ЛИСТЫ ДНЕВНИКА.ТОМ 3. Н.К. Рерих ПОДДЕЛЬНАЯ ЕВРОПА Дешевы синтетические "драгоценные" камни. Все-таки они считаются фальшивыми, неценными. Бывает, и цвет недурен, но подлинной игры нет. Как бы нечто подобное не случилось с историческими памятниками Европы! Каждый день приходится слышать о каких-то разрушениях. Повреждены соборы в Англии, повреждены, порушены храмы Новгорода и дворцы Петергофа, порушен Кельнский Собор, порушено Палермо... Велик мрачный синодик – не перечесть! После Армагеддона начнут починять, подделывать. Но самая тщательная подделка все же будет неценной. Благородная патина времени, тонкость средневекового мастерства незаменимы. Все раны на лике Культуры незалечимы. П
ОБЩИНА (1926) 71. Прежде всего забудьте все народности и поймите, что сознание развивается совершенствованием центров невидимых. Кто-то ждет Мессию для одного народа – это невежественно, ибо эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно, явление всемирности должно быть усвоено. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций. Картина Н.К.Рериха Учитель Учителей - Свет Небесный 1931.
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ. 1957 г. 1957 г. 509. (Нояб. 16). Он (Христос) собрал в себе весь Свет. Свет сосредоточивается в Чаше в виде кристаллических отложений, или кристаллов огня. Эти кристаллы, составляя один огромный кристалл, являют собой Камень — Сокровище духа. Об этом Сокровище Говорил Спаситель в своей притче. В Камне — все. И Царствие Божие в нем, и все достижения духа, и бессмертие, и жизнь беспредельная, ибо нетленен, неотъемлем и находится в постоянном владении духа. Отнято может быть все, но не Камень. Он тоже находится в непрерывном процессе: или роста, или ущерба, или увеличивается в размере, или уменьшается. Есть действия, мысли, чувства и поступки, дающие кристаллические отложения
Конечно, на ненависти ничего строить нельзя. Старый, уходящий Мир уже доказал это, и скрытая ненависть вылилась в две мировые войны и в кровавые революции. Февраль 1945 г. Будем, несмотря ни на что, сеять где только можно благие зерна дружелюбия, терпимости и истинного понимания единства всей жизни. Несчастья одного скажутся на всех. 28 февраля 1946 г. Е.И. Рерих Н.К. Рерих. Кришна. 1936 г.
Н.К.РЕРИХ. САМОЕ УТОМИТЕЛЬНОЕ Больше всего утомляют человеческие выдумки. Посмотришь книгу Грабаря ­ наврал. Развернешь американскую газету – налгали, да еще как! Заглянешь в толстый журнал – опять небылицы. Советуют: "Да просто не читайте!" Легко сказать! И хотел бы, но оно просто само в руку лезет. Иногда выдумки – явно злобные, вредительские. Но не реже и по невежеству. С неизвестною целью: "Прост, как дрозд, нагадил в шапку и зла не помнит". По существу – пусть бы себе болтали, но есть в таких измышлениях нечто утомительное. Точно бы микроб ядовитый. В то же время вранье настолько размножается, что люди привыкают вообще не оскорбляться. "Брань на вороту не виснет". Выходит, что за кле
С. Н. Рерих. Слово о брате. Трудно в нескольких, скудных словах передать многогранный, глубокий, сложный и в то же время такой простой и прекрасный образ моего брата Юрия Николаевича. Образ человека, отдавшего каждый момент своей жизни любимой науке, всегда старавшегося все сделать как можно лучше, как можно правильнее. Посвятившего себя служению ближним. Истинно светлый образ. Всегда отзывчивый, добрый, заботливый и в то же время мужественный и сильный. Исключительной чистоты и честности. Редко бывает, когда человек с самых ранних лет своей жизни уже знал бы свой дальнейший Путь. Путь, который развивался и углублялся на протяжении всей жизни. История, филология, археология – как-то сра
РЕРИХ Н.К. Держава света. Издательство: Сфера. Серия: Держава Рериха. 1999 г. ЛЮБОВЬ НЕПОБЕДИМАЯ. К Ассоциации Св. Франциска Общества имени Рериха Перуджино, Джотто, Зурбаран, Коста, Мурильо, Скиавоне, Рибера, Флиппино, Липпи, Ганс Фриз, Маргаритоне, Сассетта, Тадео Гадди, Виварини, Моретто да Брешиа, Чимабуэ... Кто же мог собрать и духовно объединить этих разнообразных и даже противоположных Мастеров? Кто мог вдохновить такое множество великих поэтов? Кто мог наполнить такими высокими мыслями множество знаменитых деятелей? При чьей молитве сияла над монастырем заря священного Света? Кто воздымался на воздух в экстазе? Кто раскидывал сокровища Благости, как естественные искры своего зем
УЧЕНИЕ ХРАМ ДОЧЕРЯМ МОИМ НАСТАВЛЕНИЕ 95 Молите Бога, чтобы Он уберег вас от того проклятия, которое очень часто губит жизнь женщины, превращая ее лишь в подобие истинной женственности; того проклятия, что делает ее близорукой к своим собственным недостаткам и, самое главное, лишает ее данного ей от рождения божественного права. Когда дарования женщины, ее привлекательность и, что гораздо важнее, внутренние качества, отличающие ее от всех остальных созданий, проституируются в угоду недостойным целям, то ее способность интуитивного осознания и применения тех естественных способов, при помощи которых женские качества могут быть развиты от заурядного до самого высшего своего уровня, не получ
Иерархия, 271 Наполняя воздухом легкие, устанавливая ритм дыхания, мы можем удерживать тело на поверхности воды. Не трудно представить, что при одном ингредиенте мы можем ходить по воде. Огни легких дополнят нужное условие. Как при опытах с огнем в полых шарах и при наполнении шаров газом, так действует огонь внутренний. Можно также представить левитацию при огнях легких. Пространственный огонь соединяется с зажженными центрами и, как магнит, притягивает тело огненное. Учитель указывает эти возможности как условия уплотненного астрала. Поистине, огненных людей Учитель упоминает при опытах над формированием нового тела. Иерархия, 272. Конечно, раздражение есть главный вред для огней. Можно п
Письмо Е.И. Рерих. 27.06.1935. Вы спрашиваете меня о методах воспитания, давших такие прекрасные результаты на примере моих сыновей. Они были очень просты. И главным образом заключались в том, что с самого раннего детства, почти младенчества, им внушалась любовь к Природе, к книге, к искусству. Правильный выбор книг и наставников дал им прекрасную основу и помог очень рано определить их наклонности и дарования. Так, уважение к знанию и труду, художественная, культурная обстановка, дисциплина, заложение первых основ нравственного характера в понимании исполнения долга и личной ответственности и, главное, пример великого отца дали им возможности сравнительно рано начать проявлять свой большой
Показать ещё