Главы из книги Сан просвет работа доктора Кожевниковой
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Часть первая
КУДА УХОДИТ ЛЮБОВЬ?
Введение
Многие психологи считают, что самое хрупкое на Земле — это наши отношения, потому что даже тень сомнения может их разрушить. Я придерживаюсь такой же точки зрения и нахожу этому подтверждение во многих жизненных ситуациях. Одними из таких отношений будут семейные, неустойчивость которых, подтверждается большим количества разводов.
В данной публикации мы рассмотрим основные причины этих разводов и дадим некоторые рекомендации для молодых семей, которые захотят прожить вместе долгую и счастливую жизнь и воспитать достойных детей. Вы спросите: А кто же этого не хочет? Конечно же об этом мечтает каждая молодая семья, тем более если она заключила брак по любви. Не побоюсь утверждать, что основная часть семей, в настоящее время, именно так и заключают брачные отношения и насильно сейчас замуж не отдают. Что же происходит через несколько лет совместной жизни? А происходит многое, и чаще хорошее о чем вспоминается правда, накануне развала семьи уже без удовольствия. А причину разводов бывает довольна банальна и почти у всех одинакова — это прошла любовь и не сошлись характерами. При этом во всем обвиняют противоположную сторону, а также саму жизнь, что она не оправдала их надежды на безоблачное счастье. Поэтому, чтобы понять куда уходит любовь и отчего вдруг характеры перестали сходиться, а сама жизнь не соответствует их мечтам, нужно обратиться сначала к детству будущих супругов. Именно там формируется их отношение с собой, с родителями и друзьями, а главное формируются все искажения в этих отношениях.
Часть вторая.
ГДЕ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ ОТНОШЕНИЯМ?
К большому сожалению, знаний по предмету отношений, не существует в общеобразовательной школе, такие знания не даются в институте. Поэтому отсутствие этих знаний сказывается на формировании отношений, в том числе семейных. Любая школа даже высшая сориентирована на профессиональном образовании и только семья даст нравственно этическое образование, которое чаще называют воспитанием. И это верно, потому что нравственные качества человека должен впитать из семьи. Но для того чтобы эти знания впитать, нужно чтобы эти знания были у родителей, у бабушек и у дедушек, как традиции. К большому сожалению, многие семьи эти традиции утратили и поэтому возникает необходимость такие знания получать из других источников. Если эти знания будут сохраняться в семье, то ребенок просто будет впитывать то, чем живет его семья и как она поступает в жизненных ситуациях, потому что именно отношение с жизнью является той лакмусовой бумажкой по которой судят о гармоничных отношениях в семье воспитанности ее детей. Кроме этого очень важно, чтобы ребенок сам захотел себя воспитывать, потому что это обязательно пригодится ему в дальнейшей жизни, в том числе и семейной. Такое самовоспитание становится возможным после двенадцатилетнего возраста, когда у ребенка созревает сознание. Именно самовоспитание развивает у ребенка желание действовать, гибкость мышления и его способность по усмотрению жизненных условий менять свой характер.
Часть третья.
КАКИЕ БЫВАЮТ ОТНОШЕНИЯ И КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ СТРОЯТСЯ?
Итак, чтобы понять что такое отношение, рассмотрим их сначала по отдельности, а потом соединим вместе и проверим каким образом они проявляются в жизни.
Итак:
- первое — это отношение с собой;
- второе-это отношение с другими людьми;
- третье-это отношение с жизненными ситуациями.
Все виды отношений разворачиваются, следуя одно за другим переплетаются и строятся сначала только в пространстве внутреннего мира человека, наполняя его силой. И это будет ПЕРВЫЙ вид отношений. А затем эта сила проверяется временем на выносливость и устойчивость во внешней жизни. Эта проверка всегда идет через людей- и это будет ВТОРОЙ вид отношений, а также через жизненные ситуации, которые станут ТРЕТЬИМ видом. Стало быть суть любых отношений заключается в наработке человеком сначала своей внутренней силы, которая потом проявляется во внешней жизни его действиями и поступками. Любые взаимодействия всегда начинаются вначале только с собой, потому что для взаимодействия с миром, человеку нужна сила. Поэтому отношением с собой нужно заниматься всю свою сознательную жизнь, иначе отношение с другими людьми будут складываться не лучшим образом.
