Группа "Слава Богу за всё"

Группа "Слава Богу за всё"
«К сожалению, нередко можно столкнуться с суевериями, связанными с Крестом. Люди беспокоятся, когда теряют нательные крестики, или, наоборот, пугаются, когда их находят. Боятся передать крест в дар и обязательно требуют взамен «денежку какую-нибудь», чтобы имитировать куплю-продажу. Что тут скажешь… Нательные крестики очень часто теряются, по разным причинам. А вот причина, почему люди пугаются при виде оброненных крестов, как правило, общая — невежество. Устойчивое суеверие, что, поднимая потерянный кем-то крест, человек накликает на себя неприятности или скорби, и все от того, что поднял «чужой» крест, — небезопасно и даже богохульно. Не желая «нести чужой крест», как говорят некоторые, люди продолжают попирать ногами Того, кто на Кресте принял муки за наши грехи. Не хотим скорбей! Но встает вопрос, вытекающий непосредственно из слов Священного Писания: а как же без скорбей-то? Ведь «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14:22). Хочется напомнить всякому, кто увидит изображение Распятия Господня в придорожной пыли и пройдет мимо или перешагнет святой Крест, слова Господа нашего Иисуса Христа: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами» (Мк 8:38). Правильно поступают те люди, которые, поборов суеверный страх (если он есть), поднимают с земли крест. И он для них не «чужой», а Крест Христов». Протоиерей Сергий Муратов.
Comments 7
Likes 511
ПРОПОВЕДЬ ДНЯ ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ" Прот. Димитрий Смирнов. На Мк.5:1-20. Воистину так оно и есть: «Блажени слышащии слово Божие и хранящии е». Человечество сейчас запуталось окончательно и не знает, куда идти. Возникают всякие общества, комитеты, люди решают вопросы, ответ на которые, собственно, был известен уже тысячи лет назад: как семью сохранить, как детей воспитать. Все заново приходится открывать, как будто человечество только вчера начало жениться, замуж выходить или детей рожать. И люди умные сидят и думают: как же быть, куда человечество идет, да что делать с наркоманами, да что делать с пьяницами, да почему столько матершинников и воров? А на самом деле, как говорится, новое – это хорошо забытое старое. И действительно «блажени слышащии слово Божие», поскольку в слове Божием есть ответ на все эти вопросы. Возьми открой да почитай, там все сказано. А иначе, без Бога, как-то устроить нравственную жизнь просто невозможно: как только человек теряет Бога, он становится существом безнравственным, потому что нравственность должна обязательно на чем-то покоиться. Допустим, сказать человеку: будь хорошим, не воруй. А он спросит: почему, собственно, не воровать? вот я вижу, плохо лежит, и возьму себе, никто не увидит, а там все равно много, не убудет. Разве это плохо – и там не убыло, и мне хорошо: и в дом принес, и жена рада? Попробуй объясни человеку, почему плохо воровать или почему пить плохо. Продается в магазине – значит, можно, пью на свои, не валяюсь, норму выполняю, ползарплаты жене приношу. Почему плохо-то пить? Неизвестно почему. Видите ли, начальству не нравится. Это не аргумент. Без понятия греха, без знания Бога, духовной жизни, ожидания воздаяния вообще никакой нравственности наладить нельзя. Человек должен внутренне глубоко понять, в чем суть греха, понять конкретно, почему это плохо. И Писание каждый раз нам открывает премудрость Божию. Вот и сегодня в Евангелии от Марка мы читали эпизод, который нам всем должен быть хорошо известен: об исцелении бесноватого. Господь, когда переплыл Галилейское озеро, вступил в область, называвшуюся Гадаринской страной. И вот выбежал ему навстречу человек, которого все боялись, потому что он был бесноватый, то есть одержимый нечистыми духами. Местные жители пытались его как-то усмирить, заковывали даже в железные цепи, связывали металлическими прутьями, но бесы в нем были настолько сильны, что он рвал эти цепи и держал в страхе все окрестные селения. Евреи хоронили умерших в пещерах, потому что страна у них гористая и там много пещер. Покойника клали в пещеру и приваливали вход камнем. У нас тоже есть такие захоронения, например, в Киево-Печерской Лавре или в Псково-Печерском монастыре. И бесноватый жил в этих гробах, то есть в пещерах, где камень уже разрушился и покойник истлел. Питался