Status
Три качество не обходимо иметь последоватилям тариката. Спать при не обходимости кушать и разговаривать при не обходимости. Ахмад хаджи Афанди.
Хасан Афанди قدس سره сказал: Вот что удивительно: Если ребёнок скажет, что у тебя в одежде скорпион, то ты сразу же сбросишь её, не ища ни довода, ни доказательств, подтверждающих это! Разве слова Пророков, ученых, мудрецов и всех святых менее цены для тебя, чем слова не разумного ребёнка? Неужели огонь Ада, его цепи, муки, питье, железные прутья, гной, яд, змеи и скорпионы менее страшны для тебя, чем боль от укуса скорпиона, которую ты будешь чувствовать только один день или даже меньше того? Т
Са'ид ибн аль-Мусайяб رضي اللَّه عنه предает, во времена Посланника Аллаха ﷺ один человек дал развод своей жене, произнеся формулу развода трижды кряду. Кто-то из сподвижников сказал ему, что он имеет право вернуть ее. Тогда его жена отправилась к Посланнику Аллаха ﷺ, чтобы спросить его об этом. Посланник Аллаха ﷺ сказал: <Ты отделена от него между вами нет наследования>. Из этого хадиса явно следует, что Посланник Аллаха ﷺ счел трехкратное произнесения формулы развода трехкратным разводом. Из
Муслим передает со слов Сабры аль-Джухани رضي اللَّه عنه, что, когда он находился с Посланником Аллаха ﷺ, тот сказал: <О люди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но теперь Аллах запретил вам это до самого дня Воскресенья. Пусть же тот у кого есть жена, с которой он заключил временный брак, отпустит ее и не забирает у нее ничего из того, что он отдал ей> Из книги Али Мухаммад ас Салляби. Умар ибн аль-Хаттаб, жизнеописание второго праведного Халифа. 273.
О МИЛОСЕРДИИ. Однажды Умар ибн аль-Хаттаб رضي اللَّه عنه написал одному человеку из племени аслям, что хочет назначить его на ответственную должность. А когда тот прибыл к нему, на коленях Умара сидели некоторые из его детей и он играл с ними целовал их. Этот человек удивился: <Ты делаешь это, о повелитель верующих? Клянусь Аллахом я никогда не целовал никого из своих > Умар сказал в ответ: <Это означает, что по отношению к другим людям ты ещё более жестоко> и отказался от своего намерения
мурад хасаев
yesterday 09:41
Однажды к Умару رضي اللَّه عنه пришел один человек, свидетельствовавший в пользу другого, и Умар رضي اللَّه عنه спросил его: <Знаешь ли ты этого человека?> Тот ответил: <Да>. Умар رضي اللَّه عنه спросил: <Сосед ли ты ему, знающий его входы и выходы?> Человек ответил: <Нет>. Тогда Умар رضي اللَّه عنه спросил: <Сопровождал ли ты его хоть раз в путешествие, в котором познаются лучшие нравственные качества?> Человек снова ответил: <Нет>. Умар رضي اللَّه عنه спросил: <Было ли между вами дело, касаю
мурад хасаев
yesterday 07:57
Пользуйся здоровьем до прихода болезни, свободой, пока ты не занят, богатством, пока не настало бедность, молодостью, пока не пришла старость, жизнью, пока не настигла смерть. И готовься к загробной жизни в соответствии с тем, как долго пребудешь там. (Так сказано в хадисе) Из книги Хасана Афанди Спасительная крепость. 1/404.
мурад хасаев
yesterday 07:56
Аллахом было ниспослано откровение ' Исе (мир ему): < О сын Марьям, ты проповедуй себе, и если ты примешь эту проповедь, то проповедуй другим, а если нет, то стыдись Меня!!! > Из книги Хасана Афанди Спасительная крепость. 1/395.
мурад хасаев
yesterday 07:54
Суфьян бин Уяйнат رحمه الله говорил: < Рабу подобает быть самым почтенным из людей пред Аллахом и самым плохим из них перед самим собой>. Из книги Хасана Афанди Спасительная крепость. 1/384.
мурад хасаев
yesterday 07:53
_Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: *«Три вещи последуют за погребальными носилками умершего:*_ _*• Его семья,*_ _*• Его деяния,*_ _*• Имущество.*_ _*Два из них: семья и имущество вернутся обратно, и он останется лишь со своими деяниями».*_ _____________________________ _— [аль-Бухари, № 8017]_
мурад хасаев
yesterday 07:49
Имам Накъшбандийского тариката Мухаммад аль-Бухари сказал: «Мои двери открыты даже для того, кто совершил прелюбодеяние (зина) в Ка’абе. На вершине горы, которая называется Любнан, растет трава, семена которой настолько малы, что их можно разглядеть лишь под микроскопом. Человек, причинивший сердцу своего брата по вере боль, величиной с семя этой травы, не почувствует даже и запаха моего тариката до тех пор, пока он не раскается». «Сокровищница благодатных знаний» Саид Афанди Аль-Чиркави.
Show more
Face
48 years old, g. Khasavyurt (Dagestan Respublika), Russia
<Клянусь Аллахом, мне стыдно смеяться, в то время как мечеть аль-Акса Захвачена> Ан-Насир Салахуддин رضي اللَّه عنه. Из книги 100 великих людей Ислама Д. Ат-Турбани 431.
17 Aug
Это были Великие люди, любимцы АЛЛАХА.
  • 3
17 Aug
Мда и мне стыдно стало за себя
  • 1
19 Aug
А он кто?он не предатель?
  • 0
19 Aug
-- - replied to Адам
Глядя в зеркало задай этот вопрос
  • 0
19 Aug

