Зима 1979 года в европейской части СССР, в том числе в Латвии, была суровой. В ночь с 21 на 22 марта шёл снег при сильном ветре. В это время двухлетний Ту-134А "Аэрофлота", выполнявший грузовой рейс Омск — Горький — Лиепая, заходил на посадку в лиепайском аэропорту.
Самолёт вёз комплектующие для местного радиозавода, причём, был перегружен на 752 кг. Погрузка осуществлялась через переднюю пассажирскую дверь, и грузчики, чтобы облегчить себе работу, относили в конец самые лёгкие ящики, а самые тяжёлые ставили в передней части, ближе к двери. В результате у самолёта центровка была больше предельно допустимой передней.
Погода не соответствовала минимуму аэропорта, но синоптик вовремя не пред
На честном слове, и с одним крылом
С самого начала боевого применения на фронте Ил-2 зарекомендовал себя как очень прочный и выносливый боевой самолет. Многим летчикам он спас жизнь, сохраняя летучесть при таких повреждениях, которые для любого другого самолёта были бы несовместимыми с продолжением полета.
Не редкими бывали случаи, когда поврежденные в бою самолеты выполнив нормальную посадку на свой аэродром буквально разваливались на части или не подлежали ремонту по причине значительного количества больших и малых повреждений.
Инженеры штурмовых авиаполков в отчетных документах указывали, что было трудно представить как с такими повреждениями возможно лететь. Ясно было одно - летчики прин