чем попало: тем, что украдет, или какую-нибудь зверушку поймает – то есть был совершенно озверевший человек. И вдруг этот безумный, бесноватый бежит сломя голову прямо навстречу Господу – на ногах и на руках у него болтаются обрывки цепей, волосы всклокочены, глаза горят, – склоняется перед Ним и восклицает: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» Почему, встретив Христа, он испытал такую муку? Потому что Господь и этот человек были носителями разных духов. Вот бывает, мы встречаем человека – правильные черты лица, одет как обычно, а в нас он вызывает какое-то раздражение. Он еще ни слова не сказал, а нам уже что-то в нем не нравится. Отчего это происходит? Оттого, что мы с этим человеком носители разных духов. Мы так и говорим: человек не нашего духа. С такими людьми мы трудно находим язык, но все-таки можем в рамках вежливости начать с ними какую-то беседу. А бывают духи прямо противоположные, как у дьявола и у Христа, и такая разность, полярность духов вызывает у человека просто муку. Почему молодые люди пятнадцати-шестнадцати лет безумно раздражают людей лет шестидесяти-семидесяти? Вот идет молодой человек, джинсики на нем, кроссовочки, шапочка лыжная – и человек пожилой при виде его начинает раздражаться, все в нем ему не нравится. Причина в том, что эти люди принадлежат разному времени, а у каждого времени свой дух, и дух иного времени приходит в несоответствие с духом времени прошлого. А каждое несоответствие – это мука. Если у тебя размер ноги сорок первый, то попробуй надеть тридцать шестой. Пока будешь надевать, испытаешь муку: там трет, здесь жмет. То же самое бывает и с людьми, то есть оказывается, что мир нашей души, ее благополучие, покой, тишина зависят от духов, которые в душе поселяются. От этого зависит то, как мы себя чувствуем душевно. Потому бесноватый и мучился, подходя ко Христу, что сам-то он был носителем духа тьмы, причем не одного, а многих, имя им было легион, то есть несколько тысяч бесов находилось в его душе, а перед ним – Сын Божий, воплощение благодати, Дух противоположный. Каждый человек в своей жизни управляется духом. Если он, допустим, обладаем духом злобы, то этой злобой он и руководствуется, эту злобу постоянно на окружающих выливает. Если человек обладаем духом жадности, тогда он постоянно по каждому поводу и без повода эту жадность проявляет, то есть жадность его жизнью руководит. Если он обладаем духом блуда, то по каждому поводу и без повода в свою голову, в свое сердце блудные мысли и чувства принимает. Одержимый духом сребролюбия изо всего старается извлечь денежную выгоду. Ему нравятся сами деньги, как таковые, их рост, увеличение. Хотя они могут лежать, допустим, на сберкнижке как мертвый груз и человеку пользы не приносить, благополучие человека от того, что деньги растут, не будет увеличиваться, но сам этот рост доставляет ему наслаждение. И таких духов очень много: дух объядения, дух гортанобесия (любовь вкусно поесть), многоспания, злоречия, многоглаголания – бесчисленное множество. В бесноватом человеке, о котором мы сегодня слышали, был легион духов, но и в каждом из нас их хотя, может быть, и не легион, но все-таки очень много. И когда количество нечистых духов в душе человека достигает апогея, человек уже полностью бывает ими порабощен, он перестает иметь собственную волю. Например, мы знаем, как алкоголику трудно не пить. Почему так? Потому что дух пьянства его пить заставляет. Или у человека страсть к табаку – и он не может бросить курить. Вроде бы какая проблема, не кури, и все. А ему хочется, дух его понуждает. Так дух понуждает и болтать, понуждает сплетничать, вмешиваться не в свои дела, завидовать. Этими духами наполнена, собственно, вся земля, и обилие их диктует и дух времени. Почему, допустим, семнадцатый век отличается от двадцатого? Какие духи преобладали в людях того времени и нашего – вот в этом разница. И это отражается во всем: в музыке, в архитектуре, в поведении людей, их одежде. Сейчас духи почти полностью завладели человечеством – свидетельство этому то, что люди шарахаются из стороны в сторону и полностью утратили всякие возможности нормального поведения. Человек полностью порабощен и подчинен духам. Вот он чего-то захотел – и тут же это делает: захотел – и ушел от жены, бросил детей; захотел выпил, захотел