Однажды духовный учитель объяснял своим ученикам силу влияния материальной энергии (маха-майи): «Если вы думаете, что существует некий дьявол где-то вовне, который настолько могущественен, что даже может бросать вызов Богу и держать под своим контролем весь мир, то вы глубоко ошибаетесь. Такой личности просто не может существовать на свете — так же, как не может существовать абсолютного зла. Каждая душа является частицей Бога, которого она беззаветно любит. Но здесь, в материальной вселенной, мы часто забываем о Господе. Мы настолько увлекаемся этими играми, что очень часто принимаем их за реальность и начинаем верить в то, что мы несвободны…»
Один из учеников искренне удивился.
— Но разве дьявол не является персонификацией материальной энергии? Разве не майя держит нас, не позволяя нам вернуться к Богу?
— О нет! Это ты держишься за нее!
— Я?! Но ведь майю создал Бог.
— Нет. Это ты создал майю! Ты имел множество материальных желаний и построил из них в своем уме целую армию, а затем назвал все это «дьяволом». Потом ты решил, что он живет где-то во Вселенной и управляет тобой… Но это лишь твоя иллюзия; на самом деле его не существует.
— Но мне кажется, что я не могу делать все, что захочу. Например, я не могу сейчас вернуться в обитель Бога…
— Потому что ты этого не хочешь. Ты продолжаешь держаться за свои материальные мечты. Просто отпусти их.
— Нет, нет, нет! Это майя держит меня!
Услышав это, учитель встал и вышел в сад. Ученики подумали, он рассердился на них. Через некоторое время они услышали громкие крики, доносившиеся снаружи. Они выскочили из дома и увидели, что их наставник держит ветку большого дерева и кричит: «Спасите меня! Помогите! Это дерево схватило и не отпускает меня!» Ученики сильно смутились: — Но ведь ты сам держишь эту ветку? — Нет, нет! Это дерево держит меня! — Но ведь… — Вот так же и вы думаете, что майя держит вас, а на самом деле вы держитесь за нее, как я за это дерево!
со стр. П,Ш, ДЕВИ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Бога, обретая
Которого мы избавляемся от дьявольской вредоносной деятельности
Так же и в этой реке жизни: иллюзия играет роль медведя, а мы принимаем её за связку одеял. В надежде, что она даст нам утешение, покой и благополучие, мы бросаемся в реку и стараемся ухватиться за неё. А позднее, когда хотим оторваться, мы уже не в силах это сделать.Майя создаёт эту иллюзию, но Сам Божественный Принцип...ЕщёСущность Бога Едина и Неразделима. На берегу реки дети пасли коров. Муссон был в разгаре, и река внезапно разбушевалась. Течение было таким сильным, что соскользнувшего в воду медведя унесло на середину реки. Один из мальчиков принял издали медведя за большой тюк шерстяных одеял и сказал своим товарищам: «Я прыгну в воду и вытащу этот тюк». И он бросился в реку. Думая, что поймал одеяла, он обхватил руками медведя. А медведь обхватил своими лапами мальчика. Мальчик изо всех сил старался вырваться, но медведь вцепился в него мёртвой хваткой. Пастушкина берегу кричали: «Отпусти тюк и плыви назад!» – а мальчик им в ответ: «Я хочу избавиться от него, а он меня не пускает!».
Так же и в этой реке жизни: иллюзия играет роль медведя, а мы принимаем её за связку одеял. В надежде, что она даст нам утешение, покой и благополучие, мы бросаемся в реку и стараемся ухватиться за неё. А позднее, когда хотим оторваться, мы уже не в силах это сделать.Майя создаёт эту иллюзию, но Сам Божественный Принцип всегда Един. Хотя формы отличаются друг от друга, существует лишь Один Бог, и Он представляет Единство в разнообразии и множестве форм. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Притчи и Истории, книга 1