Информация Cвета доступна только авторизованным пользователям.
Виктор Павлович Павлов. Родился 5 октября 1940 года в Москве - умер 24 августа 2006 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России (1994).
С его днем рождения была путаница. Сам он считал, что родился 5 октября, хотя в паспорте было указано 6-е число. Актер пояснял, что роды у матери были сложные и она его рожала два дня. Именно после смерти актера (на его могиле указали ту дату, на которой он настаивал) 5 октября стало официально считаться днем его рождения.
После окончания восьмилетней школы в 1956 году работал на заводе слесарем. Одновременно учился в школе рабочей молодёжи и играл в драматическом кружке при Доме учителя, руководителем которого был актёр и режиссёр МХАТ В. Н. Богомолов, который убедил Павлова вместо МВТУ имени Баумана поступать в театральный.
В 1959 году Виктор Павлов стал студентом Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина (курс Н. А. Анненкова), которое окончил в 1963 году. На курсе учился вместе с Михаилом Кононовым, Виталием Соломиным и Олегом Далем.
С 1962-го по 1965-й был актером Московского театра «Современник». Играл в спектаклях: «Голый король» - Христиан; «Старшая сестра» - Огородников; «Вечно живые» Виктор Розов - Зайцев; «Белоснежка и семь гномов» - Среда; «Сирано де Бержерак» - Линьер.
В 1965-1969 и 1985-1990 годах служил в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой: «Время и семья Конвей» - Биверс; «Лес» Александр Островский - Буланов; «Бал воров» - Дюпон-Дюфор-сын; «Бег» - отец Паисий; 1985 - Нечипуренко в постановке «Говори!» (инсценировка А. Буравского по очеркам В. Овечкина «Районные будни», реж. В.Фокин); «Последний посетитель» - Казмин; 1986 - Михалев в постановке «Спортивные сцены 1981 года» (по пьесе Э. Радзинского, реж. В. Фокин); «Второй год свободы» - Жак.
В 1969-1975 гг. местом его работы стал Московский академический театр имени Владимира Маяковского: «Беседы с Сократом» - Мелет; «Разгром» - Стыркша; «Человек из Ламанчи» - Санчо Панса; «Таланты и поклонники» - Вася; «Дети Ванюшина» - Красавин; «Дума о Британке» - Егор Иванович; «Аристократы» - Кулак.
В 1975-1985 годах Виктор Павлов - актер Малого театра: «Король Лир» Шекспира - Шут; «Мой любимый клоун» - Роман Сомоновский; «Беседы при ясной луне» - Владимир Николаевич; «Дикарка» - Ашметьев; «Ревизор» Н. В. Гоголь - Шпекин; «Горе от ума» - Репетилов; «Преступная мать, или Второй Тартюф» Мольер - Бежарс; «Горячее сердце» - Градобоев; «Горе от ума» - Загорецкий; «Лес» - Аркаша Счастливцев.
В 1990 году опять вернулся в Малый театр.
В кино в первое время снимался в эпизодических ролях, начиная с 1961 года. Первым фильмом с его участием, вышедшим на экран, был «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова.
Первую известность получил после роли студента «Дуба» в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Кстати, на эту роль он попал, благодаря своему слегка оттопыренному правому уху (его жена даже в шутку дала актеру прозвище «Витьушко») - юношеская травма, полученная в драке. Увидев его ухо, режиссер Леонид Гайдай и пригласил актера на роль хитрого студента.
Следующей ролью, которая сделала его знаменитым, стала работа в фильме «Адъютант его превосходительства», где он сыграл бандита Мирона Осадчего. Правда, на улице ему, случалось, говорили гадости, обращенные к его киногерою.
Также звездной для него стала роль Левченко в картине «Место встречи изменить нельзя» Говорухина. Интересно, что эту роль ему подобрала супруга.