перепил; захотел хорошо поработал, захотел – плохо; захотел кому-то вежливо поклонился, захотел нахамил; захотел ребеночка родил, захотел его зачатого убил. То есть человек делает как хочет, как считает нужным, как чувствует, но все эти чувства навеваются от дьявола. А что же есть истина, что правда, как поступить правильно? Человек этого не знает, потому что не знает Священного Писания, не знает закона Божия, он полностью дезориентирован и руководствуется только своими «хочу», тем, хорошо ему или плохо. Он выбирает себе такую жизненную позицию: поменьше страдать. Это единственный руководствующий критерий в жизни. Вот квартира холодная, я мерзну – значит, что надо делать? Надо постараться поменять ее на теплую. Вот я далеко живу от работы, мне ездить трудно – значит, надо переехать поближе к работе. Жена у меня сварливая и уже немножко устарела – надо ее поменять на молодую и более покладистую. Мне платят сто сорок, а тут предлагают сто шестьдесят. Значит, надо туда перейти, потому что на эти двадцать рублей я смогу себе еще чего-то купить. Человек хочет избавиться от страдания. Вот, допустим, он раздражается на кого-то, и раздражение душе его доставляет муку. Что надо сделать? Надо сорвать зло. Сорвал зло – легче. Или у человека зуд, хочется поговорить. Вцепился в кого-нибудь, про себя рассказал, про соседей, на детей пожаловался, обсудил начальство на работе, обсудил порядки на улице, в городе, в государстве – все, легче стало, потешил дьявола. И так во всем. Те духи, которые возбуждают желания в душе, заставляют человека идти у них на поводу, они мучают его и муку свою ослабляют только тогда, когда человек их слушается. Эти духи как дрессировщики: иди вот по этой дороге, а чуть вправо или влево – хлыстом, и человек мучается. Поэтому, чтобы муку не испытывать, он начинает духов слушаться и полностью становится их рабом: рабом общества, рабом своего собственного внука, рабом моды, рабом того, что про него скажут, – то есть человек теряет сам себя, становится зависимым ото всего. Он теряет свою свободу, которую дал ему создавший его Господь. И Христос пришел на землю, чтобы нам свободу вновь вернуть, чтобы мы уже духам не подчинялись, а, наоборот, подчинялись только Богу. Но в силу того, что мы уже привыкли уклоняться от тех страданий, которые нам грядут, мы становимся рабами этих духов и не хотим быть рабами Христовыми. И вот в этом наша вся и беда. Почему этот гадаринский бесноватый исцелился? Мы все бесноватые, у каждого из нас много всяких бесов в душе – и вот мы не исцеляемся, а он исцелился. Все дело в том, что он нашел силы преодолеть ту страшную муку, которую испытывал, подходя ко Христу, – а можно представить, как жег его огонь, это просто страшно. Когда человек наполнен нечистыми духами, он всегда испытывает это жжение при встрече с Духом Божиим. Каждый из нас, например, по опыту знает: когда человек начинает ходить в храм, на него сразу ополчаются домашние или начинается гонение на работе, хотя пиджак у него остался тот же, лицо то же, прическа та же, ботинки те же. Господь так и сказал: «Враги человеку – домашние его». А что же людей вдруг возмущает в этом человеке? Они чувствуют, что что-то в нем не то – чувствуют не тот дух, Дух Христов, который мучает их. Вот иногда придешь в больницу причащать больного. Один врач видит, что батюшка идет, и спокойно проходит мимо, а другой начинает скалить зубы, рычать и буквально отпрыгивать в сторону. Почему так? Зачем поднимать лишний шум? Тебе же потом может нагореть. Нет, вот такая реакция, человек не может с собой совладать, потому что он управляется духами нечистыми, духами злобы, ненависти и, когда видит носителей другого духа, начинает бесноваться. Как же нам победить нечистых духов, которые в нас сидят? Как нам исцелиться, как избавиться от них? Во-первых, нужно нам познать, какие именно духи нами управляют; надо последить за собой, за своими словами, своими мыслями, чувствами, поступками – тогда мы поймем, что в нас преобладает: дух ли это зависти, дух ли клеветы, осуждения, гордости, тщеславия, блуда, дух ли еще какой-нибудь – уныния, допустим, или сребролюбия. И тогда мы вступим с ним в борьбу – с помощью Божьей, конечно, потому что только Христос может исцелить, как вот этого бесноватого, который, хотя в нем были тысячи