Часть четвертая.
ПЕРВЫЙ ВИД ОТНОШЕНИЙ.
Отношение с собой должно строиться по ощущениям физического тела когда оно страдает или наслаждается, а также по состоянию спокойствия или внутреннего неудовлетворения собой. Когда человек наслаждается или находится в спокойном состоянии, то он впитывает позитивную, созидательную силу, накапливает ее. Когда же человек встречается с неприятностями и страдает от этого, тогда эта сила проверяется на прочность, увеличиваясь или уменьшаясь от этого. И этим человек занимается всю жизнь — накапливает свою внутреннюю силу и укрепляет ее при взаимодействии с людьми и неблагоприятными ситуациями, производя с ними взаимный обмен энергиями. Причем при взрослении человека его внутренняя сила становится тоньше по вибрациям и сильнее по действию. Внешние проявления такого человека тоже меняются — он становится уверенней, спокойней, терпеливей и значит мудрее. Поэтому отношением с собой нужно все время заниматься и заниматься, для того, чтобы быть уверенным в себе и спокойным в действии. Но это нужно делать все время пока живет человек, потому что он обязательно встречается с людьми и попадает в какие-нибудь негативные события из которых, он должен научиться достойно выходить, используя и увеличивая свою силу.
Часть пятая.
ВТОРОЙ ВИД ОТНОШЕНИЙ.
Этот вид отношений проявляется сразу как только мы встречаемся с любым человеком и начинаем с ним взаимодействовать. При этом, мы также увеличиваем свою силу уверенности и свою значимость, но только уже привлекая для этого силу другого. Такое увеличение силы будет основана на взаимном обмене энергиями в виде Я-беру и Я-отдаю и в этом нет ничего противоестественного, как бы это не выглядело цинично. Для того чтобы в полноте понять все отношения, которые бывают между людьми разделим их на четыре группы. Первая группа — это отношения по принципу безусловной любви, которая бывает материнской любовью к своему ребенку сразу после его рождения, затеем между двумя влюбленными, а также возможно Любовь Высшего Творения к человеку. Вторая группа — это условная любовь, которая при определенных условиях плавно переходит из безусловной любви. Третья группа — это дружеские и приятельские отношения. Четвертая группа — деловые и партнерские отношения. В данной публикации мы рассмотрим безусловную любовь на примере материнской, покажем те условия, при которых безусловная любовь плавно перейдет в условную и увеличит ее. Итак, мы должны помнить, что отношения с любым человеком все равно начинается с внутреннего ощущения себя. Например, когда младенец, испытывающий голод страдает, он плачем привлекает мать, чтобы получить то, в чем он в данное время нуждается. А нуждается он в еде и заботе о себе. Мать дает это вместе со своей любовью, тем самым увеличивает уверенность младенца в своей безопасности и надежность на будущее. Взамен этому ребенок, получая пользу через заботу матери, отдает ей тоже энергию. Он гулять и благодарно улыбается. Так происходит взаимный обмен энергиями на тонком и физическом плане одновременно. Когда человек подрастает он также, увеличивает свою внутреннюю силу за счет заботы о нем окружающих. Они отдают силу своей любви в виде необходимости ему помогать, то есть приносить ему пользу и получают взамен благодарность. Значит в основе безусловной любви матери заложен механизм физического действия в виде заботы о младенце и пользы, которую ребенок получает Эфирный план тоже производит взаимный обмен в виде энергии любви и энергии благодарности. И по другому это не получится. Со временем эти два действия-забота одного и польза другого должны меняться местами. Родители и близкие люди ждут точно такого же действия от ребенка, чтобы он своей заботой стал полезен окружающим. Для этого у него появляются обязанности по дому, а потом по учебе в школе. И тут уже родители благодарны ребенку за его успехи и увеличивают свою любовь тем, что принимают работу ребенка и его успехи с радостью. Именно радость и благодарность от заботы другого увеличивают и преобразуют силу вашей любви. В это время безусловная любовь переходит в условную, но сила этой любви не уменьшается, если правильно к этому относиться. В более старшем возрасте, когда у ребенка появляются друзья, отношений строится по той же схеме - я беру и я отдаю. Дружба-это взаимный обмен энергиями в виде помощи другому, а также получение пользы. По другому строить отношения будет не гармонично. На эфирном плане дружеские отношения строятся на