1858 г. — *Наиб Малой Чечни Сайдулла Гехинский* сдался генералу Евдокимову, начал военные действия против чеченских войск.

1858 г. июля 6 — В Шатое Шамиль собрал всех чеченских наибов, обратился к ним с призывом мобилизовать все силы против русских войск.

1858 г. июля 16 — Шамиль вторично созвал всех *чеченских наибов и улемов у Шали, просил не оставлять его.*

1858 г. август — *Старшина Чантийского общества Дуга* поднял восстание против Шамиля, обратился к генералу Евдокимову с просьбой поддержать его группу против имама.

1858 г. август — *Шатоевский кадий Сураип-мулла* явился к генералу Евдокимову с изъявлением покорности всего Шатоевского общества. Евдокимов назначил его верховным правителем этого общества.

1858 г. сентябрь — Чеченский *наиб Батуко Курчалоевский* сдался генералу Евдокимову.

1859 г. январь-февраль — Сдались генералу Барятинскому чеченские наибы *Талхиг Шалинский, Эдил Веденский, Умалат Ауховский.*

1859 г. 1 апреля — Шамиль в третий раз собрал наибов и улемов в Эрсеное, обратился к ним с просьбой собрать последние силы против русских войск.

1859 г. апреля 12 — Изъявление ауховцами покорности России,

1859 г. 5 апреля — Изъявление чеберлоевцами покорности России.

1859 г. мая 12 — Изъявление ичкерийцами (за исключением беноевских аулов) покорности России.

  • 2
19 Aug

1859 г. июля 4 — Чеченская депутация почетных лиц, среди которых были знаменитые наибы *Талхиг, Эски, Эдил, Дуба, Умалат, явилась в Грозный,* поздравила князя Барятинского по поводу взятия Ведено.

*IУСМИ САIДУЛЛА (Бетиг СаIдола, Саадола, Сайдулла Усманов, Саибдула)* — житель аула Нурикой, представитель общества дишний, а по другим данным – нихалой. *Наиб Гехинского округа. Мудир Малой Чечни.* Возможно, что было двое человек с этим именем. В 1859 г., поссорившись с Шамилем, переходит на сторону царских войск, участвует в военных действиях по завоеванию гор Нашхи и Галашек. В Терской области наиб Урус-Мартановского участка Чеченского округа. Майор. В 1865 г. летом вместе с начальником Чеченского округа генерал-майором *Мусой Кундуховым* возглавил переселение 23 057 чеченцев в Турцию.

*МОМИН ХЬОТУ (Мамаев Хату)* — выходец из с. Гендерген. С 1857 г. младший наиб, командир отряда. В апреле 1859 г. перешел на сторону царских войск. Участвовал в военных действиях против горцев. В награду получил 50 десятин земли и чин офицера.

*МУСТАПИН СУЛИМ-МОЛЛА (Сулейман-мулла Мустафинов, Сулейман-эфенди, Сулейман, Сельман)* — выходец из с. Сольжа, тайп серхьой, жил в с. Герменчук. С 1845 г. по апрель 1846 г. наиб Черкесии. В мае 1846 г. смещен. *В 1847 г. в Малой Чечне перешел на сторону царского командования.* Автор семейной хроники на арабском языке, трудов по теологии, а также обвинительного письма в адрес Шамиля, опубликованного в газете «Кавказ». Труды Сулеймана и его отца Мустафы до сих пор не обнаружены.