бесов, все-таки подошел ко Христу, терпя страшную муку – у него все внутри кипело и он бы с удовольствием бросился на Христа и растерзал Его своими когтями, потому что сила у него была неимоверная, он железные цепи рвал. Но он так желал исцелиться от этих бесов, что упал и поклонился Господу. И каждый из нас, если поклонится Христу, то есть свою гордую шею согнет под заповеди Божии, может бесов победить и может освободить душу от этих железных уз, которые его связывают. Освободить душу от зависти, от корыстолюбия, блуда, лени, злобы, раздражения, гневливости – ото всего того, что нас связывает, что нас разделяет, что нам мешает Бога увидеть. Вот это и есть, собственно, исполнение закона Христова, исполнение Его заповедей. Поэтому нужно нам познать в себе этот грех – то, что нас отделяет от Бога, – а потом обязательно поклониться Христу. И надо терпеть, потому что, чтобы исцелиться от греха, человеку приходится терпеть страшную муку. Вот кто-то тебя раздражает, и попробуй изо дня в день не раздражаться. Ну для начала хотя бы не подавай виду, что он тебя раздражает, не бросай гневных взглядов, пусть у тебя голос не дрожит, старайся говорить спокойно – и ты увидишь, какая это мука. Гораздо проще его оттолкнуть, наговорить ему дерзостей, нахамить как-нибудь – и сразу на душе будет приятно, потому что бес, который возбуждает в душе раздражение, ослабит свое давление. Он ждет, когда мы согрешим, вляпаемся в грязь, – и тогда немножко отпустит. А потом начнется опять сначала, и так бесконечная игра: он нас раздражает, мы злобу сорвем, нам полегчает. Завтра опять раздражает, и так без конца. И это будет продолжаться не только до самой смерти, но и после смерти, потому что свое раздражение мы унесем и туда, в тот мир. И эту муку, которую мы терпим, допустим раздражение – а таких мук у нас бесчисленное множество, – мы будем терпеть вечно. Вот это и называется вечный огонь, вот это и называется ад. Здесь-то он тебя раздражает – ты злобу сорвал, и полегчало. А там это невозможно, там раздражение будет в тебе кипеть, а сорвать его будет не на чем. Поэтому адская мука, она в тысячу крат сильнее. А Христос предложил нам другой путь: вообще освободиться от раздражения, достичь такого состояния души, когда нас ничто не раздражает: никакой человек, ни погода, ни низкий оклад, ни то, что прохудился ботинок, вообще ничто, – когда мы ровны и спокойны. И не потому, что нам на все наплевать, а потому, что через терпение мы достигли смирения. Как достигается, допустим, победа над раздражением? Только терпением и молитвой, только постоянным воздержанием: вот умру, а не буду раздражаться. А если во мне все-таки закипает раздражение, я начинаю молиться Богу до тех пор, пока оно не уйдет. И так буду делать сегодня, завтра, послезавтра, десять лет, двадцать лет, тридцать, сорок – пока раздражение не исчезнет. И так буду поступать с каждым грехом, который я обнаружу в себе. Какая это страшная мука, какой тяжелый труд, особенно для человека, который впервые в церковь пришел уже в годах! Когда ребеночек маленький, ему легко победить в себе многие грехи. Поэтому хорошо, когда ребеночка с младенчества в церковь папа с мамой приносят. А когда человек пришел в церковь впервые в пятьдесят лет и каждый грех у него – это не просто стебелечек, а вот такое дерево, попробуй это вырви из сердца. Сколько нужно труда! Для многих это уже бесполезное дело. Остается только надеяться на милость Божию, на то, что Господь Сам спасет, послав какую-нибудь скорбь, какую-нибудь болезнь, трудность. Ну вот, например, настолько человек привык вкусно кушать, что видит грибочки соленые – и не в состоянии удержаться. Казалось бы, какой пустяк: ну не ешь, и все. Но это просто для того, кто уже постился, кто тренировался в воздержании, а для него это страшная мука. И Господь, умилосердившись над ним, посылает ему язву какую-нибудь или холецистит, при котором грибы есть категорически нельзя: съешь грибочек, и будет приступ. И человек выправляется – как бы палкой. То, что мы не можем доделать в силу своей немощи, Господь по милости Своей Сам выправляет, давая нам вот такие лекарства. Правда, они горькие и трудные, но если мы хотим душу свою спасти от греха, получить свободу, то мы должны это принимать. Поэтому то, что с нами случается, все скорби, болезни, надо принимать с радостью, надо жадно пить чашу страданий, потому что это исцеляет нас от греха. Хотя бес нам все время шепчет: уклонись от страданий, найди какой-то выход, чтобы тебе только не страдать. Он хочет внушить, что нам будет хорошо, только если мы будем беса тешить, но на самом деле он обманывает нас. Сколько вечером ни съешь, хоть целый грузовик еды, завтра будешь еще больше хотеть есть. Это закон. Чем больше человек спит, тем больше у него потребность во сне. Чем больше человек пьет, тем больше ему надо пить. Чем больше он блудит, тем больше ему надо блудить. Чем больше у него денег, тем все больше, и больше, и больше ему надо. Вот мы в газете читаем: украли у государства 250 тысяч – и удивляемся: спрашивается, ну что с этими деньгами делать? А они знают, что с ними делать, и им еще мало. Они не просто украли и успокоились, нет, этот процесс все продолжается и продолжается, потому что грехом человек насытиться не может. Это невозможно, бес его не оставит в покое, он будет постоянно дергать за ниточку, а человек, как хампельман, будет все его команды выполнять: бес дернул за эту ниточку – человек руку поднял, бес дернул за ту – человек голову повернул. То есть он полностью является рабом беса, и не одного, а многих, и вот из этого складывается его жизнь. Дожил человек до смерти и не понимает, что всю жизнь его дергали за бесчисленные нитки и он по этим ниткам и жил и не знал даже, что есть Христос, что есть спасение, что есть свобода от греха, есть совершенно новая жизнь. И Христос пришел на землю, Церковь основал, чтобы нас от этой поганой жизни, в которой мы живем, освободить, очистить. И пример этого бесноватого показывает нам, что мы можем освободиться от греха. Для этого надо ко Христу припасть, возненавидеть те грехи, которые мы в нашей душе увидим – а если мы будем ходить в храм, то будем в себе грехи видеть с каждым разом все больше, и больше, и больше. Когда человек приходит в храм первый раз, ему кажется, что он хороший, что он никому никогда ничего плохого не сделал. Это бес так устраивает, внушает ему эту мысль, и человек, будучи самым последним грешником, думает про себя, что он глубоко прав, что он может и других учить, и вообще он знает все, как нужно. На самом деле это глубокое заблуждение, и постепенно, познавая себя, познавая Бога, человек видит, что и тут он грешен, и тут, и тут, и наконец видит свои грехи, как песок морской. Вот тогда-то и начинается процесс выздоровления. Поэтому надо нам к этому стремиться, если, конечно, мы хотим вечной жизни, хотим Царствия Небесного, хотим соединиться со Святой Троицей. А если мы хотим в том пекле, в котором мы сейчас живем, продолжать быть и за гробом, вечно вариться в этом котле греховном, то на здоровье, каждому свое, каждый выбирает ту жизнь, которая ему нравится. Человек получает то, что он, собственно, сам себе создал. Каждый является либо рабом Христа – слушается Его во всем, всех Его заповедей; либо рабом дьявола – и тогда начинает слушаться бесов. Другого состояния нет. Но раз мы люди верующие, раз мы в храм пришли, значит, надо нам стремиться получить Царствие Небесное. Земная наша жизнь – это всего лишь подготовка к жизни вечной, которая начинается там. Здесь мы сколько проживем? Ну шестьдесят, ну семьдесят, редко кто девяносто лет, и все. А вот дальше начинается самое интересное. Но к тому, что там начинается, мы совершенно не готовы. Здесь-то мы устроились, здесь у нас уже все есть, а вот там-то у нас нету ничего. И надо нам обязательно этим озаботиться. Как-нибудь сесть вечерком на кухне, свет выключить и подумать: вот мне уже столько-то лет и сколько-то я еще примерно проживу – допустим, лет десять-двенадцать. Хорошо, а дальше что? Вот я умер, лежу в гробу, обложили меня поролоновыми цветами, выкрашенными анилиновой краской, безобразными совершенно. Вокруг меня в черных платочках выстроились мои родственники, которых я в глаза не видел лет десять – и вдруг приехали, чего, спрашивается? Они чего-то судачат между собой, обсуждают: сжигать – не сжигать, везти – не везти. Потом в автобусе отвезли меня на кладбище и мое тело засыпали землей. Что теперь будет с моей душой? Пойдет ли она в Царствие Небесное, ко Христу? А вообще кто такой Христос? где Он? какой Он из Себя? знаю ли я Его? Ну да, вроде и в церковь-то