• • •
" На пути к Богу невозможно пройти мимо ближнего" .
Преподобный Макарий Египетский
.
• • •
" Кто бы к тебе ни пришел , с чем бы к тебе ни обратился – знай , что этот человек направлен к тебе Христом для того , чтобы посмотреть, любишь ли ты Христа в своем ближнем".
Схиархимандрит Иоаким (Парр)
.
• • •
" Христианская любовь – это «невозможная возможность» yвидать Христа в дpyгом человеке , кто бы он ни был ; человеке , которого Бог по своемy вечномy и тайномy пpомыслy pешил ввести в мою жизнь , хотя бы на несколько мгновений , не только как повод для «доброго дела» или филантpопического yпpажнения, но как начало вечного общения с Самим Богом".
Протоиерей Александр Шмеман
Ве
• • •
✿ " В Таинстве Венчания совершается нечто , что иначе , человеческими силами , не могло бы совершиться .
Это момент, когда восстанавливается … то единство между мужчиной и женщиной , та целостность всечеловека , о которой говорится в начале книги Бытия .
Это момент колоссальной важности . Это момент , когда двое , потому что они полюбили друг друга, могут стать одной плотью , то есть не только физической плотью , но и одной телесной реальностью , которая в себя включает разность и душевности, и духовности .
В Ветхом Завете мы читаем о том , как человек был создан всечеловеком , и в нем, по учению некоторых (далеко не всех) отцов заключалось все и женственное, и мужское . Постепенно
ГОРА ПРИОСЕНЕННАЯ
ИКОНОГРАФИЯ "ПОХВАЛЫ БОГОРОДИЦЫ".
В основу иконографии "Похвалы Пресвятой Богородицы" положены ветхозаветные пророчества и прообразы Божией Матери. На этом образе вокруг восседающей на троне Марии изображены одиннадцать фигур пророков, протягивающих Богородице развернутые свитки с текстами своих пророчеств, посвященных чуду воплощения Христа, и атрибуты-символы, с которыми Она сравнивается в текстах Ветхого Завета. Это Аввакум с горой "Приосененной", Иеремия с каменными скрижалями Завета, Иезекииль с затворенными вратами, Иаков с лествицей, Аарон с процветшим жезлом, Гедеон с руном, Моисей с Купиной, Даниил с горой, Давид с ковчегом, Исаня с клещами. А внизу в центр
• • •
❖︎ О РУССКИХ
Немецкий философ Вальтер Шубарт
✧ «-Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню, которой он наступил ногой на шею… Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз, на землю. Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата».
Англичанин хочет видеть мир — как фабрику, француз — как салон, немец — как казарму, русский, — как церковь. Англичанин хочет добычи, француз – славы, немец – власти, русский – жертвы.
Англичанин хочет наживаться от ближнего, француз – импонировать
• • •
" Взять крест свой — значит доблестно претерпевать тяжкий невидимый труд , невидимое томление и мученичество ради Евангелия при борьбе с собственными страстями , с живущим внутри нас грехом , с духами злобы , которые с яростию восстанут против нас и с ожесточением воспротивятся нам , когда мы вознамеримся свергнуть с себя иго греха и подчиниться игу Христову".
Святитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
" Взять крест свой — значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям , которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений . Тогда крест служит для человека лествицею от земли к небу".
святитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
• • •
" Знай и ведай , что , наставляя ближнего твоего сделать то или другое , ты действуешь как бы орудием , которым разрушаешь дом твой в то самое время , как покушаешься устроить дом ближнего".
(Авва Исаия)
.
• • •
" Учить ближнего столько же противно смиренномудрию , как и обличать его".
авва Пимен. Отечник свт Игнатия Брянчанинова
.
• • •
Молчание - самый настоящий щит, защита от бед в жизни.
Вы, наверное, ощущали пустоту после откровенных бесед? Вот расскажешь человеку все, что у тебя сейчас на душе. Что думаешь, что планируешь, и потом внутри как будто пустота зияет.
После того, как поделишься сокровенным, появляется чувство потери, опустошенности.
И появляется ощущение