В июне 1926 года Рерих
вручил наркому
иностранных дел Чичерину
послание Махатм.
Впервые опубликованное
в 1965 году в журнале
"Международная жизнь".
Рерих передал также
Чичерину ларец с
гималайской землей.
В сопроводительной записке
имя вождя революции
впервые ассоциировалось
со священным для всего
Востока понятием --
Махатма:
"На могилу брата нашего
Махатмы Ленина".
"Не было другого, кто
ради общего блага
мог бы принять
Пока ты будешь говорить
себе -- умом, --
что я рядом с тобой,
всегда твое
самообладание будет
пороховой бочкой.
Как только ты почувствуешь,
что сердце твое живет в моем и
мое -- в твоем,
что рука твоя -- в моей руке,
ты уже и думать не будешь
о самообладании как о
самоцели.
Ты будешь его
вырабатывать, чтобы
всегда быть готовым
выполнить
возложенную на тебя
задачу.
И времени думать о себе
у тебя не будет.
Если ты живешь в полном
самообладании,
ты всегда держишься за мою
Гималайские Гуру считают,
что никого нельзя поднять
к более высокой ступени.
Можно только предоставить
каждому
все возможности
подниматься выше, служа
ему живым примером.
Но если человек
не найдет в самом себе
любви,
он не поймет и встречи
с высшим существом и будет
жаловаться,
что ему не подали
достаточно любви и
внимания, хотя сам стоит
возли них и не видит
протянутых ему рук.
Естественно,
он не понимает того,
что лишь по неустойчивости
и засоренности своего сердца
н
Все в человеке.
Готов дух человека,
созрел он, говорят Махатмы,
готова и новая форма труда и
деятельности для него.
Все упирается в
непреложный закон:
готов ученик -- готов ему и
Учитель.
В борьбе с темными,
как и во всех случаях
жизни,
нельзя применять меру
личного восприятия момента.
Тогда лишь станут понятными
парадоксальные слова
Учителя: "Закон мировой
пощады требует полного
уничтожения гада".
Уходящий в прошлое мир
объявил крестовый
идеологический поход
против
"страны непонятной"
Н.К. Рерих,
против
"страны лучшей"
Е. И. Рерих.
Сейчас битва перенесена
на духовный план, и
интенсивность ее так велика,
что понадобится мобилизация
всех культурных сил,
чтобы выиграть ее.
Путь к Учителю вроде бы
широко открыт.
А встречи с ним редки.
Считается, что помимо
прочего нам мешает еще
один живучий
предрассудок --
он развит среди
индусов, но не только
среди них --
стремление видеть
Учителя в каком-то
сказочном
обличье.
Начисто забывается
мудрая поговорка:
"Надо --
и муравей гонцом будет".
Вот и получается,
что какие-то люди
все время мечтают
об Учителе,