взаимном интересе и симпатии друг к другу и умение прощать. На физическом — обязательно общие дела, где один бывает полезен другому и наоборот. Поэтому, когда к вам приходит любовь, то нужно учиться сначала дружить со своим партнером, потому что только дружба сможет вынести все трудности, которые называются семейными. Дружбой всегда проверяется ваша состоятельность или ваша любовь. Поэтому нужно учиться дружить с людьми, помогать им безвозмездно и с радостью, прощать их оплошности, взамен получая благодарную помощь. Именно умение дружить с человеком будет тем условием, при котором безусловная любовь будь она материнская или между двумя влюбленными людьми, переходит в условную и сила ее увеличивается, а у людей возникает уверенность и надежность в другом человеке, а также желание безвозмездно помогать ему. Поэтому, как первая материнская любовь должна меняться со временем, так и любовь между двумя людьми — тоже. Отсюда вывод-ждать и мечтать, что ваша любовь в первоначальном виде продлится вечно — это безнадежный вариант.
Часть шестая.
ТРЕТИЙ ВИД ОТНОШЕНИЙ.
Это отношение человека с жизненными ситуациями, которые проявляются в его жизни. Они могут быть позитивными и негативными. Задача человека правильно на них реагировать и учиться снова увеличивать свою внутреннюю силу уверенности в себе. Здесь эта сила нарабатывается уже через силу ответственности за решение действовать или подчиниться. Основа этой силы будет формироваться также на взаимном обмене энергиями, когда человек учится подчиняться, и когда он учится руководить другим человеком. Если человек подчиняется желанию другого, он нарабатывает обязанность, а когда он учится командовать, то он получает права. Причем обязанность человек нарабатывает своим трудом, а вот права он просто получает как дивиденды. Поэтому так трудно работать и очень легко лежать на диване.
А теперь рассмотрим, как нарабатываются обязанности у ребенка с детства. Это происходит когда ребенок, учится делать какие-нибудь полезные дела по своему возрасту, проявляя заботу о ком-нибудь. Нужно чтобы ребенок делать это с удовольствием. Если это для ребенка будет игрой, то он быстрее может привыкнуть к труду. Но приходит момент когда ребенок начинает тяготиться, этим и отказывается работать сначала по дому, потом в школе, где его работой будет учеба, а потом и во взрослой жизни. Есть даже выражение молодых людей: "Где бы найти работу, чтобы не работать, но денег чтобы было побольше." И это не шутка, а наша, к сожалению, действительность. Поэтому, чтобы наработать качество ответственности за свои решения во взрослом состоянии, нужно детей приучать к труду как к обязанности. Это формируется только в семье — творческим подходом матери и авторитетом отца. Мать сможет только направить к труду, а вот отец сможет воспитать трудолюбивого человека личным примером, особенно мальчиков. В неполных семьях это трудно сделать если не будет примера рядом хотя бы работящего дедушки. Если же с детства ребенок знает свои обязанности по дому и по школе и относится ответственно к своим делам, тогда во взрослой жизни это легко перейдет в чувство долга всю жизнь просто работать. При правильном воспитании труд не может быть как наказание, но в самом начале для наработки силы обязанности нужно всегда приложить усилие, сначала захотеть это делать, а потом делать это с удовольствием. И эти движения будут закономерными и для развития жизни и для развития человека. Если человек будет делать это с любовью, тогда у него появляются результаты, которые увеличивают его силу уверенности в себе. Именно эта уверенность дает право человека командовать другим и нести за это ответственность. В семье эти отношения — командира и подчиненного должны плавно переходить от одного супруга к другому, но ответственность за любое действие, командует он или подчиняется, нарабатываются в любом случае, даже если человек вынужден подчиниться. Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что обязанности ребенок должен наработать прежде, чем он начнет пользоваться своими правами. Только младенец до определенного возраста может использовать свое право просто выжить в этом не простом мире, но не больше. Всему остальному он должен научиться и прежде всего послушанию и трудолюбию. Если же ребенок не вынес из семьи обязанность трудиться даже по дому, а затем пренебрег обязанностью трудиться по своему образованию, тогда такому человеку будет очень сложно в жизни, в том числе в семейной.
