Стихи об ЭТИКЕТЕ для детей. Что такое ЭТИКЕТ? Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв) Что такое этикет? Что такое этикет? Это можно, Это нет... Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике, У людей на языке… Очень просто жить культурно. Все прекрасно, Что не дурно. (А. Степанов) Урок вежливости Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : – В гостях, медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старость уважай. И бабушку-медведицу В туман и гололедицу До дома провожай! Так Мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям – Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал, куда не надо нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили! (С. Маршак) Приветствия Для прощания и встречи Много есть различных слов: "Добрый день!" и "Добрый вечер!", "До свиданья!", "Будь здоров!", "Я вас рада видеть очень", "Мы не виделись сто лет", "Как дела?", "Спокойной ночи", "Всем пока", "Прощай", "Привет", "Буду рад вас видеть снова", "Не прощаюсь!", "До утра!", "Всем удачи!", "Будь здорова!" И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв) Доброе утро Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! — Солнцу и птицам. — Доброе утро! — Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера. (Н. Красильников) Прощание Нам желают: Доброго пути! Будет легче Ехать и идти. Приведет, конечно, Добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. (А. Кондратьев) Случай на охоте Охотник шагал на охоту с утра. "Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера". Забыв про охоту на уток, Он бегал за мной трое суток. Подумай сперва о последствиях, Когда произносишь приветствия. (А. Усачёв) Мужское приветствие Распевают в честь женщины гимны И устраивают салют... Но важнее, если мужчины Для приветствия дамы – встают! Можно женщину встретить цветами Или даже ударить в тамтам... Но важнее, если мы с вами Будем стоя приветствовать дам! (А. Усачёв) О рукопожатии С детских лет должны мы знать Древнюю науку: Первым должен подавать Старший младшим руку. Женщины – мужчинам, Девочки – мальчишкам... Но при этом руку Не трясите слишком! И хочу совет я дать И большим, и детям: Нужно чисто отмывать Руки перед этим. *** Если ж кто-то стал тонуть, Или стонет в яме... Можно руку протянуть, Первым руку протянуть Старшему и даме! (А. Усачёв) Главное правило вежливости У Змея Горыныча Три голоВЫ – И нужно к нему Обращаться на ВЫ. Тяни-Толкай С двумя голоВАМИ: На ВЫ его звать Мы обязаны с ВАМИ. И только одна голова У соВЫ. Но надо и к ней Обращаться на ВЫ. На ВЫ обращаться Советую ВАМ И к людям, и к птицам, К тюленям и льВАМ! Но есть господа, Что полны простоты И знают одно обращение: ТЫ. Они незнакомы С просТЫми слоВАМИ. С такими слоВАМИ Как ВЫ, ВАС и ВАМИ. Подобны их головы ТЫкВАМ! И лезут они с громким "ТЫ" к ВАМ... Но ВЫ даже к ним Обращайтесь на ВЫ... Поскольку их много на свете, УВЫ! (А. Усачёв) Рано или поздно Кто приходит в гости поздно – Поступает несерьёзно. Исчезают со стола И халва, и пастила. Достаются только кости Тем, кто поздно прибыл в гости! Кто приходит в гости рано, Поступает тоже странно... На хозяине – халат, Или в доме вовсе спят. И глядят, как на барана, На того, кто прибыл рано. Приходить старайтесь в гости Точно в названный вам час. Или – рано или поздно – В гости звать не станут вас! (А. Усачёв) Незваная компания На День рождения пингвин Позвал пингвина-друга. А друг явился не один – Привёз он маму с юга… А на хвосте пришла жена, Причём явилась не одна: Её подруга с мужем Пришли на званый ужин. Ещё привёз на вечер друг Детей различных десять штук... Был довод очень веским – Оставить дома не с кем! Ввалился чей-то брат с женой: Что делать дома в выходной?! Привёл соседку с внучкой И с бультерьером Жучкой. Гостей набилось столько в дом, Что раскололась льдина... И наш хозяин в дом потом Не приглашал пингвина. (А. Усачёв) Пугало Наряжалось пугало В нашем огороде: Одевалось пугало По последней моде. Новая тельняшка И обрывок майки, Да пёстрая рубашка Торчит из-под фуфайки. Под трусами красными Видны штаны с лампасами, А поверх жилета Два галстука надето. Одна нога – в калоше, Другая носит валенок, Да кепочка в горошек На голову напялена. И одето здорово! И обуто круто! Только не зовут его В гости почему-то. Обзывают пугало Чучелом в народе... Хоть одето пугало По последней моде! (А. Усачёв) Если вы собрались в гости... Если вы собрались в гости, А собака – у ворот, Колбасы собаке бросьте, Или с сыром бутерброд. Киньте ей сардельку в миску, Можно свежую сосиску, После парочки котлет Предложите ей паштет. Подложите псу тушёнку, Ножку курицы, печёнку, Наконец кидайте фарш И в ворота смело – марш! А собака зарычала – Начинайте всё сначала: Если вы собрались в гости... (А. Усачёв) Приглашение улитке Послал я приглашения: "Сегодня, ровно в шесть, С ужасным нетерпением Вас жду на День рождения... Пирог клубничный есть!". Друзья явились точно в срок: Был съеден праздничный пирог И выпиты напитки. Пришли жираф и носорог, Влетели сразу семь сорок... Лишь не было улитки. Она вползла через три дня С букетом незабудок: "Мой друг! Прошу простить меня – Я шла к вам трое суток... И вам вручить букет