ходил, свечки ставил, на родительскую папу с мамой поминал. Ну а Христа-то, Бога познал? Раб ли я Божий? Может ли человек про себя сказать, что он раб Божий? Раб – это тот, который ничего не имеет, а вся его жизнь принадлежит его господину: хочет господин, он раба убьет, хочет, его помилует; хочет, его оденет, хочет, разденет. А раб полностью господина слушается. У нас с Богом такие отношения? Нет, не такие. Бог где-то далеко-далеко. Когда Он нам понадобится, мы придем в церковь помолимся. А так Бог нам не нужен, мы занимаемся своей жизнью. И хорошо бы нам подумать о том, что эта своя жизнь очень скоро кончится и мы окажемся в глупейшем положении, потому что всю жизнь мы чего-то старались, а это все оказалось совершенно не нужным. Как Господь сказал: «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу». Нужно-то одно: слушать слова Божии и исполнять их. Поэтому видите, сколько нам предстоит еще в себе исправить. И надо стараться оставшееся время как раз этому и посвятить, чтобы нам не зря прожить, а то будет просто обидно. Сколько страдали, сколько мучились, и все напрасно. Уж если страдать и мучиться, то ради чего-то великого, нужного и ценного, ради Царствия Небесного. Выше ценности нет на земле. Поэтому нам нужно так свою жизнь устраивать. А для этого надо избавиться от того, что этому мешает, избавиться от бесов, которые сидят в нашей душе и руководят всей нашей жизнью. Аминь.
Comments 1
Likes 22
Comments 1
Likes 109
Comments 2
Likes 76
СОВЕТ  ДНЯ ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ"
Comments 1
Likes 124
Comments 21
Likes 1.6K
ПОСЛАНИЕ  АПОСТОЛА  ПАВЛА ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ" Послание апостола Павла к Галатам, Глава 1, стих 1 - 10: 1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь. 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Comments 2
Likes 37
ФЕОФИЛАКТ  БОЛГАРСКИЙ. Толкование на Евангелие от Марка ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ" (Мк. 5:1-20) Мк.5:1. И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. Мк.5:2. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, Мк.5:3. он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, Мк.5:4. потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; Мк.5:5. всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; В списках более исправных читается: «в страну Гергесинскую». Матфей говорит, что было два бесноватых (Мф.8:32), а Марк и Лука (Лк.8:26–33) говорят об одном. Сии последние избрали лютейшего из них и повествуют о нем. Бесноватый идет и исповедует Христа Сыном Божиим. Поскольку бывшие на корабле недоумевали о том, кто Он, то последует достовернейшее свидетельство о Нем от врагов, разумею бесов. Бесноватый жил во гробах, потому что бес хотел внушить через это ложную мысль, что души умерших становятся бесами, чему никак не должно верить. Мк.5:6. увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, Мк.5:7. и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Мк.5:8. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. Мк.5:9. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. Мк.5:10. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Выйти из человека демоны почитают мучением, почему и говорили: «не мучь», то есть не выгоняй нас из жилища нашего, то есть из человека. С другой стороны, они думали, что Господь не будет более терпеть их за чрезмерную их дерзость, но тотчас предаст мучению, поэтому и молят, чтобы не мучил их. Господь спрашивает бесноватого не для того, чтоб Самому знать, но чтоб другие знали о множестве вселившихся в него бесов. Поскольку пред глазами стоял один человек, то Христос показывает, со сколькими врагами боролся этот жалкий человек. Мк.5:11. Паслось же там при горе большое стадо свиней. Мк.5:12. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Мк.5:13. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Мк.5:14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и деревнях. Бесы молили Господа, чтобы Он не высылал их вон из страны, но чтобы пустил в стадо свиней. Он соглашается на это. Поскольку жизнь наша есть брань, то Господь не хотел удалить от нее демонов, дабы они своей борьбой с нами делали нас искуснейшими. Попускает им войти в свиней, дабы мы знали, что они как не пощадили свиней, так не пощадили бы и человека того, если бы не сохранила его сила Божия. Ибо бесы, будучи враждебны нам, тотчас истребили бы нас, если бы не охранял нас Бог. Итак, знай, что демоны не имеют власти даже над свиньями, и тем более над людьми, если не попустит Бог. Но знай и то, что в людей, живущих по-свински и валяющихся в тине чувственных удовольствий, вселяются демоны, которые низвергают их со стремнин погибели в море сей жизни, и они утопают. Мк.5:14. И жители вышли посмотреть, что случилось. Мк.5:15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Мк.5:16. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. Мк.5:17. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. Мк.5:18. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтоб быть с Ним. Мк.5:19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5:20. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Пораженные чудом жители города того вышли к Иисусу, услышав же о подробностях, они еще более испугались. Потому и молили Иисуса выйти из пределов их. Они боялись, чтоб не потерпеть еще чего-либо большего. Потеряв свиней и сожалея об этой потере, они отказываются и от присутствия Господа. Напротив, бесновавшийся просил у Него позволения быть с Ним, так как опасался, чтобы бесы, найдя его одного, опять не вошли в него. Но Господь отсылает его домой, показывая, что Его сила и промышление будут охранять его и в отсутствии. Отсылает его вместе и для того, чтобы он доставил пользу другим, которые увидят его. Поэтому он и начал проповедовать, и все удивлялись. Но посмотри, как Спаситель чужд превозношения! Он не сказал: «расскажи», что сотворил тебе Я, но: «что сотворил с тобою Господь». Так и ты, когда сделаешь что-либо доброе, приписывай сделанное не себе, но Богу.
Comments 1
Likes 17
СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ" Иеромонах Феоктист Игумнов В наше время говорить о действии на человеке злых духов как-то даже неудобно. Многие готовы верить в Бога, но не в существование нечистых духов. Они стали чем-то вроде болотных кикимор, стали персонажами сказок, в которые взрослый разумный человек поверить не готов, точно также, как не готов поверить в Деда Мороза. Но ни кикиморы, ни Дед Мороз не могут быть объектом опыта. А вот нечистые духи — могут. Более того, с их действием мы сталкиваемся ежедневно. Многие настолько привыкли к их воздействию, что списывают последствия взаимодействия с ними на особенности собственной психики, особенности характера или же, к примеру, на повышенную солнечную активность. Церковная традиция предписывает каждому верующему человеку совершать домашнее молитвенное правило. Как минимум, любой член Церкви должен молиться утром и перед сном, а также перед приёмом пищи и после него. В общем-то, это требует совсем немного времени, суммарно суточное молитвенное правило займёт около получаса. Внешне все кажется очень простым: есть молитвослов, причём можно выбрать молитвослов с комментариями и переводами так, чтобы было все более менее понятно. Требуется лишь встать перед иконами, а если их нет, то просто встать. Впрочем, можно и сидеть. Можно даже лежать. На самом то деле, требуется просто как-нибудь прочитать эти молитвы. Но что произойдёт, если человек решится это сделать? Совершенно внезапно окажется, что у человека нет времени. Или сил. Или и того, и другого. Человек может начать ощущать себя чуть ли не смертельно больным. Или же у него возникнет невероятное количество неотложных дел. Вернуть себе время, силы и здоровье очень просто: достаточно отложить молитвослов и включить сериал. Ну или новости. Или же начать листать ленту любимой социальной сети. Главное условие — необходимо отложить молитвослов. Если же человек снова прикоснётся к нему, то все симптомы вернутся. Этот опыт предельно прост. Он — про реальность и близость нечистых духов. И про то, что они имеют над нами определённую власть. Свою власть они используют лишь для одного, для того, чтобы помешать человеку общаться с Богом. Будем ли мы их слушать, или же при внезапной острой недостаче времени, сил и здоровья лишь крепче возьмёмся за молитву — дело наше. Но если мы решим идти за ними, а не за Богом, то нет никакой гарантии, что с нами не произойдёт то же, что произошло с несчастным человеком из страны Гадаринской до его встречи со Христом Спасителем. 
Comments 4
Likes 156
Решила старушка доброе дело сделать: насобирала по дому всяких вещей старых, тряпочек там, кофточек каких-то, платьев своих довоенных, поштопала где надо. Да и думает: снесу в церкву, авось сгодится кому. Может, бездомным или беженцам каким передадут. Собрала всё в мешок большой такой матерчатый, да и в уголок поставила. Завтра снесу после обеда-то, думает. А сама спать легла. ⠀ И вот, хотите — верьте, хотите — нет (только я врать не стану, а как на духу говорю), снится ей сон. Будто бы она себя как бы со стороны видит. У себя же в квартире, только всё какое-то светлое кругом и на душе как-то радостно. Стоит она посреди комнаты с мешком этим в руках. А перед ней девочка, маленькая такая, в платьишке белом стоит. Красивая, как ангелочек. Ну и, улыбаясь так, говорит бабушке: что, мол, старушка, у тебя это за мешок такой? А она ей и отвечает: это, говорит, вещички разные собрала я, постирала да поштопала, авось кому сгодится, вот в церкву снесу. «Это хорошо, — говорит девочка, — только вот мешок-то у тебя грязный больно, так ты его постирай, ладно? Не забудь только». Сказала, засмея-лась и вдруг девалась куда-то. ⠀ А бабка-то проснулась вся перепуганная, как будто и впрямь к ней Ангел приходил. Ну и давай первым делом мешок тот стирать. Мало ли что. ⠀ Кто-то может посмеяться над одинокой старушкой. Сбрендила, мол, на старости лет. Я бы и сам, наверное, посмеялся, если бы не одно обстоятельство, которое произошло потом... В семье одной родился мальчик. Второй по счету ребёнок. А братику его четыре годика было. И вот, как принято, через некоторое время стали его родители всех на «зубок» приглашать. Гостей пришло много, все с подарками и поздравлениями. И, конечно, каждый хочет на руки взять, в щёчки расцеловать, потискать малыша. А родители, надо сказать — люди глупые, суеверные. Нельзя, говорят, ребёночка хвалить, а то ещё сглазите нам его. Вот и стали взрослые все по очереди подходить, на малыша смотреть да приговаривать: ⠀ «Тьфу, какой некрасивый, тьфу-тьфу, какой нехороший, тьфу, просто гадкий и совсем не нравится нам. В общем, тьфу на него!» Вот все, по очереди наплевавшись, пошли на кухню это дело обмывать по старинному нашему обычаю, без которого ни одно мероприятие не проходит. А старший мальчик всё это слышал и подумал сам про себя: если у него такой нехороший братик, на которого все, даже мама, плюют, то зачем же он такой вообще нужен? Ну и взял его из коляски, вышел на балкон, который был открыт из-за сильной жары. Да и сбросил братика вниз, как бросал обычно свои игрушки. ⠀ Это была бы жуткая история, если бы Сам Бог не заботился о маленьких детках, посылая им на помощь Своих слуг — Ангелов. ⠀ Так вот, бабулька та, что мешок стирала, жила в аккурат под этой самой семьёй. Ну и, конечно же, постирав свой мешок, повесила его на такие верёвки, как во всех «хрущёвках» с балкона на палках торчат. А малыш прямо в мешок и упал. А когда родители спохватились и допытались у сына, куда он братика подевал, то у мамы, которая на своё дитя «тьфу» делала, чуть инфаркт не случился. А отец, уже ворвавшийся к ничего не понимающей старушке, достал из постиранного мешка своего мирно спящего малыша, который — слава Богу! — даже и не заметил никаких перемен. ⠀ И что вы думаете, кто-нибудь спасибо Богу сказал? Никто, кроме бабули. «ВО ПОВЕЗЛО!» — говорят. А я вот тут подумал: кто это такой «ПОВЕЗЛО», что его вместо Бога благодарят? Думал-думал, чуть голову не сломал, да так и не понял. За себя могу одно сказать: я его, этого «ПОВЕЗЛО», не знаю. А знаю только то, что за всё надо Господа благодарить, — ведь без Него ни одно хорошее и доброе дело на земле не происходит. ⠀ Рустем Гарипов ⠀
Comments 20
Likes 550
Борись за Спасение: Царствие Божие Небесное — великое благо, оно даром не дается; радуйся, что не совсем ослеплен грехом, пав — восставай, крепись, веруй в Бога и Богу. Архимандрит Серафим (Розенберг)
Быть рабом чрева, быть одержиму страстью к богатству, гневаться, терзать, попирать ногами других, — свойственно не людям, а зверям... Святитель Иоанн Златоуст.
Show more
About page
Blogs
Ссылка на группу ▬▶ http://ok.ru/slavaboguz ▬▶Ознакомьтесь с правилами. Привыкай за всё Бога благодарить и будешь спасен. Прп. Иосиф Оптинский