ГЛАВА ВТОРАЯ.
ИСКАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Часть первая.
КАК НАРАБАТЫВАЮТСЯ ИСКАЖЕНИЯ У РЕБЕНКА.
Они нарабатываются легко, если родители не знают меры в проявлении своей любви. В жизни только кашу маслом можно не испортить, а все остальное очень даже можно, особенно душу маленького ребенка. Мы уже писали , что человек строит отношение с собой по ощущениям наслаждения и страдания , и согласились , что только радость и благодарность, аккуратно входящие во внутренний мир ребенка, приводят в движение его психическое развитие, а труд по наработки своих обязанностей , укрепляют его физическую устойчивость в этом мире. Ошибкой любящих родителей будет — это чрезмерность в проявлении внимания и любви к своему ребенку, считая его центром Вселенной. На самом деле ребенок сразу с рождения может быть этим центром, но до поры до времени. Затем нужно давать ребенку возможность развиваться самостоятельно, а родителям учиться слушать и понимать ребенка по какому случаю он плачет. Иначе у родителей развивается стереотип поведения по типу "Чем бы дитя, не тешилось, лишь бы не плакало". Таким образом, дают и дают ребенку то, в чем он в данное время и не особо нуждается, даже и не ожидают ответной реакции от ребенка в виде благодарности. Но уже с детства нужно уметь ждать радости от ребенка за принесенное ему благо будет это игрушка или просто обед, за который нужно сказать "спасибо". Именно эти слова "благодарю" и "спасибо", а также радость от подарка принесёт ребенку полноценную любовь и счастье, в котором он именно в этот момент так нуждается. Но чрезмерность в проявлении любви и внимания к ребенку чревато последствиями Именно такая любовь и внимание без разбора приводит к тому, что ребенок привыкает получать, а формировать отдачу в виде благодарности и полезного труда не успевает. Зато быстро успевает наработать право на получение любого удовлетворения. С возрастом эти потребности все возрастают, и к совершеннолетию вырастает, неблагодарный ребенок без особых обязанностей, но с огромной кучей прав на удовольствия и претензий на их получении.
Часть вторая
Влияние социума на наработку искажений у детей.
В настоящее время средства массовой информации активно пропагандируют права ребенка, забывая, правда, отметить об его обязанностях. Кроме этого, многие родители, испытывая в своем детстве трудности, желают оградить своих детей от этого и дать им все самое лучшее в виде удовольствий. Кроме этого некоторые педагоги говорят, что ребенка нужно оберегать от стрессов, иначе это пагубно повлияет на развитие ребенка и наработку у него комплексов неполноценности. Конечно повлияет, если ребенка держать в тепличных условиях и не давать ему возможности самому исследовать мир вокруг. Исходя из всего выше сказанного, можно отметить тенденцию нашей молодежи: -первое - склонность большинства молодых людей на удовольствия без меры; -второе полный отказ принимать жизненные трудности и не желать их решать самостоятельно; -третье-винить в своих бедах всех вокруг и желать, чтобы все изменились, но не сам человек; -четвертое-считают труд за наказание, не любят трудиться, но любят деньги.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ СЕМЕЙНЫЕ БУДНИ.
Часть первая.
ЛЮБОВЬ - УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ХАРАКТЕРА.