  • 2
19 Aug

*САПАРАН ЮУСАП-ХЬАЖА (Юсуф-хаджи Сафаров, Гаджи-Юсуф)* — выходец из с. БухIан-юрт (Новые Алды). Полковник турецкой армии. С 1841 г. советник Шамиля. Инициатор государственных, правовых, религиозных, военных реформ. Строитель военно-инженерных сооружений Имамата. Сменил умершего Ахверды Магому на должности мудира Малой Чечни. Осенью 1843 г. наиб восточной части Малой Чечни. С 1844 г. главный советник Шамиля. В 1853 г. лишен всех званий и имущества и сослан в с. Тинда. В июле *1856 г. бежал к русским, вскоре умер.* Автор арабоязычных карт Имамата, а также письменных трудов по правоведению и теологии. Труды по теологии до сих пор не найдены.

*ЭСКА (Эски Хулхулинский, Эски Мичиковский)* — представитель тайпа чартой, выходец из Притеречья, затем жил в с. Нойбоьра.

*С 1851 г. наиб округа Мичик.* В июле 1857 г. сдался царскому командованию. Определен на поселение в с. Брагуны, похоронен в Бачи-юрте.

*Далхан Хожаев, «Чеченцы в Русско-Кавказской войне».*

  • 2
19 Aug
братан прочти про ваших чеченцев ПРЕДАТЕЛЕЙ
  • 1
19 Aug
и ещё ваш чеченец шамиль басавев который прятался за спины женщин и детей
и также как они те ваши чеченцы несколько раз нападали на Дагестан 20 лет назад
  • 1
19 Aug
я думаю чеченцы мюриды Шамиля услышав твои слова о предательстве , сами бы оторвали тебе голову
  • 3
19 Aug
я выхожу из обсуждения
  • 2
19 Aug
Ты на себя посмотри в зеркало.может ума прибавиться.
  • 0
19 Aug
M D replied to Адам
Предатель ты
  • 0
19 Aug
Раз ты так говоришь
  • 0
19 Aug
Адам Джанхотов replied to абдурахман
Слушай ты,если надел тюбетейку ещё не значит,что ты мусульманин.мюриды Шамиля надеялись на него ибо избрали его имамом.не тебе что-то за них говорить.мне начхать на всех предателей.мне оскорбляет,что чеченцы посодили себе на голову предателя явного.ты здесь пишешь за чеченцев,что они мол тому здались,этому.для меня они такие же предатели и я их не делю.это вы даги делите и сразу защищаете своего предателя.это потому,что вы сами предатели и потомки предателей.вы почему-то не почитаете истиных сынов Кавказа изз дагестанцев которые ушли а могилу не сдавшись врагу.шамиля чеченцы выбрали своим имамом когда ваши предки предали его и встали на сторону русских.имено чеченцы сделали ему имя.вас там дагов не было,за исключением 500-600 человек из всех дагестанских народов.а он поклялся перед чеченцами,что до смерти будет на газавате.к тому же те чеченцы которые сдались не были имамами,а он был.не один чеченец до него будучи во главе Чечни не сдался.и у чеченцев хватило тупости посадить во главе Чечни не чеченца,который показал свое истинное лицо.так,что береги свою голову,пока тебе ее не отрезали за болтовню твою.вы враги наши которые рядитемь род братьев.еслиб вы были мусульманами то вы никогда не поселились бы на нашей земле и в наших домах которые вам подарили кяфиры забрав у нас.так,что можешь хоть на жопу тюбетейку надеть,но это тебя не сделает мусульманином,а лишь показывает ваше лицимерие.
  • 1
19 Aug
Адам Джанхотов replied to абдурахман
Да у нас конечно были предатели,но у вас их было в разы больше,за редким исключением.большая часть Дагестана чеченская исконая земля и вас Дагестан цев переселяли ещё персы с внутренней Персии чтоб воевали против нас,на наши же земли.ты там пишешь тот перешол,этот-да у вас еденицы,кто не перешол на русскую сторону.о чем ты пишешь лицемер.
  • 0
19 Aug
-- - replied to Адам
Ты лучше за своего дедмороза говори и ему задай свой вопрос
  • 1
19 Aug
Как тараканы вылазите повсюду по чей указки работаете
  • 0
19 Aug
Для Дудаева небыл Имам предателем и не стого для вас он вдруг стал предателем
  • 0
19 Aug
-- - replied to абдурахман
Брат он провакатор неподавайся  они в последнее время активизировались а кто стоит за этим мы знаем
  • 0
Log in or sign up to add a comment