"Станислав Говорухин дал ему роман «Эра милосердия» братьев Вайнеров и предложил выбрать роль в будущем фильме. Витя вечером убегал на ночные съемки и сунул книгу мне, велел прочитать и поделиться впечатлениями. Я так увлеклась романом, что читала до утра. И больше всего меня впечатлил Левченко. Я Вите это и рассказала", - рассказывала Татьяна Говорова, вдова актера.
Кстати, именно Виктор Павлов уладил конфликт между Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным. На съемках в Одессе после очередной размолвки Конкин решил все бросить и уехать, уже отправился в гостиницу собирать вещи. Но Павлов пришел к нему и все-таки убедил остаться.
Поразила зрителей работа актера в фильме Трегубовича «На войне, как на войне» в роли Гриши Щербака - мужественного, обаятельного, открытого, характера, сдобренного юмором и смекалкой. С именем этого же режиссера связана и другая серьезная удача актера в фильме «Уходя - уходи». Главная роль бухгалтера Сулина была написана драматургом В. Мережко специально для Виктора Павлова.
Среди наиболее известных киноработ Павлова - роли Васьки-сеньора в фильме «Здравствуй и прощай» в 1973 году, Игнатенко в фильме «Схватка в пурге» в 1978 году, Митьки Лысова в фильме «Емельян Пугачев» в 1979 году, Ивана Карнавина в фильме «След на земле» в 1979 году, Ватутина в фильме «Контрудар» в 1985 году, Красавина в фильме «Дети Ванюшина», Бегемота в фильме «Мастер и Маргарита» в 1993 году.
Артист снимался также в фильмах «Расскажи мне о себе», «Одиноким предоставляется общежитие», «Даурия», «Проверка на дорогах», «Не будите спящую собаку», «Дети понедельника», «Любовь поэта», «Святой и грешный» и других картинах.
Виктор Павлов стал одним из наиболее часто снимавшихся и популярных советских актёров, в его фильмографии более 120 фильмов.
Последний фильм, в котором появился на экране актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается» (2008).
Главным увлечением его жизни было рисование. На третьем курсе училища у Павлова неожиданно пропал голос, и стоял вопрос о его отчислении. Тогда ему посоветовали овладеть профессией гримера. Экзамен был сдан на отлично, и с тех пор артист мог профессионально гримировать и рисовать. На репетициях, на съемках, на гастролях - всюду с ним были бумага, краски и карандаши.
Каждый раз, приступая к роли, он создавал «портрет» своего героя. Это развивало у актера фантазию и самостоятельное мышление. Такой эскиз был только первым шагом к постижению образа, а продолжал создавать его артист из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая своего героя, но уже актерскими средствами. Были у Павлова картины и для души - он рисовал пейзажи и портреты, но в основном, лица друзей и жены Татьяны.
Также писал стихи. Например, сохранился отрывок из его стихотворения на смерть друга - актера Валерия Носика:
"Меж первым криком и последним вздохом
Всевышний подарил нам жизни суету.
Стремись не растерять судьбу по крохам,
Грех всякий твой у Бога на счету.
Со стоном просыпаюсь по ночам.
В душе другие ритмы, чем когда-то.
Не верю я надгробным всем речам,
Ты для меня всегда живой и ближе брата".
Виктор Павлов скончался 24 августа 2006 года в Москве от сердечного приступа.
Его вдова Татьяна Говорова вспоминала о последних минутах жизни актер: "Я собиралась в магазин. «Ты уходишь?» - спросил меня. Говорю: «Я быстро, только туда и обратно». А он показывает на окно: «Посмотри». - «Что там, Витя?» - спрашиваю. На улице светло, тепло, облачка по ясному небу плывут. Ничего необычного. «Ну вот же! Как ты не видишь!» - с досадой говорит он. Сколько ни вглядывалась, ничего этакого не заметила. «Ну ладно, иди...» - сказал Виктор. Возвращаюсь и сразу на кухню. Кричу: «Витенька, иди обедать!» И тишина в ответ. Захожу в комнату. Витя по-прежнему сидит на стуле. Но его уже нет... До сих пор мучаюсь, думаю: и что он увидел тогда в окне?!".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1