Чем занимается любовь когда ссорятся молодые супруги. Если молодая семья начинает ссориться по пустякам, тогда любовь начинает выполнять роль, спасателя семейного счастья и бросается сгладить все житейские мелочи ценой своей жизни. На самом деле любовь дается людям для того, чтобы выполнять роль учителя и совершенствовать это счастье. И сделать это можно только переменами характера каждого из супругов, если они конечно захотят этого. Но, если супруги не возьмут на себя смелость меняться и приспосабливаться друг к другу, тогда любовь со временем иссякает и растрачивается по пустякам. Это один из пунктов развода и ответ на вопрос: "Куда уходит любовь, ведь она же была". Конечно была, но характер не захотел измениться сам, а все ныл и колючий и требовал изменения другого или условий жизни. Тогда для спасения семейного счастья приходит второй учитель, которым будет сама Жизнь. Но форма учебы меняется.
Часть вторая.
УРОКИ ЖИЗНИ.
Если любовь учила супругов пряниками, то жизнь — это не мать родная, а мачеха и по головке гладить не будет. Жизнь учит людей своими сложностями трудностями и потерями здоровья, работы, отношений и финансов Здесь характеру становится еще труднее от того, что его хозяин все равно не может переступить через свой эгоизм или обиду. В таком случае говорят, что битву выиграл, а войну проиграл и результатом будет развал семьи или личности человека, не желающего меняться. Причиной здесь, на первый взгляд, будут жизненные обстоятельства, а на самом деле — это щепетильный, обидчивый и упрямый характер, который не смог переступить через свою неразумность. Если на этом этапе семья еще жива и любовь вроде бы тоже, но вот жизненные обстоятельства тяжелы, тогда нужно потуже затянуть поясок и вдвоем переживать эти трудности, принимая их как испытание. Если на этом этапе семья распадется, тогда есть опасность повтора событий для того супруга, который никак не хотел изменить свой упрямый характер. Как оказывается просто все, выглядит, на бумаге и так не просто в самой жизни. Для того, чтобы и в жизни было чуть-чуть полегче, я позволю дать некоторые правила, следуя которым можно изменить качество своей любви. Следствием этого станут развиваться новые отношения, что даст возможность этим отношениям как можно долго, сохранятся именно в этой семье.
Часть третья.
НАЧНИТЕ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ ПРАВИЛЬНО.
Самое главное при создании семьи должны быть приняты правила обоими супругами, пока их любовь стоит на страже отношений: Первое правило-договориться по кардинальному вопросу — это совместное финансовое обеспечение новой семьи и не только вложением и помощью родителей, а сколько собственным доходом. Иначе именно этот вопрос станет тем камнем преткновения на пути к семейному счастью и это же станет причиной развода Второе правило — доверить ведение семейного бюджета женщине с обязательным ведением учета прихода и расхода по графам, которые периодически анализируют оба супруга, а также оба планируют особенно большие расходы или вложения. Семейный бюджет должен быть в руках женщины только потому, что это закономерно, так как соответствует закону Высшего Бытия, с которым мы познакомимся ниже. Третье правило — мужчине нужно брать моральную и материальную ответственность за женщину и за будущих детей. Это тоже закономерно и соответствует законов Высшего Бытия Четвертое правило-на этом берегу хотя бы проговорить о нравственно этических нормах поведения каждого из супругов, имеющих право на собственную личную жизнь, но в пределах обязанностей служения семье. Эти обязанности нарабатываются воспитанием или переданы по роду как врожденное качество порядочности, верности, надежности и ответственности, а также они нарабатываются в течении совместной жизни. Эти правила необходимо сначала проговорить, а потом всю жизнь следовать этим правилам спокойно и без напряжения. Тогда есть надежда, что любовь не растеряет себя, на первых порах влюблённости, в огне обид и претензий, а расцветёт новыми отношениями в виде заботы и уважения друг друга. Часть четвертая ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ Кроме этих правил, человек должен знать те законы, по которым строится вся жизнь на Земле. Это законы Высшего Бытия всего живого, в том числе и человека. Итак, четыре закона Высшего Бытия, на которые человеку нужно спокойно ориентироваться при движении по жизни и не возмущаться по поводу их содержания. Первый закон — это все живое на Земле имеет две части – физическую и эфирную или внешний мир и внутренний причем эфирная ведет физическую, а та — заботится о ней. В семье женщина является эфирной частью семьи, его душой, ведет и вдохновляет мужчину на подвиги и карьерный рост. Если мужчина, через семь или четырнадцать лет совместной жизни достиг положения в обществе и в карьере — это заслуга женщины и наоборот — его потери это тоже ее заслуга, как бы это не выгладило парадоксально. Заслуга мужчины в заботе и ответственности за сохранность женщины и ее любви, которое поддерживается поступками мужчины. Именно поступки мужчины переводят первый этап любви во второй, то есть женщина должна уважать мужчину именно за его поступки и за его успехи. И это правильно, потому что любовь должна переходить в другую, более устойчивую форму. С рождением детей мужчина должен брать ответственность еще и за детей. И это тоже правильно и закономерно. Другими словами, женщина обязана заботиться о внутреннем состоянии семьи и дома, сохраняя погоду в доме. Мужчина обязан заниматься безопасностью и благополучием этого дома и все, что выходит за пределы этого дома — находится во вне, например образование и профессия детей. Второй закон — это закон перемен, который вытекает из принципа волнообразного течения самой жизни и всех ее процессов. Поэтому человек обязан признать этот закон истинным и в принципе соглашаться на любые перемены в себе и в своей жизни. Ведь все равно жизненные трудности приходят не по вашей воли, а по закону причиной следственной связи хотите вы этого или нет. А вот выход из этих жизненных неприятностей находится в переменах своего упрямого характера. Третий закон — все в этом мире происходит не случайно, а это закономерно обусловленный процесс, который притягивает людей по подобию для наработки супругами позитивных качеств, энергии которых так нуждается Высшее Творение. Но, чтобы наработать эти позитивные качества, нужно сначала исправить искажения в характере людей. При этом каждый должен заниматься исправлением собственного характера, а другого супруга воспринимать как учителя. Четвертый закон — это закон самостоятельного существования каждого из супругов как личности на основе внутренней культуры и нравственно этического воспитания и образования, которые будут гармонично проявляться в его жизни через поступки и умение трудиться. Но для этого необходимо поменять жизненные ценности в сознании людей из ценности денег на ценность труда человека и его возможностей.
Часть пятая.
ЗАКОНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
Теперь познакомим читателей с законами самого человека, которые следует исполнять каждому из супругов: Первый закон — это закон четырёх "НЕ" - не обижаться надолго демонстрируя и обвиняя в этом супруга; - не упрекать по пустякам, а в более тяжелых неудачах посочувствовать молча или даже подбодрить супруга надеждой на лучшее; - не оправдываться самому и не заставлять другого делать это же, но в спокойном состоянии объяснить эти обстоятельства; - не бороться с недостатками другого, а лучше поработать со своим недовольством. У другого, находить хорошее и почаще хвалить, но в меру. Второй закон — это закон запрета: - женщине не рассказывать о своих семейных неудачах другим людям, особенно маме, то есть "не выносить сор из избы", а также нельзя приводить пример успешной жизни соседа в свою семью; - обоим супругам — не кричать и ни обзываться, ни сквернословить в семье; Третий закон-закон перемен: - каждому из супругов учиться в трудных жизненных ситуациях работать над изменением своего характера в первую очередь, а только потом что-то делать с самой ситуацией на физическом плане. Точно также нужно действовать с теми недостатками супруга, то есть сначала изменить свое отношение к этим недостаткам, а уж потом можно действовать; - обоим супругам нужно учиться уметь попеременно действовать и подчиняться. При этом помнить, что в кардинальных вопросах решает мужчина, а женщина подчиняется и поддерживает его верой в его правильный выбор. Зато все остальное можно доверить решать женщине, особенно, что касается дома и воспитании детей. Мужчина подключается также только, в более трудных обстоятельствах: - нужно учиться полностью и без упреков прощать другого за его ошибки, а также уметь просить прощения за свои; - мужчине в семейной жизни нужна относительная свобода, пределы которой будут принципами его нравственно этического воспитания, а женщине нужна надежность мужчины, чтобы спокойно рожать детей в благополучно материальной жизни и в спокойных отношениях. Поэтому нужно учиться доверять друг другу и не давать повода сомневаться в вашей благонадежности.
Продолжение следует
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1