В частности, Чернышевский писал: "из нынешних крымских, казанских и оренбургских татар едва ли есть один человек, происходивший от воинов Батыя… нынешние татары - - потомки тех племён, живших в этих местах до Батыя и покорённых Батыем, как были покорены русские… Термин "татары" стал применяться для обозначения не только кучки завоевателей, но и покорённого народа, постепенно он полностью вытеснил термин "булгары" (Чернышевский Н.Г. Сочинения., т. VII, стр.288). Правила группы: 1. Запрещается использование ненормативной лексики, в том числе скрытой ***. 2. Запрещается создание тем и сообщений, а так же размещение аудио, видео и фотоматериала, призывающих к насилию, дискриминации, разжиганию
Крымско-татарский разговорник для путешественников от Эвлии Челеби. В Крыму употреблялся , как джекающий, так и йокающий диалект, это было не принципиально. Шала-татарский язык с примесью славянского стал проникать вместе с девушками и женщинами: простая женщина это «Марья», а девушка это «девке».
Интересы молодого человека в командировке вначале: «Приятель, есть буза? – бызка бар мы кунак?», потом: «Если мы захотим хороших девушек – джахши девкелер тилерсек» и в конце «Я прошу тебя [выйти замуж] за себя – озюмке сени сорамэн».
ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ «Саяхат-наме», XVII век.
«…Описание языка народа татарского, ветроподобных охотников за врагом
Бир, ики – счёт у них правильный. Во-первых, имя Бога –
В Казани прошел традиционный памятный день в истории татарского народа «Хәтер көне»
В Казани прошёл традиционный «Хәтер көне». Этот памятный день в истории татарского народа отмечается в различных мечетях республики, однако наиболее масштабные мероприятия прошли в столице в мечети «Кул Шариф». Аксакалы, мухтасибы и имамы из разных уголков Татарстана собрались, чтобы почтить память павших при падении Казани и всех героев татарского народа.
«Хәтер көне» начался с коллективного полуденного намаза, который провел муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. После этого все участники прошли по традиционном маршруту – к мавзолею казанских ханов и башне Сююмбике. Здесь прошла основная часть меропр
Судя по комментариям, очень много академиков развелось (у иных академическое образование видно по стилистике, орфографии и пунктуации). Хоть бы кто привел цитату из Льва Гумилева или Николая Чернышевского. Николай Гаврилович писал: "Нынешние татары казанские, крымские, оренбургские -потомки племен, что жили в тех местах до Батыя и были покорены им , как были покорены русские". Это, кстати, подтвердили мне в прошлом году в Саратове , в музее Чернышевского.
Статья автора «Живая Средняя Азия» в Дзене ✍: В отличие от многих других народов, у которых принятие ислама стало единым политическим актом, исламизация башкир растянулась на долгие столетия.