух, когда мы дышим носом, есть нервные окончания – рецепторы, которые в виде обонятельного нерва заканчиваются в лобных долях мозга. И когда мы дышим носом, воздух проходит по носовым ходам, рецепторы от движения воздуха раздражаются, и это раздражение передается по обонятельному нерву в лобные доли мозга, ответственные, как мы помним, за интеллект, интеллектуальный анализ. Почему человеку, находящемуся в бессознательном состоянии, дают понюхать нашатырь, чтобы он пришел в себя, «вошел в сознание»? Нашатырь очень сильно раздражает эти рецепторы (во много раз сильнее, чем проходящий при дыхании воздух), происходит мощная стимуляция лобных долей мозга, и человек приходит в сознание. Правда, одновременно происходит параллельная стимуляция дыхательного центра, который расположен в продолговатом мозге. Но... Вспомните, чем характеризуется «тупое лицо» (лицо человека с низким интеллектом, умственно отсталого)? Помимо всего прочего – полуоткрытым ртом. Потому что нос не работает, потому что нет носового дыхания, воздух не проходит по носовым ходам, нет раздражения рецепторов этих носовых ходов и нет стимуляции лобных долей – тех участков мозга, которые ответственны за интеллектуальную деятельность. И для детей с болезнью Дауна (умственная отсталость) тоже весьма характерен полуоткрытый рот. Ребенок ды-шит не носом, а ртом. Почему? Потому что спинка носа у таких больных детей, как правило, уплощенная (вогнутая, прогнутая, и это еще одна характеристика внешнего облика этих больных). Следовательно, носовые ходы не прямые, а извилистые, что затрудняет – нет, не дыхание как таковое, они дышат ртом пре-красно и не страдают от удушья, – затрудняет носовое дыхание со стимуляцией через обонятельный нерв лобных долей.
Итак, если носовые ходы прямые, а не извилистые, то, когда человек дышит носом, воздух свободно проходит, раздражает слизистую оболочку носа, раздражает рецепторы, и это возбуждение по нервным окончаниям передается в лобные доли – генератор интеллектуальной деятельности, который в экстремальной ситуации «запускается» нашатырем, а в обычной – носовым дыханием. Поистине благодаря этому органу, благодаря носовому дыханию человек стал интеллектуальным, сознательным существом. Нос человека человеком сделал, в люди вывел!
И теперь становится понятным, почему классически красивым считается «римский профиль» (рис. 5 б), т.е. нос с прямой спинкой. И теперь понятно, почему этот нос более «целесообразен», чем изображенный на рис. 5 а; дело не столько в красоте как таковой, сколько в целесообразности, в форме и состоянии носовых ходов, которые могут либо затруднять, либо облегчать носовое дыхание: проваленная спинка носа – скорее всего, затрудненное носовое дыхание, слабая стимуляция лобных долей мозга, ответственных за интеллект, за ум человека. А если при этом и лобные доли невелики, то картина глаз вовсе не ласкает. Ну а если нос впалый, а лоб широкий, высокий, выпуклый? Тогда недостаток стимуляции лобных долей компенсируется количеством последних. Именно так можно разрешить противоречие между носом и лбом у великого Сократа. Изображая его лицо, скульпторы показали, что у Сократа глубокая переносица, впалый нос, но какой могучий лоб! Да, анатомия черепной коробки компенсировала анатомию носа. И Сократ стал Сократом! Ну а нам надо найти соответствующий «нос» на роль тупого, недалекого и при этом хищного, коварного, злого героя. Для наших учеников этот вопрос – не проблема.
– Конечно, нарисуем нос с впалой спинкой, ибо Вы ведь сказали, что он «туповат».
– Только, дорогие коллеги, рисуйте не настолько, чтобы превратить его в «дауна», все-таки не полный же он олигофрен.
– Ну тогда нарисуем как в русских сказках – у Иванушки простофили, который только и умел, что на печи либо «по щучьему велению», или у сказочного русского царя, который не только не может женить свою дочь, но и все царство-то свое запустил. Ведь не случайно художники их так изображали, верно?
– Ох и правы Вы, мои милые слушатели, правы до обидного, ибо смотрите, каков же он – герой русских народных сказок, герой без кавычек, герой, как объект для подражания. Обидно. Ну да ладно, пойдемте дальше, ко второму параметру носа – к носогубному углу...
– Простите, а почему Вы ничего не сказали про третий вариант спинки носа?
Н-да, в трудное они меня поставили положение: и не сказать – нельзя и сказать...
– А это, уважаемые мои коллеги, нос лауреата Нобелевской премии.
– Шутка?
– Да как Вам сказать...
Крупный нос с небольшой горбинкой... Анатомия такого носа: широкие носовые ходы; физиология такого носа: воздух проходит свободно (как в широкую трубу), идет мощное раздражение множества рецепторов, происходит сильная стимуляция лобных долей (может, как при нашатыре), а значит, и мощная стимуляция интеллектуальной деятельности. А значит, мощный интеллект. А какой же лауреат Нобелевской премии без мощного интеллекта? А если у человека мощный интеллект – так ему в самую пору что-то изобретать, да и подавать на Нобелевскую премию. Без шуток.
