Четвертый сезон онлайн-марафона Рособнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел 22-26 апреля. В течение пяти дней тематические эфиры, посвященные всем предметам ЕГЭ, дали возможность выпускникам получить полезные советы по подготовке в последний месяц перед экзаменами, прояснить для себя оставшиеся непонятными вопросы. Эксперты ФИПИ и педагоги отвечали на вопросы школьников об особенностях экзаменов, подготовке к ЕГЭ и выполнении отдельных заданий. Участниками эфиров также стали выпускники 2024 года, поделившиеся своим опытом подготовки и лайфхаками, и сотрудники Рособрнадзора, рассказавшие о процедуре экзамена и разных интересных моментах, связанных с ЕГЭ. Эфиры онлайн-марафона к настоящему време
Абитуриенты, поступающие на программы бакалавриата и специалитета, смогут подать заявку на целевое обучение только в один вуз на одну образовательную программу. Закон вступил в силу 1 мая 2024 года. Ранее поступающие могли подать пять таких заявлений. Авторы закона отмечают, что это приводило к невыполнению плана приема на целевое обучение. Каждый абитуриент в итоге занимал лишь одно место из пяти свободных. Принятый закон также обязывает заказчиков целевого обучения размещать предложения о заключении договоров на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Это дает возможность будущим студентам узнать больше о потенциальном работодателе, социальных
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником – Днём Весны и Труда! Первомай – это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства. Нашим совместным трудом создаётся будущее России. У представителей научно-педагогического сообщества особая миссия: передать знания и научить подрастающее поколение добросовестно трудиться на благо нашей Родины. Поэтому я желаю вам успешной реализации задуманных планов и новых профессиональных побед! Пусть любимая работа приносит радость и вдохновение! Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев
Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в восьмой раз, собрав рекордное количество участников. Более 95 тысяч родителей школьников по всей стране сели за парты, чтобы на собственном опыте познакомиться с процедурой проведения ЕГЭ. Старт акции 6 марта дал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, который вместе с родителями московских школьников принял участие в пробном ЕГЭ в экзаменационном пункте, организованном в рамках Международной выставки-форума «Россия» в павильоне № 57. Здесь Рособрнадзором проводятся тренировочные ЕГЭ по различным предметам, в которых могут поучаствовать выпускники. В течение марта-апреля акци
. Эти варианты были в числе тех, что были предложены участникам досрочного периода ЕГЭ. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант. Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки»
, в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года. Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года,
На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по биологии член комиссии по разработке КИМ Мария Ишевская и учитель биологии Татьяна Шабельская обсудили нюансы экзамена и ответили на самые частые вопросы. Если в задании 1 ответ «популяционно-видовой» (про уровень организации), то что писать в бланке ответов, когда данное слово не помещается по клеточкам? Либо слово «популяционный», либо слово «видовой» – любой из этих ответов будет засчитан. На что следует обратить внимание при повторении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»? На физиологию и морфологию растений, типы питания бактерий, значение и способы питания грибов и лишайников. Нужно ли в генетических задачах округля
Член комиссии по разработке КИМ по информатике Сергей Сосёнушкин и учитель информатики Анна Пузанкова рассказали об экзамене и ответили на вопросы школьников и учителей. Для многих заданий существует несколько способов решения. Лучше решать задания аналитически или использовать программный подход? Оптимально использовать программный подход – он более универсален и эффективен, но в целом ограничений нет: используйте тот способ, которым вы лучше всего владеете. Если правильно спланировать время, вы успеете решить задачи любым способом. Какой язык программирования лучше всего использовать на ЕГЭ по информатике? Python, это оптимальный инструмент для выполнения заданий. Но можно поль