Status
Memory of the event 1 year ago
Время летит!
Ко мне часто обращаются родители с вопросом: «МОЙ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?» Отвечаю на эти вопросы. Если ребёнку уже 2 года, а вы и «Би-би» от него не слышали, необходимо: Шаг первый: идём к неврологу. Невролог может назначить (а может отправить вас ждать 3-х лет- чего я вам не рекомендую) следующие исследования: УЗДГ- доплер шейных сосудов. Проверим есть ли венозный застой, а может кровь наоборот не поступает в мозг (а это гипоксия- недостаточное питание мозга). Част
Многие родители задаются вопросом: "А правильно ли развивается речь моего ребёнка?" Как же это определить самим? Для этого надо знать нормы становления звуков по возрастам. Дефект в пределах нормы "по звуковке" До 3-4 лет в речи ребёнка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие "неправильности", искажения в произнесении звуков: Смягченность (ребёнок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.). Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косет
Когда необходимо обращаться к логопеду? Чаще всего, когда ребенку уже 5 лет, а он еще не все звуки произносит чисто. Иногда (последнее время все чаще), когда ребенку 3 года, а он все еще не говорит. Но все ли это случаи, с которыми работает логопед?Логопед - это специалист, который занимается всем, что связано с речью (как устной, так и письменной). Когда же может помочь логопед? Постаралась написать доступно широкому кругу читателей, без специфических терминов, которые пугают родителей. 1.
НЕМНОГО ПОЯСНЯЛОК - РАССУЖДАЛОК Многие родители недопонимают, чем же, в конце концов, занимается ЛОГОПЕД? Вроде как обратились к специалисту по поводу неправильного звукопроизношения, а ребенок чем - то непонятным занимается: погремушками брякает, барабаном гремит, машинки катает, мыльные пузыри пускает и прочие непонятности вытворяет Поясню: логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений, он готовит детей с отклонениями речи к полноценной жизни в социуме
Продам кашу по 50р за штуку. В наличии 13 штук. Пюре отдам по 25р.
Memory of the event 1 year ago
Show more
Как сделать так, чтобы во рту не было «каши»? ⠀ Для того, чтобы ребёнок говорил чётко говорил, не заменял одни звуки другими, чтобы взрослый наверняка понимал, что речь идёт об УТОЧКЕ, а никак не об УДОЧКЕ необходимо развивать фонематический слух. ⠀ Сейчас я хочу поговорить об этапах формирования фонематического слуха. ⠀ 1 этап: дофонематический - от рождения до 6 месяцев. Здесь ребёнок прислушивается к речи взрослого, но реагирует по сути только на интонацию и ритм высказывания. Уже в столь раннем возрасте закладывается ритмизация речи ребёнка. Поэтому столь важно пропевание колыбельных, потешек, имеющих простой 2-3 -сложный ритм. ⠀ 2 этап: фонематический. И здесь мы делим этап по ступени: 1. 6 месяцев -2 года. Развивается понимание речи. Нет критики к тому, как произносит слова. Правильное и неправильное произношение не различается. На данном этапе необходима дифференциация контрастных звуков. Вначале бытовых от речевых. Затем фонем родного языка: Б- Т, А-У, Б -Ч. 2. 2-4 года. совершенствуются реакции ребенка на неречевые и речевые звуки. Звукопроизношение ещё несовершенно. ⠀ 3 этап. К 4 годам фонематический слух должен сформироваться. Ребёнок уже способен различать правильное и неправильное произношение. На слух способен различать все фонемы родного языка. И часто мы здесь имеем проблемы. Ребёнок не всегда способен это сделать. Если вы замечаете, что к 4 годам ребёнок плохо отличает звуки, у него «каша» во рту- то необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Логопеду. Логопед может направить к неврологу, а тот, в свою очередь, отправит на исследования слуха: - тимпанометрию -отоаккустическую эмиссию - аудиометрию - АСВП (акустические субкортикальный вызванные потенциалы). ⠀ Но подчеркну - при необходимости!! 4 этап. К 5 годам ребёнок должен не только слышать, но и правильно произносить звуки. 5 заключительный этап. К шести – семи годам наступает осознание звуковой стороны слова. ⠀ Такой вот долгий и сложный путь. И помним, фонематический слух лишь косвенно связан с физиологическим. Если вам говорят, что у ребёнка имеются нарушения фонематического слуха, это не значит, что ребёнок не слышит речь. Слышит, просто ему сложно различить. Ведь мы слышим с вами не ушами, а мозгом!
Log in or sign up to add a comment