Приветствую всех участников группы Собрание. Не так давно я столкнулся с очень неприятной для меня ситуацией. А именно произношение имени Господа в суе. Часто можно слышать такие слова. Это было сказано в ветхом завете, а сейчас мы служителя нового завета. Да , действительно. Ветхий завет дан нам как образы, но образы нам даны как мы читаем в первом послании к Коринфянам в наставление нам. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» Понятие – наставление , это очень серьёзно. Если Бог нам оставил это как образы нам в наставление, то это значит , что через это Он хочет нас в чём то наставить. И читая ветхий завет мы часто видим, что люди того времени призывали имя Господне. Например: в 104 псалме сказаны такие слова. « Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.» Обратите внимание на то как сказано. « Славьте Господа; призывайте имя Его.» То есть в этом призыве имени Господа в чистых сердцах и устах славится Его имя. А теперь давайте немного коснёмся и нового завета. Во втором послании к Тимофею, Павел говорит «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: 'познал Господь Своих'; и: 'да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'.» Имя Господа не просто произносится. Оно исповедуется. И тот кто Его исповедует должен отступить от всякой неправды. Это небольшое вступление, что бы нам было от чего отталкиваться в наших рассуждениях. Итак, о моей неприятной истории. Когда то , примерно в 1996 или 97 годах, мне довелось побывать на одной из конференций ЕХБ В г . Новосибирске. Скажу сразу, я не очень люблю подобные мероприятия, но что я тогда побывал там не жалею. Действительно было всё организовано разумно и назидательно. Был большой выбор различных тем и свободная воля выбирать ту тему которая тебя интересует. Мне это всегда по сердцу. Так вот. Когда закончился первый день этой конференции, то нам предоставили для ночлега места в одном из пансионатов . Братьев поселили в достаточно удобной и большой комнате. Был вечер и мы общались, смеялись, шутили и т д. В общем то, как мне кажется было здоровая обстановка. Но вот один из братьев решил рассказать анекдот. И рассказал. Я не буду пересказывать его, потому что мне лично это было очень не приятно. Анекдот в котором фигурировал Бог. Притом нет абсолютно ни какого здравого смысла. Просто что бы посмеяться. И посмеялись. Я помню тогда сделал братьям замечание сказав: Вот представьте братья, что мы бы сейчас предстали перед Богом в молитве и сказали « Господи. Мы тут такой прикольный анекдот придумали с Твоим участием, просто умора» Реакция была разная. Помню один из братьев сказал: Братья. А действительно. Что мы себе позволяем? И встав помолился, попросив прощение, вспомнив как Он страдал на кресте, что Он недостоин, что бы Его имя призывали через анекдоты в праздности. Но вот что интересно. Тот, кто рассказал этот анекдот, был абсолютно спокоен и даже удивлён такому обороту событий. Мы потом с некоторыми братьями из того общения встречались и говорили на эту тему и было видно, что многим было стыдно , за то что они позволили в их присутствии употреблять имя Бога в суе. Но почему я вспомнил эту историю? Пару недель тому назад , мы встретились с тем братом, рассказавшим анекдот с вовлечением в него Имени Бога. Братьев было несколько. Я присутствовал у них на собрании. Там была группа прославления. Сёстры прекрасно пели прославляя Господа за Его крест. За любовь и т д. Закончилось собрание и мы собрались в столовой, что бы попить вместе чая и пообщаться в неформальной обстановке. И вдруг, этот брат в разговоре вспомнил один анекдот и с выражением рассказал его. Увы . Там опять фигурировало имя Бога. Нет , ни как главное лицо анекдота. Но всё же Бог был втиснут в ту бессмыслицу, которую преподнёс этот брат и всем было смешно. Я не стал больше делать замечание. Просто понял, что это не принесёт ни какой пользы. Ни тому, кто занимается этим, ни тем кто вытирая слёзы от смеха на глазах , даже не задумывается над тем, что есть те имена и личности которые не достойны такого отношения. Когда я ехал домой , то много думал над тем с чем встретился в своей жизни уже не в первый раз. И вот что подумал. Есть в истории государств различные герои. Люди, которые совершили какой либо подвиг пожертвовав своей жизнью. Их включают в книги по истории, что бы увековечить их подвиг. О них говорят , как о примере жертвенности. Возле памятников поставленных в память о их подвиге в определённые дни собираются люди , что бы помнить их подвиг. Возлагают цветы в виде букетов и венков, показывая этим дань уважения и т д. И я вот представил такую картину. Я родился через пятнадцать лет после войны. Я не знаю что такое дед. Я ни когда не сидел ни у одного из них на коленях, не ходил с ними удить рыбу, как это было у многих других моих сверстников, которым я очень завидовал. Но я знал о своих дедах, что они погибли за то, что бы я, мой отец , моя мать и миллионы людей сегодня могли жить. Если бы они тогда не отдали свои жизни, то наверное и не писал бы я эти темы , не было бы и этой группы. Да в общем то много чего бы не было. Я очень дорожу памятью о том, что мои деды герои. И вот вдруг я представил. Если бы ко мне подошёл мой сын или внук и сказал. Дед. Хочешь я расскажу смешной анекдот про твоего деда, который погиб на войне? Смешной и прикольный анекдот. Мне стало не по себе. Думаю, что этим он оскорбил бы не только память моих дедов , но и меня. Я бы этого не позволил. Мои дети и внуки знают про своих предков и ни когда не позволяют что то сказать нехорошее в их адрес. То есть упоминать их имена для того что бы повеселиться, бездумно, кощунственно. Что для нас сделал Бог Отец? Он так возлюбил нас, что отдал своего единородного Сына на крестную смерть. Что Он чувствовал когда слышал крик Своего Сына « Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня?» Достоин ли Он того, что бы в собрании провозглашать о том, что Он такой ценой сделал для нас, и после собрания стать достоянием очередного анекдота с Его Именем. Что сделал для нас Сын? Он пришёл на эту землю, оставив славу небес и умер за нас. Что было у Него внутри, когда Он кричал «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня?» Достоин ли Он того, что все мы общаясь в интернете или когда пишем о Нём , писали всё что касается Его с большой буквы и тут же через пол часа опускаем Его имя до уровня , Чапаева, Петьки и Анки пулемётчицы? Что для нас сделал Дух Святой? Он обличил нас о грехе, что не веровали в Христа и привёл нас к покаянию. Он удерживает врага душ человеческих, до коле на земле благовествуется имя Христа и Его спасение. Достоин ли Он, что бы искали в общении с Ним исполнения им, и в минуты желания расслабиться и Его оскорбили вспомнив в очередном , кем то придуманном анекдоте? Нам сегодня стоит очень сильно задуматься над таким вопросом. Совместима ли слава Бога с пустословием о Нём? Мы говорим , что Бог Свят и умаляем эту святость до уровня базарной толпы, готовой обсмеять кого угодно. Что значит не употреблять имя Господа в суе? Что хотел Бог сказать этим в своей заповеди евреям, а как образ и нам достигшим последних времён в наставление? Наречие в суе происходит от старославянских «въ» и «суе». То есть В СУЕТЕ. То есть БЕЗ СЕРЬЁЗНОЙ НАДОБНОСТИ, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ О ТОМ, ЧТО И О КОМ ГОВОРИШЬ. Для того что бы упоминать Бога или имя Его , нужен серьёзный повод. Мы с вами читаем очень важные в библии слова, и мне кажется они как ни когда подходят к нашей сегодняшней теме. Они записаны апостолом Иоанном. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» В начале было слово. Стоит очень ,очень задуматься. Не бывает у Бога слова без смысла, а это значит что в начале было слово со смыслом в котором и была жизнь. А если слово без смысла? Тем более о Боге? Есть ли в нём жизнь? Если нет, то значит там есть обратная сторона. То есть смерть. Есть ли смысл в слове , которое в пустую для ( ржачки) употребляется по отношению к кому то уважаемому , высокому? Есть ли уважение к Богу, если мы делаем Его и Его имя достойно пустой «болтавни?» Конечно, кто то скажет. А что имя Бога вообще нельзя употреблять ни в каких разговорах? Конечно можно и даже нужно. Но что бы это сопровождалось благоговением, уважением, почиталось чем то высоким. Что бы помнить, чьё имя вы произносите, ради какой цели. Помнить, что Ему пришлось пройти, что бы мы сочли достойным говорить о Нём , как о дорогом сердцу имени. Говорить в назидание истории с упоминанием имени Бога, в которых фигурирует имя Бога, но заставляет задуматься, одуматься, что то осмыслить. Такое употребление имени Бога или Его личности нам заповедано, как исповедание. Именно такое употребление имени Его и есть слава Бога в наших устах и жизни. Не может из одного источника течь сладкая и горькая вода, говорит нам апостол. Одним языком прославляем имя Бога , и им же унижаем Его до уровня достойного для насмешек хоть и косвенно. Не должно такого быть братья. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
«Не используй имени Иеговы, твоего Бога, неподобающим образом» (Исход
20:7).Никто не должен употреблять имя Бога бездумно или непочтительно.
Все, кто носят его имя, обязаны своим поведением всегда приносить честь Богу и остерегаться нанести позор на его святое имя.
Следует ли нам произносить имя Бога?
Всем боящимся Бога Писание велит употреблять его имя, но не злоупотреблять им.
«Благодарите Иегову, призывайте его имя» (Псалом 1
05:1). Верные служители, как например Вооз, с почтением произносили имя Бога и во время поклонения, и в обычной жизни (Руфь 2:4 [2:4, 5, Тх]).