На 154-й версте от Иркутска в декабре 1903 года был построен сквозь мыс Киркидай последний (тридцать девятый) тоннель Кругобайкалки. 23 июля 1918 года тоннель был взорван отступающими красноармейцами. По сообщениям белых газет, при взрыве тоннеля красные использовали два заряда по две тонны. Движение на дороге отсутствовало почти 20 дней. Ущерб от разрушения — 21 626 руб. 40 коп.
---1995 ГОД----ГУОШ ГОРОД ГРОЗНЫЙ (Главное Управление Оперативного Штаба)--НАСТОЯЩИМ МУЖИКАМ ИЗ СТАВРОПОЛЬСКОГО СПЕЦНАЗА ПОСВЯЩАЕТСЯ----ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ ОТ "РЫСИ" С БЕРЕГОВ БАЙКАЛА----
Железобетонная двухпутная 89-метровая галерея, построенная в 1914 году на утёсе Плоский ввиду крайне опасного состояния вертикального откоса. Галерея представляет собой наклонную крышу, опирающуюся с двух сторон на 28 рамных звеньев из железобетона. 131-й километр КБЖД.
Любая галерея - это крытое сооружение, его функция: укрыть сверху ограниченное им пространство от чего-либо. На железной дороге они устанавливаются над путями в качестве предохранительных от горных обвалов и камнепадов конструкций.