спешу. Спасибо! До свидания! Но в следующий раз прошу Позвать меня ЗАРАНЕЕ!". (А. Усачёв) Кот и собака Как-то позвал в День рожденья Антон Витьку с собакой И Катьку с котом. Сесть не успели гости за стол, Как разговор всем знакомый пошёл... Пёс зарычал: "Ненавижу котов! Я их гонять днём и ночью готов". Кот прошипел: "Презираю овчарок... Тоже мне, в гости явился, подарок!". Фыркнули разом – и тут же сцепились: Блюдца упали, чашки разбились, Ваза с цветами летит со стола... Но и вода их разлить не могла. В общем, нескучно прошёл День рожденья: Гости стирали с одежды варенье И с потолка соскребали салат... Бедный хозяин! А кто виноват? Можно звать в гости Компанию всякую, Только не вместе Кошку с собакою! (А. Усачёв) Незнакомые насекомые К Божьей коровке пришли насекомые Между собою не очень знакомые. Шмель рядом с Мухой уселся неловко – Их не представила Божья коровка. Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком, Только Кузнечик с Жуком незнаком. В полном молчанье уселись на лавки Две малолетние Стрекозявки. Рядом пристроился мрачный Сверчок, Выпил нектару стакан – и молчок. Пышно хозяйка уставила стол, Но разговор у букашек не шёл: Молча все гости напились, наелись, И разошлись, расползлись, разлетелись. Очень неловко бывает общаться, Если не знаешь, как обращаться! *** Вы сильно устали иль самую малость – Советую вам при гостях не зевать: Усталость, зевалость, и засыпалость Хозяин воспитанный должен скрывать. Гостям, безусловно, покажется странным, Когда он начнёт обниматься с диваном И вдруг захрапит среди мягких подушек, Забыв про любимых друзей и подружек. Гостей проводи. А тогда уж – в кровать... И можешь зевать, и зевать, и зевать! *** Если хозяин гостей уважает, Значит, хозяин гостей провожает: Кого-то – до двери, Кого – до дороги... Но не прощайтесь ни с кем на пороге! Это не правило этикета, А просто такая дурная примета. (А. Усачёв) Каменный цветок Богата хозяйка Медной горы: В покоях её золотые ковры, Хрустальные люстры, алмазные арки... Какие, представьте, нужны ей подарки, Если у этой хозяйки гора Полна малахита и серебра?! Всё было богатой хозяйке не мило. Но в гости пришёл бедный мастер Данила: С поклоном явившись в роскошный чертог, Вручил малахитовый скромный цветок. Был встречен по-царски юноша бедный, Хотя он принёс не алмазный букет. История эта стала легендой... Такие творит чудеса этикет! *** Надеюсь, читатель умный поймёт: Подарок и другу, и маме Дороже не тот, что дороже... А тот, Что сделан своими руками! (А. Усачёв) Если вам не нравится подарок Если вам не нравится подарок, Постарайтесь громко не орать: " Я не собираю больше марок И не собираюсь собирать!" Или, получив в подарок книгу, Воздержитесь на весь дом вопить: " Я ее читать не буду... Фигу! Не могли компьютер мне купить?" " Я не стану пить из этой чашки!", " Не надену я такой рубашки!", "Ты зачем мне куклу покупал?.. Где ты эту гадость откопал?" Пусть вам не понравится подарок, Может, не красив он и не ярок, И обманет ваши ожидания... Важен не подарок, а ВНИМАНИЕ! (А. Усачев) Людоед и этикет Учит крошку-людоеда Папа-людоед: Если хочешь съесть соседа – Вспомни этикет. Не кидайся, как на кость, На гостей в квартире: Если в дом заходит гость – Улыбайся шире! Пусть соседу будет сто Или стукнет десять, Помоги им снять пальто И на гвоздь повесить. Да не гостя, а пальто! Есть в прихожей – ни за что! Людоед здоровый Кушает в столовой. И запомни с юных лет, Что вещают предки: Нет обеда, если нет На столе салфетки. И красиво не забудь Разложить приборы, А не то про нас пойдут Слухи, разговоры. На обед придут бомжи Или королева... Ножик справа положи, Ну а вилку слева. Это твёрдо изучи. Ну а где же ложка? И на папу не рычи... Повторяю, крошка: Что в тарелке ни лежит – Яд или отрава – Вилку слева положи, Нож и ложку справа. Вот теперь ты можешь сесть И прилично гостя съесть... Чтобы быть упитанным, Нужно быть воспитанным! (А. Усачёв) Морская история Мальчик Володя В гостях заскучал: Стул под собою Качал и качал. Он представлял, Что он храбрый моряк... Плыл он по морю И с палубы – бряк. Скажем точнее – со стула свалился: Ну и компотом при этом облился. Вот что случилось с маленьким Вовой. Случай, конечно, это не новый: Такое и с волком морским приключается, Если он долго на стуле качается! (А. Усачёв) Не перебивай! Дед Мороз пришёл к нам в сад. Дед Мороз позвал ребят. Борода бела, как вата, И с подарками мешок. Дед Мороз сказал: – Ребята! Ну-ка, кто прочтёт стишок? Мы в саду стихи учили: Я учил, и брат учил. Мы немедленно вскочили – Я вскочил, и он вскочил. – Уронили мишку на пол! – Раз, два, три, четыре, пять... – Оторвали мишке лапу. – Вышел зайчик погулять. – Вдруг охотник выбегает, – Всё равно его не брошу, – Прямо в зайчика стреляет, – Потому что он хороший! И покуда мы читали Эти грустные стихи, Все ребята хохотали: – Ха-ха-ха и хи-хи-хи. А у дедушки от смеха Отвалилась борода. Так от нас он и уехал. Вот какая ерунда! (А. Усачёв) Случай на лестнице На бал шагал маркиз один Фамилии известной. Шагал, конечно, не один, А с дамою прелестной. Он гордо перед ней шагал, Расталкивая слуг. И тут у милой дамы вдруг Отклеился каблук. И неприятнейший сюрприз Каблук поднёс прелестнице: Она катилась сверху вниз По длинной-длинной лестнице. – Мадам, куда? – кричал маркиз, За дамою сбегая вниз... Но, оказавшись рядом, Был встречен злобным взглядом: – Вы недостойный кавалер! Какого чёрта ради Вы впереди шагали, сэр, А не шагали сзади? Кто от паденья даму Не может удержать, Тот недостоин даму На бал сопровождать! Краснея помидором И нос повесив вниз, Был вынужден с позором Уехать прочь маркиз. (А. Усачёв) О вреде шарканья Древние люди Вели себя умно, Так как повсюду Ходили бесшумно. А если б шумели Они при ходьбе, Оленя в лесу Не добыли себе. И мамонт от них убежал бы, И лось – И вымереть с голоду Людям пришлось! (А. Усачёв) Чудесное слово Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово! (В. Юсупов) Главное правило Бывают игры с пешками, Бывают игры с шашками, С бочонками и кеглями, Мячами и пятнашками. Бывают игры с фишками, Бывают игры с клюшками, Ракетками и всякими Другими финтифлюшками. Бывают игры разные, А правило одно. Должно быть это правило Во всем соблюдено: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ, ВРЕДНИЧАТЬ И ТОПАТЬ НОГАМИ, ЕСЛИ ПРОИГРАЛ! (Г. Дядина) Гостеприимство Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру – Вы протрете в нем дыру. И не трогайте кровать - Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать – У вас слишком острый коготь. И не надо книги брать – Их вы можете порвать. И не стойте на пути... Ах, не лучше ль вам уйти? (О. Григорьев) Про девочку, которая сосёт палец – Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы – не конфетки. (Э. Успенский)
    13 комментариев
    16 классов
    Нормы речевого развития ребенка в 1, 2 и 3 года! Когда стоит беспокоиться? По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверх обеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития? Когда ребенок должен начать говорить? В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов. В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д. В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.
    1 комментарий
    3 класса
    Девочки приглашаю Вас поехать со мной 11, 12 и 13 сентября специально для вас, мы организовали женский ретрит "ДЫШИ...ТВОРИ...ЛЮБИ". Впервые на Кавказе, в окружение величественных гор и дикой природы, под шум горной реки, мы соберёмся с вами для того, что бы перезагрузиться и наполниться.                                                                                                                   Живые завтраки!!!! Утром вместе сделаем зелёный смузи, узнаем чем полезны живые завтраки.  ЦИГУН!!! На практиках Цигун, мы будем мягко просыпаться и наполнять свой организим энергией.                                                                                                                     Чувствуй своё тело На МК "Люби и чувствуй своё тело" дадим свободу эмоциям и снимем зажимы в теле.  Танцевальные практики!!!                                                                                   Экскурсия!!!! пойдём в место силы и легенд - ущелье Ирикчат.                                                       Мастер класс с артерапевтом по НЕЙРОГРАФИКЕ на тему "Моя женственность!"                                                                                                        Гостеприимство является одной из наиболее ярких черт культуры народов Северного Кавказа. И наш отель тому подтверждение. Он расположен в сердце Баксанского ущелья. Из каждого номера открывается прекрасный вид на горы. Это место, в котором забываешь обо всём и просто отдыхаешь.                                                                                                                                                               Энергия женщины — мощнейший источник, который поддерживает не только саму женщину, но и всех, кто её окружает: мужчину, детей, близких людей, да и всех приближенных к женщине её энергия задевает, так или иначе. Наполнение женской энергией, в связи с этим, является ключевым фактором, для поддержания благополучия в семье!                                                                          Стоимость 12 500 - это за проживание, питание, мастер-классы, баню и экскурсию.                                                                                                                          ПРИ ЗАПИСИ УКАЖИТЕ ОТ ТРУШЕВОЙ ЕЛЕНЫ АРТ- ТЕРАПЕВТА РЕ ТРИТА                                                                                                         Подробности смотри в ссылке к этой теме   Записаться можно здесь    
    3 комментария
    0 классов
    ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ ВСЕ ЗВУКИ И КАК ЕМУ ПОМОЧЬ ЗАГОВОРИТЬ КРАСИВО? В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ? КАКОЙ ЗВУК В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ДОЛЖЕН ПОЯВЛЯТЬСЯ? Если ребенок не овладеет произношением всех звуков родного языка к 5-6 годам, то будет очень трудно привести его речь в порядок, даже логопеду, а скорее всего некоторые деффекты речи будут стойко портить чистоту речи всю жизнь. Это может помешать ребенку в профессиональном становлении (работа с клиентами, выступления на семинарах, руководящая работа на совещаниях), а так же понизить самооценку ребенка в подростковом возрасте и создать дискомфорт при знакомтве с противоположным полом. Лучше, быстрее и эффективнее помочь ребенку с 3,6 до 5 лет овладеть всеми звуками родного языка. ПОЧЕМУ БЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ: Если ребенок родился здоровым и невропатолог не ставит его на учет и не назначает лечения, то задержка речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода речи: при недостаточном речевом общении с малышом, при изобилии просмотра гаджетов ребенком или родителями (это мешает общению), при увлечении матери больше домашними делами, чем общением с ребенком, при неточном произношении звуков родителями. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО РЕЧЬ РЕБЕНКА МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ НЕСВОЕВРЕММЕННО, ВСЕГО ПО ДВУМ ПРИЧИНАМ: 1. ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА (чаще по причине трудностей беременности или родов, или как осложнения заболеваний на первом году жизни) и 2. НЕПРАВИЛЬНОЕ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ. Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует, кусает. А также ребенок должен понимать много слов и находить по просьбе предметы на картинках и в быту. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами. Нарушение речи вызывают разные причины: повреждение центральной нервной системы головного мозга) из-за проблем беременности или в родах коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма и др. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, которые рано начинают рисовать, лепить, играть с Лего, мозаикой, перебирающие фасоль и гречку, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, грамотно говорить и логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание. Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Ребенок сам должен выбрать, свою ведущую руку, так распорядилась природа и поменяла его полушария местами. Это его природа, тут не переучишь. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать, это задерживает двигательные навыки детей. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций и мышления. Один из самых распространенных дефектов речи это ДИСЛАЛИЯ (нарушение у ребенка звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной нервной проводимости речевого аппарата.) Ребенок либо не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим. Дислалия бывает простая (дефектно произноситься один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц) и сложная (Нарушено произношение звуков разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж). Очень часто родители обращаются к логопеду с просьбой: «Посмотреть ребенка, потому что он не произносит звук «Р». Когда логопед начинает обследовать, то выясняется, что у него произношение целого ряда звуков нарушено. Чаще всего дефектными являются шипящие звуки ш, ж, ч, щ, свистящие - с,сь, з, ц, соноры - р,рь,л,ль. Реже нарушаются звуки к,кь,г,гь,х,хь, д, дь,т,ть, й, в,ф. Если ребенок не умеет чисто произносить звук Ш, то произношение звуков ж,ч,щ также страдает. Обычно нарушается вся группа звуков. До трех лет ставить хромающие звуки рано, но необходимо готовить ребенка, и его артикуляционный аппарат к правильному произношению, речи. В этом поможет - логопедический массаж (делает логопед) его можно и нужно применять у детей с 2 месяцев и старше, а логопедическую гимнастику - с 2 лет и старше. То есть СТОИТ ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКА ЛОГОПЕДУ в 2-3 года и проверить его речь. Логопед посмотрит не только звукопроизношение, но и своевременное развитие всей системы речи: лексики, грамматики, связную речь, речевую память, мышление. И даст родителям рекомендации по развитию речевых способностей малыша. Если у ребенка 4х лет нет звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ - нужно обраться к логопеду и поставить эти звуки. В 4,6 - 5 лет должны появиться Р и Л. К 5 годам все звуки у ребенка должны быть сформированы. Он должен говорить, как взрослый. Физиологическая дислалия - расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции (например, язык не умеет расслабляться и находиться все время в тонусе, или язык не поднимается к верхним зубам), а также недостаточной сформированностью фонематического слуха то есть, ребенок не слышит некоторые звуки на слух). ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ. Формирование звукопроизношения у детей происходит постепенно. Ребенок усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные в артикуляционном отношении звуки появляются позднее. В первые месяцы младенец произносит звуки непроизвольно. Звуки, произносимые ребенком в этот период, нечетки, порою, они даже отсутствуют в его родном языке, а некоторые из них невозможно воспроизвести. Дети разных национальностей в этот период произносят одинаковые звуки независимо от того, какой язык они в дальнейшем усвоят. Однако потом малыш начинает произносить лишь те звуки родного языка, на котором говорят окружающие его люди. 1-2 мес. - ребенок произносит: "а, е, о, у". 2 мес.- он связывает эти гласные с согласной "х" (ха, хо, хе). 3 мес. - начинает издавать звуки, подобные звуку "ф", "с", "в" или английской фонеме "th". 3-6 мес. - издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. 7-12 мес. - из гласных чаще других производится звук "а", из согласных в основном звуки "п, б, м, к, т" и некоторые другие. Однако эти звуки еще недостаточно устойчивы и произносятся лишь в небольших звукосочетаниях. 12 мес. - ребенок произносит гласные: а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие — меньшее и менее четко. 1-2 г. - дети довольно четко начинают произносить такие гласные звуки, как "а, у, и, о", но звуки "ы, э" заменяют звуком "и"; большинство согласных малыши еще или совсем не произносят, или произносят неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. Ряд твердых согласных заменяют мягкими. В основном это относится к переднеязычным звукам "г, д, с, з" («дяй» вместо дай, «сянки» вместо санки). Отсутствуют также шипящие звуки, звуки "л, рь, р". 2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л". Возможны замены на более простые или пропуск этих звуков. 3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й". 4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль". 5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением. КУДА ОБРАТИТЬСЯ? В обязанности логопеда детского сада, входит работа с проблемами речи у детей с 5 лет (редко, но есть группы для 4х летних детей). Поэтому они говорят, родителям - "Подождите" Есть логопеды в некоторых детских поликлиниках - они могут посмотреть ребенка с 2х - 3х месяцев и понять, как формируются речевые предпосылки, когда ждать гуления и лепета. Есть логопеды в домах ребенка, они владеют методиками речевого развития детей с 2х месяцев и старше. Есть частные логопеды, они могут посмотреть ребенка, так же с 2х - 3х месяцев и старше и дать Вам свое заключение и рекомендации, повести занятия с ребенком. Такие специалисты есть в детских центрах и логопедических частных кабинетах. Приглашаем к нам на речевое обследование и занятия с логопедом в консультационно-развивающий центр "Букварик" в городе Железноводскеул. Октябрьская 93 Запись потелефону: 8 938 309 50 70 Группа развивающего центра в ОДНОКЛАССНИКАХ здесь: https://ok.ru/group53140971192529
    2 комментария
    37 классов
    ГУЛЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ- СКОЛЬКО, ПРИ КАКОЙ ПОГОДЕ? На улице очень холодно уже какую неделю, и сидеть с ребенком дома безвылазно мало кому улыбается. Хочется ведь гулять с ребенком и зимой и летом, но не известно, при какой температуре это безопасно? Я родилась в Карелии. И там -10 градусов — это совсем не то же самое, что в Питере -10 градусов. Там, в Петрозаводске, когда мороз — просто холодно. Там не такой ветер и не такая влажность, как в Санкт-Петербурге. В этом городе на Неве ноги каким-то чудным образом оказываются не просто холодными, но и мокрыми. Как будто в холодном поту…А на ветру даже при -5 градусах лицо деревенеет и начинает болеть так, что его приходится закрывать шарфом или варежкой, чтобы остались только одни глаза снаружи. И как прикажете гулять с ребенком в такую зиму? Порывшись во всемирной сети я нашла правила прогулок детей на улице, которых придерживаются Детские сады. Ежедневная продолжительность (общая) прогулок зимой: 4-4.5 часа. При температуре ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Детки младше 4 лет не выводятся на прогулку, если температура воздуха ниже -15 градусов при ветре более 15 м/с. Для детей в возрасте от 4-7 лет условия прогулок суровее — их не выводят гулять, если температура воздуха ниже -20 градусов и ветер более 15 м/с. При какой температуре нельзя гулять с ребенком зимой Все зависит от наличия ветра и влажности. В безветренную погоду можно гулять и при -15 градусах, но для Санкт-Петербурга безветренная погода — это большая редкость. Условно ветер можно поделить на 3 категории: слабый, умеренный сильный. Ясно, что при сильном ветре, а это более 15 м/с, вы ребенка на прогулку не выведете ни пешком, ни в коляске. И допустим, вы вышли при температуре -5 градусов, но дует такой ветер, что по ощущениям это все -10! Расчет комфортной температуры для прогулок Очень часто мы смотрим на термометр, но к сожалению он не учитывает скорость ветра. Именно ветер способен исказить ощущение температуры. Температура воздуха на уличном термометре (t) Ветер слабый Ветер умеренный Выше 0°С t-1 t-6 -10…0°С t-2 t-8 -20…-10°С t-3 t-10 Пример. Допустим, сегодня на улице -7 градусов и умеренный ветер. Тогда температуру с учетом ветра можно считать такой: -7-8=-15 градусов. Или Сегодня -15 градусов и слабый ветер, тогда температура с учетом ветра будет -15-3=-18 градусов. Думаю, стоит напомнить родителям, что если ребенок мало гуляет, то эта причина ЧАСТЫХ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, так как детский организм живет в тепличных условиях и вырастает "мимоза" чуть замерз - заболел. Поэтому гулять в хорошую погоду ребенку нужно 4 - 5 часов в день, а лучше еще дольше. Тогда он болеть перестанет совсем. ГУЛЯЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
    1 комментарий
    20 классов
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ Автор Макаренко И. В.
    1 комментарий
    2 класса
    СОВЕТЫ ОТЦАМ, У КОТОРЫХ РАСТУТ ДОЧЕРИ.   Отцам, у которых растут дочери, часто доводится слышать, что им не повезло. Мало того, что от этих детей мужчинам помощи в хозяйстве ждать не приходится, так рано или поздно придется столкнуться с проблемами переходного возраста. На самом деле дочери для настоящего мужчины – богатство! Их воспитание приносит радость, они вовсе не являются обузой. А сколько ласки можно получить и признаний в любви! Многодетные отцы, растящие дочерей, делятся с нами своими советами по их воспитанию. Их суть проста – построение теплых отношений с ребенком базируется на его понимании и дружбе. А наши советы помогут сделать это. Необходимость любви.  Мужчины – суровые люди. Тем более важно научиться показывать свою любовь дочери. Это ей надо намного больше, чем подарки или деньги. Ими не возместить недостаток общения. Только любящий отец может подарить настоящее чувство защиты и уверенности. Дочка будет расти и порой делать ошибки, родители будут огорчаться, сталкиваться с резкостью и грубостью. Тем не менее не стоит давать даже самого малейшего повода усомниться в любви отца. Дочь должна понять, что он любит ее такой, какая она есть и ее всегда поймут и простят в родительском доме. И не стоит бояться говорить об это часто. Почему бы не посмотреть ей в глаза и не сказать: «Я тебя люблю». Выбор будущего партнера.  Именно от отца зависит то, какого партнера себе в жизни выберет его дочь. И дело тут не в конечном утверждении жениха, а в отношении к ней в период воспитания. Если отец будет хорошим наставником и другом, то его дочь будет подсознательно искать себе мужчину, похожего на него. В противном случае она с трудом будет понимать, каким должен быть ее избранник. Это повлечет за собой проблемы с выбором партнера и замужеством. В счастливых семьях маленькие девочки часто говорят, что вырастут и выйдут замуж за папу. Это хороший признак, значит, отец ведет себя правильно.  Слушать ту же музыку, что и дочь.  Когда девочка вступает в подростковый возраст, у нее появляется любовь к современной музыке. Вот только она не всегда по вкусу родителям. Надо все же постараться понять, что именно ребенок в ней находит. Почему бы не послушать диски вместе с ней, не сходить на концерт модной группы? Так вам будет, что обсудить. Когда вы едете с дочкой в машине, не переключайте выбранную ею музыку. Ведь рано или поздно наступит время, когда она уже будет самостоятельно перемещаться, а обида может остаться.  Отношение к матери.  Этот совет самый важный. Девочки чутко следят за тем, как мужчины относятся к их матери. Стоит быть любящим и нежным супругом, и это во многом повлияет на отношения с дочерью. И пусть дети видят, что их отец любит их мать и дорожит семьей и браком. Участвуя в жизни дочери, не стоит забывать и о своей личной. Пусть находится время на посещение театра с женой, на романтический вечер в ресторане. Пусть случится небольшое путешествие без детей. Если дети увидят, что жена для мужчины не менее важна, чем они, это пойдет на пользу и браку, и отношению к нему детей.  Не отдаляться в подростковом возрасте.  С 11 до 15 лет у девочки наступает непростой возраст. Она изменится внешне и может быть даже станет на время менее красивой. У нее появятся новые черты характера, она станет грубоватой и непослушной. Но в этот сложный период нельзя отдаляться от дочери, необходимо сохранять с ней эмоциональную связь. Надо знать, какими проблемами она живет, чем занимается, с кем дружит и встречается. И вообще, стоит быть готовым оказать ей помощь по любому вопросу. Не стоит смеяться над дочерью, если она взяла вашу бритву, чтобы побрить свои ноги. К ребенку стоит относиться с любовью и пониманием, даже если ему уже не 5, а 15 лет. Совместные занятия спортом.  Чтобы из робкой девочки выросла сильная и уверенная в себе женщина, ей надо будет полюбить спорт. И кто, как не отец ей поможет в этом? Делайте вместе с ней зарядку, берите на утренние пробежки или на велосипедные прогулки. Пусть дочь научится отжиматься, а как интересны спортивные игры на открытом воздухе! Кто сказал, что девочки должны быть слабыми и беззащитными? Благодаря спорту сформируется крепость и физическая, и душевная, твердый характер. Стоит понимать, что в современном мире женственность проявляется не только в красивом наряде, но и в силе тела и духа. Маленькие праздники.  В жизни любой женщины детство должно остаться счастливой порой. А формируют воспоминания те праздники и яркие события, которые происходили в эти славные годы. Пусть дни рождения у дочери окажутся не семейными посиделками, а небольшим путешествием на пару-тройку дней. Пусть дочка сама составит список тех мест или даже стран, где хотела бы побывать. Осталось вместе обсудить его и выбрать наилучший вариант. И стоит доверить дочери часть планирования такого путешествия, составления списка необходимых для него вещей. И конечно не стоит забывать о фотоаппарате, чтобы запечатлеть эти чудные мгновения. В конце каждой недели стоит вместе смотреть интересные фильмы, а затем обмениваться впечатлениями. Или почему бы в воскресенье не организовать торжественный праздничный завтрак? А чем плоха традиция совместного чаепития в каком-нибудь уютном кафе? Да и вообще в выходные лучше всего пройтись по самым интересным местам города. Нельзя лениться придумывать такие приключения и надо обязательно их фотографировать. Пусть эмоциональная память дочери будет заполнена временем, проведенным вместе с отцом. Важнее отдавать, чем брать.  Когда дети вдруг понимают, что вся жизнь крутится не только вокруг них самих, они сильно удивляются. Ведь теперь оказывается, что последний кусок еды надо оставлять кому-то другому. Задача отца – объяснить дочери, что жизнь будет лучше от того, что каждый из нас будет помогать кому-то еще. Иногда лучше постоять последним в очереди, чем быть первым, растолкав локтями других. И когда ты не прав, надо честно это признавать. Быть рядом в самые важные моменты.  Не секрет, что большинство мужчин занято выстраиванием собственной карьеры. У них просто не остается свободного времени на общение с детьми. Тем не менее самые важные моменты в жизни дочери упускать нельзя. Это может быть концерт в музыкальной школе, спортивные соревнования или же выставка ее работ в творческой мастерской. И хвалите, хвалите дочь, вне зависимости от результатов – ведь были приложены усилия. И даже если в этот день есть другие планы – футбол или посиделки с друзьями, стоит расставить приоритеты. Планы зачастую можно передвинуть, а вот детство дочери – уже нет. Оно безвозвратно уходит.  Отключайте дома мобильный телефон.  Главная ошибка отцов заключается в том, что они продолжают отсутствовать дома, даже физически там находясь. А виной всему – мобильный телефон. Мужчины заняты своим смартфоном или планшетом, занимаются перепиской, общаются в социальных сетях и оставляют твитты. А в это время маленькая дочка ждет, пока на нее обратят внимание. Переступая порог дома, лучше всего сразу же отключать телефон. Надо уделить немного внимание дочке, которая весь день ждала отца. Почему бы вместо Фейсбука не почитать ей книжку или просто посидеть, обнявшись? Да и подурачится она с отцом с удовольствием. Совсем скоро у девочки появятся другие интереса, разве она захочет находиться дома, где никому и дела до нее нет? Уметь заплетать косички.  Считается, что заплетание волос – сугубо женское занятие. Это мамы причесывают дочек и завязывают им смешные хвостики. Но на всякий случай неплохо было бы и отцу научиться этому. Вдруг он вместе с дочкой поедет куда-то в отпуск? Опытные психологи советуют отцам научиться не только делать прически дочери, но еще и красить ей ногти. Это докажет ребенку, что отец может быть не только сильным, но еще и нежным.  Ходить с дочкой куда-то вдвоем.  Хотя бы несколько раз в году стоит приглашать дочь на свидание без матери или других представителей семьи. Это может быть театр, кино или ресторан. В ходе таких встреч дочь поймет, как к ней должен относиться другой мужчина. Отец откроет дверь машины, поможет снять или надеть пальто. Дочь услышит комплименты и шутки, получит возможность самостоятельно выбрать блюдо, за которое заплатит внимательный кавалер. Пусть она хотя бы иногда почувствует себя «красавицей на миллион». Отца это точно не разорит. К тому же можно придумать и свои варианты, где и как лучше провести время со своей дочерью. Это может быть поездка в парк или поход в книжный магазин. Тут важно все спланировать заранее, чтобы это выглядело, как настоящее «взрослое» свидание.  Объяснить, что красота не главное.  Банальная истина – любая девушка мечтает быть красивой. Но кто, как не отец должен объяснить дочери, что куда важнее внутренняя красота? Именно благодаря характеру, доброте и самооценке будет формироваться верный жизненный путь. Современный мир навязывает чувственные идеалы гламура, отказаться от которых непросто. Именно отцу и придется рассказать дочери, что она должна завоевывать уважение и любовь не обнажением своего тела, а нравственными качествами. Не упускайте детства.  В определенный момент осознаешь, что жизнь не идет, а мчится с огромной скоростью! И в настоящий момент есть на планете человек, которому вы нужны больше всего на свете, девочка, зовущая вас отцом. Надо наслаждаться этой ролью и не упускать детства своего ребенка. Оно закончится так быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Не бойтесь просить у дочери прощения. Многие родители делают все, что могут для своих дочерей. Но и взрослые неидеальны. Отец может несправедливо обидеть дочь или не сдержать своего обещания.  Не стоит бояться попросить у дочери прощения, если ты не прав.  На авторитете это не скажется. Если же вы не умеете делать этого, то надо срочно учиться. И слова должны идти обязательно от самого сердца. Только так можно стать ближе к своей дочери, а она обязательно простит виноватого, но такого искреннего отца.
    1 комментарий
    66 классов
    20 СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЕНЬКИХ ТВОРЦОВ Редкий ребенок не любит рисовать или лепить. Родители увлеченных творчеством детей еженедельно докупают новые краски, вздыхают, заметив в ворсе ковра очередной плacтилиновый шарик, и не успевают следить за количеством созданных шедевров, ломая голову, как их сохранить. Папы и мамы творческих детей найдут в этом списке 20 простых советов на разные случаи творческой активности. 1. Пластилин удобно раскладывать по цветам и хранить в прозрачных пластиковых контейнерах для мелких строительных материалов или швейных принадлежностей. Также в них удобно хранить мелки, бисер, бусы и мелкие детали конструкторов. 2. Органайзер для обуви с подвесными карманами, который можно повесить прямо на двери в детскую комнату – отличное и не занимающее много места решение для хранения творческих материалов и мелочей. Если карманы в таком органайзере не прозрачные, на них можно наклеить кусочек ткани или наклейку с названием того, что находится внутри. 3. Если дети увлечены пазлами и домашний пол украшен сразу несколькими собранными и недособранными головоломками, предложите перед сборкой подкладывать под пазл лист бумаги. Потом его можно легко убрать на любую поверхность и сложить несколько листов с пазлами друг на друга так, чтобы ничего не повредить и в то же время расчистить пространство. 4. Если в коробке с гуашью быстро заканчивается любимый цвет ребенка, не обязательно сразу покупать новый набор и скапливать множество неиспользуемых банок с коричневой или серой краской. Гуашь отдельных цветов продается в канцелярских отделах и магазинах художественных материалов в банках по 100-300 гр, остается просто купить ее и по мере использования добавлять в закончившийся контейнер. 5. Чтобы во время рисования бумага не «ездила» по столу, лист можно закрепить по периметру малярным скотчем. К тому же после удаления скотча на рисунке получится красивое паспарту. 6. Если ребенок расстраивается, что у него не получается красиво нарисовать похожую рыбку, цветок тюльпана или динозавра, попробуйте приобрести или сделать трафареты на нужную тему. Несколько раз обведя контур, ребенок быстро запоминает, как выглядит рисунок, и вскоре легко изображает его сам. 7. Доски для лепки легко и быстро отчищаются от пластилина комочком обыкновенной сухой бумажной салфетки или носового платка. 8. Для лепки удобно использовать гибкие пластиковые подставки для посуды, с них к тому же легко убираются следы пластилина. 9. Простой способ научить ребенка правильно держать ручку или карандаш – попросить его придержать безымянным пальцем и мизинцем клочок бумажной салфетки. Три оставшихся пальца при этом будут свободны и в них легко можно вложить пишущий предмет. 10. Из рисунков, которые накапливаются в огромном количестве, можно выбрать лучшие и любимые и, кроме стандартного хранения: • отсканировать, уменьшить, сделать коллаж, распечатать его и повесить на стене в красивой раме; • ламинировать и использовать в качестве подставки под приборы на кухне; 11. Рисунки, с которыми не жаль расстаться, можно использовать в качестве упаковочной бумаги для подарков. 12. Чтобы поверхность детского стола оставалась чистой и не заставленной множеством предметов, вокруг стола можно повесить систему с подвесными карманами, в которые вложить ножницы, клей, фломастеры и другие необходимые принадлежности для творчества. 13. Если у вас накопилось много сломанных восковых мелков, которыми уже неудобно рисовать, но жалко выбросить, можно накрошить их, разложить в силиконовые формы (интереснее, если формы будут фигурными), запечь их и рисовать снова или дарить получившиеся фигурки маленьким друзьям. 14. Если вы забыли взять на дачу краски, предложите ребенку порисовать водой. Просто налейте воду в тазик или ведро, покажите, как обмакнуть малярную кисть в воду и нарисовать что-нибудь на полу веранды или каменных дорожках в саду. 15. Многие товары для творчества удобно хранить в контейнерах для кухонных принадлежностей, например, фломастеры, карандаши и ножницы отлично разместятся в вертикальных или горизонтальных подставках для столовых приборов. 16. Если ребенок рисует микроскопическую клубничку на выданном листе, а затем сразу берет следующий, предложите хитрость: нарисуйте на бумаге несколько разноцветных рамок и попросите ребенка нарисовать в этих рамках разные картины. 17. Дети, которые увлеклись штампами, быстро осваивают те, что куплены в магазине и просят новых идей. Стоит оглядеться вокруг, чтобы заметить, что штампом может стать все, что угодно: фигурные макароны, листья и лепестки растений, фигурки, вырезанные из ластиков, нарезанные кусочки овощей и фруктов и многое, многое другое из домашнего обихода. 18. Если малыш не хочет надевать специальный фартук художника, можно защитить перед футболки, где, как правило, остается больше всего пятен, пищевой пленкой. 19. В рамках проекта по безотходному творчеству обратите внимание на то, какие красивые поделки можно сделать из карандашной стружки. 20. Один из самых компактных способов хранения множества любимых рисунков – свернуть их в рулон и заклеить этот рулон наклейкой с указанием года, в который они сделаны.
    1 комментарий
    0 классов
    Дорогие друзья! Давайте немного отдохнем и поиграем в Ассоциации. Все просто: я загадываю слово, последующий человек пишет свое слово, которое у него ассоциируется с моим, следующий человек пишет свою ассоциацию на предыдущее слово участника и так далее по цепочке)))))
    6 комментариев
    3 класса
❗Приглашаю логопедов, дефектологов, психологов❗
❗ на дистанционный курс ❗
❗повышения квалификации «СИЛЬНЫЙ – ЛОГОПЕД» ❗
Мы будем встречаться на закрытом канале в ЮТУБ и теллеграм.
🔆Расписание: понедельник и среда с 9.00 до 11. 30 и суббота с 10 до 11. по Московскому времени.
📒Темы: 1 – 2 неделя. Классификация речевых нарушений. Диагностика детей с речевыми нарушениями. Составление программы речевого развития.
📕3-4 неделя. Все про дислалию. Постановка звуков. Логомассаж.
📗5-6 неделя. Все про дизартрию и ДЦП и пути коррекции.
📘7-8 неделя. Все о неговорящих детях. Ранняя коррекция речи у малышей с 2х лет. Алалия и пути коррекции.
📙9-10 неделя. Все про аутизм и построение логопедиче
  • Класс
Показать ещё