ПРИТЧА О СМОКОВНИЦЕ То было в древней Иудее, Где жили мудрые евреи. Пришла весна, уж скоро Пасха И дело близилось к развязке. Ученики Иисуса с ним Шли снова в Иерусалим. Есть захотел вдруг Иисус, Но был мешок для пищи пуст. И тут увидел Иисус Смоковницы огромный куст. Так захотел он съесть плодов, Что обогнал учеников, Чем их он очень удивил, Ведь не сезон для смоквы был. Иисус до смоквы добежал, Плодов на ней не увидал. В негодовании он взалкал, Слова он гневные сказал: Не будет от тебя плодов Вплоть до скончания веков! Произошло тут чудо с ней, Она засохла до корней. И в ужасе ученики Стояли полные тоски. В том, что мешок для пищи пуст, Их обвинить мог Иисус. И из у
Сонет 148 Увы! Глаза любовь мне изменила, И с верным зрением общего в них нет, возможно, А если есть, то где рассудка сила, О том,что видят верно, судит ложно? Когда прекрасно то, что нравится глазам, То почему весь мир не так считает? А если нет, в глазах любви обман, У равнодушных верным взгляд бывает. Глаза любви как могут верно видеть, Когда измучены и бденьем и слезами? Ведь даже солнце ничего не видит, Когда закрыто небо облаками. О хитроумная любовь! Слепишь меня слезами, Чтобы пороков не заметил я, ослепшими глазами.
ПРИТЧА О ИИСУСЕ И МАГДАЛИНЕ То было в древней Иудее, Где жили мудрые евреи. Бродил Иисус с учениками, Всех поражая чудесами. Однажды фарисей Симон Иисуса пригласил в свой дом. Но ног обмыть ему не дал И в щёку не поцеловал, И тем нарушив ритуал, За стол Иисуса он позвал. И, так как стол обильным был, Иисус о почестях забыл. И тут блондинка проскользнула, К ногам Иисусовым прильнула, И с благовонием горшок Разбился у Иисуса ног. Красотка волосы смочила И ноги Иисусу мыла, И поцелуями покрыла, Чем фарисея удивила. В те времена такой обычай Любви признаньем был отличным. Ту женщину Мария звали, В Магдале все её познали, А репутацией своею Ошеломляла всех евреев, И, х
Сонет 147 Моя любовь подобна лихорадке, И жаждет то, что ту болезнь хранит, Питаясь тем, что кажется ей сладким, Недуга насыщая аппетит. А мой рассудок-врач, что от любви лечил, Разгневан тем, что я ему не внемлю, Меня покинул. Опыт убедил, Что страсть моя теперь уже смертельна. Не излечиться, коль рассудок отказался, Я в лихорадочном безумии смятён, И как я в мыслях только не старался, Но истина исчезла, точно сон. Я клялся, в том, что ты светла, прекрасней рая, А ты черна, как ад, темна, как ночь глухая.
ПРИТЧА ОБ ИЗГНАНИИ БЕСОВ То было в древней Иудее, Где жили мудрые евреи. И вот несчастье там случилось, В еврее Бесы поселились. И Бесноватый изгнан был, Совсем один в пещере жил, Он бегал, прыгал и скакал, Одежды на себе порвал. И голым бегал и рычал, Еврейских женщин тем смущал. Им даже маленьких детей Пугали мамы без затей. И был силён он, как Геракл, Любые цепи мог порвать. Иисус с апостолами чинно, Сошли на берег Гергесины, И первым, кто им повстречался Был тот, который бесновался. Иисус сказал: Ответь Нечистый, Давно ль в еврея ты вселился? Давно! Мне имя легион, Нас много: - отвечает он. Ведь нас шесть тысяч в этом теле, Куда нам деться в самом деле? Задумалс
Сонет 146 Моя душа, ты центр земли греховной, Кругом облачена мятежной силой, Зачем ты чахнешь изнутри, лишений по́лна, А стены внешние красиво нарядила? Зачем большую цену заплатила, За изнутри ветшающий дворец, Чтоб черви мерзкие, наследники излишеств, Затраты съели? В этом тела твоего конец? Душа, живи за счёт слуги убытка ты, Пусть чахнет тело, твой достаток множа; Купи божественные сроки, за счёт продажи суеты; И будь насыщена внутри, а внешне с бедной схожа; Питайся Смертью, той, что кормится людьми, А Смерть умрет, так в вечности живи.