• • •
- Старинная молитва
из келейной книжицы о. Иоанна /Крестьянкина /.
Она поможет отдать все Ваши заботы, волнения, Богу. Дать ему распоряжаться Вашей жизнью и учить Вас освящать Вашу жизнь безусловной любовью и абсолютной верой. Тогда все Ваши решения, дела, цели, планы, отношения - будут благословлены Богом, не будет ошибок ни в чем и вся Ваша жизнь будет освещена любовью и благодатью.
• •
- " Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где м
МИРСКИЕ РАДОСТИ - ЭТО РАДОСТИ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
- Геронда, часто люди мирские говорят, что, имея все блага, они ощущают какую-то пустоту.
- Настоящая, чистая радость обретается близ Христа. Соединившись с Ним в молитве, ты увидишь свою душу наполненной. Люди мира сего ищут радость в наслаждениях. Некоторые духовные люди ищут радость в богословских диспутах, беседах и тому подобном.
Но когда их богословские разговоры заканчиваются, они остаются с пустотой испрашивают себя, что им делать дальше. Каким бы ни было то, чем они занимаются - греховным или нейтральным, - результат одинаков. Пошли бы уж лучше тогда поспали, чтобы утром пойти на работу со свежей головой.
Духовная радость не приходит
• • •
" На пути к Богу невозможно пройти мимо ближнего" .
Преподобный Макарий Египетский
.
• • •
" Кто бы к тебе ни пришел , с чем бы к тебе ни обратился – знай , что этот человек направлен к тебе Христом для того , чтобы посмотреть, любишь ли ты Христа в своем ближнем".
Схиархимандрит Иоаким (Парр)
.
• • •
" Христианская любовь – это «невозможная возможность» yвидать Христа в дpyгом человеке , кто бы он ни был ; человеке , которого Бог по своемy вечномy и тайномy пpомыслy pешил ввести в мою жизнь , хотя бы на несколько мгновений , не только как повод для «доброго дела» или филантpопического yпpажнения, но как начало вечного общения с Самим Богом".
Протоиерей Александр Шмеман
Ве
• • •
✿ " В Таинстве Венчания совершается нечто , что иначе , человеческими силами , не могло бы совершиться .
Это момент, когда восстанавливается … то единство между мужчиной и женщиной , та целостность всечеловека , о которой говорится в начале книги Бытия .
Это момент колоссальной важности . Это момент , когда двое , потому что они полюбили друг друга, могут стать одной плотью , то есть не только физической плотью , но и одной телесной реальностью , которая в себя включает разность и душевности, и духовности .
В Ветхом Завете мы читаем о том , как человек был создан всечеловеком , и в нем, по учению некоторых (далеко не всех) отцов заключалось все и женственное, и мужское . Постепенно
ГОРА ПРИОСЕНЕННАЯ
ИКОНОГРАФИЯ "ПОХВАЛЫ БОГОРОДИЦЫ".
В основу иконографии "Похвалы Пресвятой Богородицы" положены ветхозаветные пророчества и прообразы Божией Матери. На этом образе вокруг восседающей на троне Марии изображены одиннадцать фигур пророков, протягивающих Богородице развернутые свитки с текстами своих пророчеств, посвященных чуду воплощения Христа, и атрибуты-символы, с которыми Она сравнивается в текстах Ветхого Завета. Это Аввакум с горой "Приосененной", Иеремия с каменными скрижалями Завета, Иезекииль с затворенными вратами, Иаков с лествицей, Аарон с процветшим жезлом, Гедеон с руном, Моисей с Купиной, Даниил с горой, Давид с ковчегом, Исаня с клещами. А внизу в центр