1. Для гражданина ситуация спора со страховой компанией усложнилась. Увеличились сроки рассмотрения претензии страховой компанией (с 10 дней до 30). Форма претензии теперь тоже стандартизированная. Далеко не у всех есть интернет, чтобы подавать претензии и обращения в электронной форме. Подача самого обращения финомбудсмену – дело также не из легких. В выигрыше пока страховщики, у которых появляются дополнительные два месяца до того, как у потребителя появится возможность обращения в суд (сейчас суды возвращают иски в случае, если не было обращения к омбудсмену).
2. Первые 90% обращений к омбудсмену не было принято, поскольку граждане не обращались с претензией к страховщику после 01.06.2019. Соответственно, возникает необходимость обращения в СК с повторными претензиями, по новой форме.
3. Вступило в силу первое решение финомбудсмена, по которому он взыскал неустойку по ОСАГО, нисколько ее не уменьшив. Интересно, будет ли он в дальнейшем взыскивать неустойку без уменьшения или будет снижать ее (хотя таким правом наделен только суда на основании ст.333 ГК РФ).
4. Непонятно, как омбудсмен, заочно рассматривающий обращения, будет решать сложные и запутанные дела, требующие допроса свидетелей, истребования многочисленных доказательств, назначения нескольких экспертиз? Перспектива таких дел видится только в ходе судебного разбирательства.
5. Наблюдается тенденция стремительной выплаты (пусть и частичной) страховыми компаниями сразу же после подачи обращения омбудсмену. Это плюс.
Будем следить за развитием событий. Особенно интересна будет практика обжалования решений финомбудсмена.
(С) ООО ЮРВЕДА (01.08.2019)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев