🏛📆 ЧПИ (нынешний ЮУрГУ), 70е годы. Кто знает для чего нужны были эти громадные антенны на крыше?
24 комментария
228 классов
🏫 N 46 имени З. А. Космодемьянской
Фото 50х годов
13 комментариев
129 классов
🏛 Челябинский вокзал
С образованием в 1934 году Южно-Уральской железной дороги вокзал был капитально переделан к маю 1935 года: надстроен 2-й этаж.
18 комментариев
239 классов
⛪️ Христорождественский собор (1900 - 1915)
Снимок сделан со строящегося дома И. П. Кузнецова, владельца мельницы, на улице Большой (ныне – улица Цвиллинга, д. 2).
Источники: Государственный исторический музей Южного Урала
9 комментариев
138 классов
✈️ На улице Российской, рядом с бассейном "Электрометаллург", стоял памятник самолету
📸 Фото 1982-83 года.
Мы опознали в полуразобранной конструкции бомбардировщик Ил-28 (“Бигль” или “Гончая” по натовской классификации).
17 комментариев
199 классов
📸 Башня на Улице Горького, 1955 год
Угловое трёхэтажное здание молодёжного общежития с большим магазином и кафе в первом этаже построено в 1952-1955 гг. по проекту архитекторов Ф. Серебровского, Б.В. Петрова и К.Д. Евтеева. Угловая часть (Горького, 30/Салютная, 22) выделена на плане и в объёме в виде башни с воздушной ротондой, увенчанной меньшей ротондочкой.
75 комментариев
351 класс
📸 Дом Молодогвардейцев 48.
Фото 80х годов.
6 комментариев
121 класс
📸 Перекресток пр. Ленина и ул. Свободы. Сейчас здесь остановка в сторону вокзала.
Фото 1980-х годов.
32 комментария
285 классов
Площадь Революции
1974-1975 годы
Автор фотографии Богатенков В. С.
15 комментариев
242 класса
Гостиница "Южный Урал" строилась с 1935 г. по 1941 г. на месте, которое ранее занимал Одигитриевский женский монастырь. Постройка гостиницы №2 началась в июле 1935 года. Авторы проекта - архитекторы Д. Д. Брагин, Н. П. Баранов (Ленгипрогор). Строил трест "Челябстрой" (гл. инженер Ф. Шумилин, производитель работ Ф. Плотников). Первая очередь (крыло со стороны пр. Ленина) закончена в конце 1937 года, а полностью гостиница сдана в эксплуатацию только в 1941 году. Название "Южный Урал" присвоено в 1938 году.
❓Узнали это место? Что интересного заметили на фотографии?
Памятник паровозу у ДК ЖД, 1965 год.
Это не столько памятник, сколько самый настоящий паровоз, который двигался по железнодорожным путям в двадцатые годы прошлого столетия. К 50-летию Ленина В. И. было принято решение о перенаправлении нескольких тысяч пудов хлеба голодающим столицы.
Груз сопровождали железнодорожники из Челябинска. Состав поезда прибыл в рекордно короткие для того времени сроки — за 4 дня. Хотя аналогичное расстояние паровоз способен был преодолеть не менее, чем за 10 дней.
В 1957 году краевед Козырев А. И. выступил с инициативой установить паровоз на постамент в честь оказанной помощи нуждающимся. Так, начиная с 1960 года, паровоз «Красный коммунар» был найден на
Танк 63-й Челябинской добровольческой танковой бригады с бойцами моторизованного батальона автоматчиков во время атаки
Германия, 1945 год
Автор фотографии Н.Г. Чиж. Из фондов ОГАЧО
9 мая 1945 года в 0:43 по московскому времени генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии, который вступил в силу 9 мая 1945 года с 01:00 по московскому времени.
В 2 часа 10 минут диктор Юрий Левитан прочитал Акт о военной капитуляции фашистской Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 9 мая Днем всенародного торжества – Днём Победы.
С Днем Победы! Никто не забыт, ничто не забыто... Желаем благополучия, счастья и мирного неба над головой!
Давайте вспоминать нашу историю победы - расскажите в комментариях как ваши родные пережили войну
Детская ЖД в парке им. Гагарина летом. 1956год. Челябинские 7-классники , посещавшие жд кружок при дороге, готовятся проверять билеты.
А Вы любили в детстве кататься на детской железной дороге в парке?
Трамвайное депо № 2
В честь 26 съезда КПСС комсомольцы Усть-Катавского завода изготовили один сверхплановый вагон, который передали комсомольцам трамвайного депо 2
музей ГЭТ Челябинска