Вот что замечено: большинство таких лауреатов относятся к таким национальностям, для которых весьма и весьма характерен нос, изображенный на рис. 5 в. Кто-то в Интернете провел весьма интересные подсчеты: какая национальность пропорционально представлена больше всего среди лауреатов Нобелевской премии. Оказалось, что в пропорциональном отношении больше всего таких лауреатов давала еврейская нация (пропорционально к численности данной нации на земле), т.е. нация, для которой характерен нос (рис. 5 в). (И как тут не пожалеть, что у Вашего автора не такой нос, глядишь – был бы шанс стать лауреатом Нобелевской премии. Но увы – носом не вышел.)
Как Вы понимаете, не только для еврейской нации характерен такой нос, но и для многих других, населяющих нашу Россию, и не обязательно среди них лауреаты Нобелевской премии, но и банкиры, если не банкиры, то директора рынков или заведующие торговыми центрами (про которых некоторые «несознательные» москвичи говорят: «захватили тут все!»), в крайнем случае – директор продмага.
– А может, автор, москвичи так против них («лиц кавказской национальности») потому, что и криминал среди них не малый, а?
(Вот, чувствовал, что его вопрос о «носе» (рис. 5 в) до добра не доведет. Но какой же я автор, если буду бежать от таких вопросов; а ведь мне их задают на всех подобных занятиях – от студентов до высокопоставленных чиновников.)
– Верно, криминал есть, только какой: «форточники», «карманники» или те, которые миллиардами управляли, как говорят, например, про М. Ходорковского?21 А ведь согласитесь, уважаемый мой оппонент, для этого нужно обладать совсем недюжим умом, разве не так? Другой вопрос, куда направить ум (как тут не вспомнить модель «Остап Бендер»: в другой ситуации подобный человек мог бы быть прекрасным гендиректором банка, в крайнем случае – отличным следователем, весьма умело выводящим на чистую воду Корейкиных).
А теперь представьте: входит к Вам в кабинет человек с носом лауреата Нобелевской премии. И есть большая вероятность, что к Вам пришел человек с достаточно высоким интеллектом (и есть малая вероятность, что это не так), как и есть малая вероятность высокого интеллекта у человека с впалой спинкой носа (и большая вероятность, что это не так). А мы ведь строим свое поведение с учетом того, что более вероятно (и улицу переходим, и людей оцениваем, когда женимся), и отбрасываем (но не совсем) то, что маловероятно.
Вот и оценивайте психику людей с учетом того, что более вероятно, отбрасывая (но не совсем) то, что маловероятно.
А теперь – о втором параметре носа – величине носогубного угла: угла между носовой перегородкой и верхней губой. Носогубный угол может быть острым (нос как бы нависает над верхней губой), может быть прямым и может быть несколько тупым (рис. 6).
На вопрос, какой носогубный угол вызывает при его восприятии негативизм, все наши слушатели отвечают: «острый». А про лицо с чуть тупым носогубным углом обычно говорят: «симпатичный» («симпатичная»)22. Итак, первый из носогубных углов
СНОСКА 21 Автор далек от мысли полагать, что М. Ходорковский – матерый преступник, убийца
или пособник убийцам, ибо не только суд, сколько время выносит окончательный при
говор (тома реабилитированных – тому порука).
СНОСКА22 Так же оцениваются и те, у которых лишь кончик носа чуть срезан, что создает впечатление тупого носогубного угла.
***
2.1.3. О чем Вам расскажет «голова агрессора»?
«Голова агрессора» – это то положение головы, которое описывается следующим образом: голова чуть наклонена вниз так, что подбородок приближен к груди, и взгляд идет как бы из-под бровей (см. рис. 10).
Когда подобное положение головы демонстрируется (в процессе обучения) слушателям наших курсов и их просят (не давая названия этой «головы») описать психическое состояние человека с такой «головой» исходя из личного опыта, то они, во-первых, называют только отрицательные
Рис. 10. «Голова агрессора»
характеристики состояния психики такого человека, а во-вторых, всегда произносят следующие слова: «недовольный», «агрессивный», «напористый», «раздражительный», «злой», «враждебный», «вредный», «неприязненный».
***
2.1.4. Как выглядят властолюбивые люди, или Что такое «голова властелина»?
***
Дорогой мой читатель, продолжить чтение можно, написав об этом автору - профессору Панасюку Александру Юрьевичу - на 08-11-40@mail.ru Ключевые слова: #Психология, #психодиагностика; #психотехнологии_общения; #скрытное_тестирование_собеседника. #тестирование, #дистанционное_обучение; #дистанционная_психодиагностика; #общение, #дистанционное_тестирование_собеседника, #подсознание, #психофизиономика, #психофизиогномика, #психокинетика, #голова_агрессора, #нос_лауреата_Нобелевской_премии, #нелегитимные_слова, #проф_А_Панасюк, #неинструментальный_полиграф, #разбираться_в_людях, #сканирование_подсознания, #скрытное_сканирование_психики.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев