О дорогах, их реконструкции и капитальном ремонте.
На сегодняшний день в муниципальном образовании в ведении администрации находится порядка 140 километров дорог общего пользования, порядка 40 из них это дороги внутри границ населенных пунктов (Оха и сёла).
Конечно, ремонт дорог это то чего ждёт население, на что должны тратиться серьезные деньги различных бюджетов, потому что это то, с чем соприкасаемся мы ежедневно.
Ещё четыре года назад в администрации мы начали политику ухода от ямочного ремонта и перехода на более серьезный масштаб. Помимо «вырезания» полос и их ремонта, мы ежегодно закладывали и продолжаем закладывать средства, на работы по инженерным изысканиям на дорогах, их экспертизе, разработке проектно-сметной документации (ПСД) и, опять же, уже экспертизе ПСД. Все это долго, со своими особенностями и работа эта совсем не видна населению. Видно только тогда, когда что-то строится, делается, начинает стелиться новый асфальт. Так, идея по Советской и Блюхера, которые ремонтируются сегодня, возникла уже давно, 3-4 года назад. Результат становится виден только сейчас.
На сегодняшний день нами выполнен весь спектр предварительных работ по участку от ул. Вокзальной до Охинской ТЭЦ-стратегического в нашем районе объекта.
Уже в аукционных процедурах проведение инженерных изысканий по улице Блюхера уже от перекрёстка с Карла Маркса до Ленина (МузШкола) и наша главная Парадная улица Ленина с тротуарами и площадью около Вечного огня.
Сейчас мы определяем стоимость, чтобы заложить ее в бюджет, по научно-исследовательским работам по нашему гостевому маршруту: Красноармейская, Дзержинского, Карла Маркса...
Не останется без внимания дорога до кладбища. Её надо приводить в порядок уже давно.
Требования градостроительного комплекса строги и на такие виды работ требуется ПСД. ПСД же разрабатывается только на основе изыскательских работ. Таков порядок.
Что касается восстановительного ремонта, то планируем его заложить в содержание наших дорог, чтобы уже зимой выбранный на год подрядчик мог по весне начинать «латать» трассы. Не забываем и о дорогах до сёл. Там порядок будет таким же.
Что касается дорог в сёлах, то, к примеру, в Некрасовке граждане поддержали идею отремонтировать улицу Рыбацкую в рамках инициативного бюджетирования. Поможем им освоить в случае выигрыша данные средства.
Не все делается быстро, к сожалению. Закрепощены существующим законодательством, не всегда хватает средств, но есть давно сложившийся вектор и я считаю он верен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Дорога Оха-Восточное это и полигон для испытания легковых автомобилей, и ребус для разгадывания установленных знаков.
Если в прошлые годы на отдельных участках проводился ремонт, то в текущем году никаких работ не производилось.
Дорога не поддерживается в надлежащем состоянии. Грейдеруюется в лучшем случае 2 раза в месяц.
Скорость движения по дороге составляет не более 30 км/час. Участок, проходящий через с. Эхаби можно назвать стиральной доской, движение не более 20 км/час. Хотя есть и плюс. Проехав по такой дороге, можно проверить автомобиль, не звенит ли, не болтается ли какая деталь.
Отремонтированный участок в районе скважины № 202 (между с. Эхаби и БКНС) покрыт щебнем крупной фракции с острыми краями представляющими настоящую угрозу для автопокрышек легковых автомобилей. Этот участок дороги автовладельцы объезжают по тракторным дорогам, проходящим параллель...Ещё Из одной известной песни по поводу наших дорог напрашивается только первая строка: «Эх дороги...»
Дорога Оха-Восточное это и полигон для испытания легковых автомобилей, и ребус для разгадывания установленных знаков.
Если в прошлые годы на отдельных участках проводился ремонт, то в текущем году никаких работ не производилось.
Дорога не поддерживается в надлежащем состоянии. Грейдеруюется в лучшем случае 2 раза в месяц.
Скорость движения по дороге составляет не более 30 км/час. Участок, проходящий через с. Эхаби можно назвать стиральной доской, движение не более 20 км/час. Хотя есть и плюс. Проехав по такой дороге, можно проверить автомобиль, не звенит ли, не болтается ли какая деталь.
Отремонтированный участок в районе скважины № 202 (между с. Эхаби и БКНС) покрыт щебнем крупной фракции с острыми краями представляющими настоящую угрозу для автопокрышек легковых автомобилей. Этот участок дороги автовладельцы объезжают по тракторным дорогам, проходящим параллельно указанному участку, и которые старательно заглаживают бульдозеристы. Спасибо им за это.
На дороге появились новые знаки. Часть из них вызывает недоумение. В районе р. Бирюкан на спуске со стороны с. Восточное установлен знак 2.3.3 примыкание второстепенной дороги (слева). Судя по этому знаку главная дорога ведёт на промысел а к ней примыкает дорога, ведущая в г. Оха. Перед подъёмом со стороны г. Оха установлен знак 2.3.2 (примыкание справа), но никакой дороги справа нет.
Перед БКНС (с. Эхаби) установлен знак 2.3.3 (примыкание слева). Судя по этому знаку главная дорога уходит на БКНС, а второстепенная в с. Восточное.
Есть и другие знаки, информация на которых не соответствует дорожным условиям. Напрашивается мысль о том, что знаки, не соответствующие дорожным условиям, установлены для количества, чтобы получить за это денежные знаки.
Часть знаков просматриваются только в непосредственной близости, поскольку закрыты деревьями и кустами.
Наверное, кто-то ещё и деньги получает за ненадлежащее обслуживание дороги?
На лестничных площадках наших многоквартирных домов управляющие компании вешают объявления с указанием своих адресов и телефонов. Почему у нас дороги бесхозные (за исключением дороги Южно-Сахалинск — Оха)? Надо бы установить информационные щиты с указанием наименования предприятия (предпринимателя), обслуживающего дорогу, адресов и телефонов. А кроме того, указать категорию дороги, её протяжённость, режимы грейдирования, то есть некий паспорт объекта.