Теперь, хотя никто никуда не движется в этом абсолютном блаженстве, я обозначу этапы узнавания этого блаженства. Некоторые из них будут противоречить друг другу. Но, на то они и этапы - что правильно в раннем возрасте, - вредно в зрелом.
1. Первым этапом надо выяснить то, что у тебя есть в наличии. Это тело, ум, желания, тенденции... Ты - настоящий. Ты - не хотящий идти на работу, но идущий из некой необходимости. Этого себя, каков ты есть сейчас, вместе со всеми проблемами, страданием и болью, нужно попробовать принять. Нужно объединиться со своим собственным - красивым или нет, больным или здоровым - телом; тем телом, которое есть прямо у тебя сейчас. Ничего не придумывая, не фантазируя, принять себя. Это может быть тяжело. Но надо попробовать, почуствовать свое дыхание, полюбить это дыхание, полюбить свое сердцебиение. Полюбить руки и ноги, все морщинки, все свои болячки принять и согласиться - ты таков, и ты - совершенство. Вселенной нужен именно такой ты, и поэтому ты такой. Ты - ненавидящий и любящий, ты - жестокий, грешный, ограниченный, именно такой ты нужен здесь, если ты такой. Если ты классный, сексуальный, добрый, чувственный - это хорошо, очень хорошо. Но если ты несуразица - это тоже отлично. Какой бы ты ни был, тебе нужно осознать свое единство с самим собой, поблагодарить вселенную за это все. Это странно, но нужно понять, что страдания, которые тебе даны - это правильно, это необходимо тебе.
Нужно научиться расслабляться, отпускать, соглашаться. Это важно. Это основа духовной практики, начало. Не нужно ругать сансару, общество, жизнь или себя - нужно начать с принятия. Пусть это будет даже очень большой самообман.
На этом самом начальном этапе уже дается в традиции адвайты указание на конечную истину: ТЫ ЕСТЬ ТО! Уже все просветлено и всегда таким было. Твой путь - это просто узнавание этой истины. Поэтому нет никакого пути, никто никуда не идет. Ты уже ТО.
Пребывая в этом недвойственном воззрении, нужно жить и практиковать; применять воззрение в жизни и медитации. Все, что происходит - только лишь сны. Ахам Брахмасми. Я - Брахман.
Поначалу, одного воззрения будет казаться достаточным. Оно словно воодушевляет и окрыляет... Но немытая посуда остается очень и очень двойственной)))
2. Потом (если посуда и прочие страдания никак не распознаются как брахман) надо повернуться в сторону от себя. Не возненавидеть себя, а просто повернуть внимание. Понять, что это тело, ум-мысли, боль-страдания и т.п. - это все не твоё. Это все принадлежит вселенной, ты - не хозяин. Это странно, да. Сначала нужно объединиться, а потом, остаться только этим объединением, перестать считать себя хозяином всего этого набора. Здесь начинается традиционная духовная практика. Нужно отвернуться от внешнего себя, и утвердить внимание на внутреннем себе. Не надо ненавидеть "мешок с костями", чувства, привязанности. Просто отвернуться от них с целью узнать нечто большее. Не нужны ни голод, ни какие-то специальные техники на этом этапе. Просто созерцание и концентрация. Випассана. Ощущения, чувства.
3. Если концентрация не развивается, тело загрязненно и прана не поднимается выше, если дыхание слишком частое, нужно выполнять крии, пранаямы, асаны. Очищаться, но не зацикливаться на самих техниках.
Когда развита уже хорошая концентрация, ты достиг устойчивости в медитационной позе, когда ты можешь спокойно сидеть и считать дыхания или смотреть на точку достаточно долго, можно переходить к следующей стадии.
Стараться обнаружить пустоту, увидеть пространство, в котором происходит все, что происходит. Где же происходили все эти подсчеты дыхания, где эти наблюдения за телом и мыслями, где находятся созерцания? Рассмотреть пространство, которое объединяет мир ума и внешний мир. Все события и явления происходят в этом пространстве и являются его частью, им же, по сути. Увидеть, что внутреннее и внешнее находится в одном пространстве. Все события и вещи находятся в нем. Личность - это порождение пространства, это феномен в этом пространстве. Нужно проникать глубже в это пространство, очищать его от явлений, от любых форм. Это обнаружение и утверждение внимания на том экране, где происходит кино. Этот экран я и называю пространством. И для начала экран можно считать прямо этим, так называемым физическим пространством, объединяться с этим пространством и разотождествляться с персонажем, чувствами и явлениями. Шаматха.
4. Когда уже все явления легко сводятся к этому пространству осознанности, получены некоторые опыты медитативной погруженности, нужно снова повернуть внимание. Теперь оно должно освещать только само себя. Внимание направлено на само себя, и оно обнаруживает себя именно этим пространством осознания. Т.е. надо обнаружить, что внимание и пространство есть одно. Здесь Випассана и Шаматха совпадают. На двойственном языке можно это описать как "Внимание также является объектом в пространстве осознания, как пространство осознания является объектом внимания". Внимание смотрит на пространство, а это пространство и есть внимание. Иначе говоря, этот этап есть этап покидания субъекта осознанности. Здесь дхьяны должны переходить в самадхи. Если этого не происходит, значит сильны еще цепляния за формы, эго не согласно растворяться. Здесь нужно понять, что ты не можешь никак достичь самадхи. Нет такой возможности у тебя лично. Ты можешь только направить внимание на внимание и ждать. Причем даже ждать есть отклонение... На этом этапе выполняются медитации завершения: дзадзен, махашанти.
5. Если милость нисходит наконец, и самадхи состоялось, необходимо отбросить его, отказаться, не носиться с ним, как с сокровищем. Прочувствовать, что тебе не нужно просветление, тебе и без него "никак". Тебе ничего не нужно вообще, а ты готов сам всё, что угодно наполнять (хоть духовным, хоть материальным), отдавая всего себя без остатка. Это отбрасывание поможет углубить осознанность в бодрствовании и перейти к реализации просветленного сознания - сахаджа-самадхи. Здесь осознаность будет проникать в сон без сноведений и будут переживаться различные светоносные пространства. Иногда свет из сушупти будет светить и в бодрствовании. А сны со сноведениями начнут исчезать совсем. На этом этапе отождествленность с персонажем больше не возвращается, он такой же, как остальные, - робот, наполненный пустотой. А ты - только ясный свет, создающий пространство, и это пространство, создающее персонажей, и все персонажи как один.
6. Этап игры. Нет никакого смысла в просветлении, в переживании самадхи. Никто никогда не просветлялся. Будда никогда не приходил. Тот персонаж просто умер, отравившись грибами, чего-то там сказав перед смертью своим ученикам. Никаких страданий нигде нет и не было никогда. Только нирвана, и претворяющаяся сансарой нирвана, которая есть та же нирвана, сияет недвойственным светом, заставляя персонажи играть в лучах славы чистого ничто.
Любое намерение есть намерение абсолюта, и всё есть лишь лилы, которые ты играешь не вовлекаясь, оставаясь всегда только наполняющей и светоносной пустотой.
Вот на этом этапе, воззрение полностью совпадает с поведением. Здесь уже никто не претворяется единственным брахманом, а только им и является... и всегда был только им... по-чесноку))
Этот этап очень похож на первый, и почти ничем не отличается от самого начала... Ничем отличается... Это отрицание отрицания того начала духовного пути, возврат в новом качестве.
Интересно, что один прочитает это и скажет: "Как хорошо, что я иду по этому пути", - другой прочитает и скажет: "Как хорошо, что я НЕ иду по этому пути, ведь путь только доказывает, что все уже зашибись. И мне этого достаточно." - Каждый видит свое. И это очень весело))), что этот "каждый" есть только один)))
...Потом, кстати, есть еще этапы, но они не с тем же персонажем происходят)), и это совсем другая история... история новой вселенной.
Алексей #ALOHA Аверьянов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев