18.08.2023 9-й час.
17.00 Всенощное бдение
Пятница
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Яблочный Спас. Освящение винограда и других плодов.
19.08.2023 3-й, 6-й час.
09.00 Божественная Суббота Литургия
19.08.2023 9-й час.
17.00 Всенощное бдение
Суббота
Попразднство Преображения Господня. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского
20.08.2023 3-й, 6-й час.
09.00 Божественная Воскресенье Литургия
Неделю о страшном суде.
Усопших помянули?
Слава Богу!
Теперь надобно подумать, как с ними встретится в жизни будущей.
Знаем, что Суд неизбежен, так как сказано: «И паки грядущего со славою судити живых и мертвых»
Страх от греха не удерживает, на боязни грядущего воздаяния вера не укрепляется. Нужно не бояться Страшного суда, а именно думать и знать о нем.
Итак.
К Неделе о Страшном суде…
Страшный суд – суд Господа Иисуса Христа над всеми существовавшими на земле людьми, живыми и мертвыми, который состоится при Его Втором пришествии. При этом мертвые воскреснут, а живущие изменятся (1Кор. 15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф. 25, 31-46; 2 Кор. 5, 10)
Упокой Господи души усопших рабов Божиих праотцев, отец, и братий наших, зде лежащих, и повсюду православный христиан, и о еже проститися им всякими прегрешению вольному же и вольному...
БИТВА ЗА ДУШУ
Поздним вечером на кровати в своём доме умирал человек. Он был преклонных лет, но сказать о себе, что достойно приготовился к смерти, не мог: слишком поздно он понял, что дорога в вечность начинается с самого рождения, а не на пороге смерти...
А потому душа его страдала и мучилась.
«Поздно, поздно», - вздыхал человек и с болью перебирал в памяти нити событий. Почему-то вспоминалось не то, чем можно было бы гордиться, а другое, скорбное и постыдное, о чём с суровой беспощадностью напоминала ему совесть: грязные поступки, обиды, которые наносил он близким, бесстыдные дела. Всё это очень мучило и страшило, пониманием,что ничего уже исправить нельзя. Слишком поздно.....
Обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня пришел в Православную Церковь в XVII веке, когда наш киевский святитель Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Шествия с зажженными свечами и факелами устраивались в древних Церквях. В Римской Церкви, к примеру, таким образом в свое время пытались отвлечь жителей от традиционных языческих празднеств. Для этой цели свечи специально освящали. В православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак очищения мира истинным Светом Христова Евангелия. К тому же свеча символизирует молитвенное горение христианск