Водородный автомобиль Rasa, запас хода 482 км — расход 1,5 кг водорода
В уэльской компании Riversimple работает всего 19 человек, однако это не мешает компании строить амбициозные планы. В 2019 году стартап обещает вывести на рынок водородный двухместный автомобиль Rasa, а в будущем выпускать до 5000 машин в год.
Первый водородный автомобиль Rasa от Riversimple поступит в продажу в 2019 году. Об этом рассказал основатель компании и ее ведущий инженер Хьюго Спауэрс. Двухместная машина в ретро-стиле развивает скорость до 96 км/ч всего за 10 секунд, что сопоставимо с показателя Ford Fiesta.
Запас хода Rasa составляет 482 км — на это автомобилю потребуется 1,5 кг водорода и топливный элемент мощностью 8,5 кВт. Для сравнения — водородный автомобиль Mirai от Toyota может проехать такое же расстояние, но на это ему потребуется 5 кг водорода.
По словам Спауэрса, главное преимущество Rasa — это малый вес. Автомобиль весит всего 580 кг — меньше половины Volkswagen Golf и всего четверть массы Tesla Model S. Инженер считает, что большая масса — это главная проблема современных электромобилей. «Аккумулятор в одной из моделей Tesla весит больше, чем вся Rasa», — замечает он.
Бета-испытания автомобиля Rasa должны состояться в этом году. Для этого стартап планирует выпустить 20 водородных машин. Пока над ними работает команда из 19 человек, но в будущем Спауэрс надеется увеличить штат до 220 сотрудников. Также инженер намерен выпускать 5000 автомобилей ежегодно и производить их на территории Уэльса, используя запчасти преимущественно британского производства.
Компания привлекла к бета-тестированию 800 человек. Также Riversimple планирует выпустить четырехместный автомобиль и небольшой грузовик для служб доставки.
Продавать Rasa в 2019 году компания не будет — вместо этого автомобиль будут сдавать в аренду. Стоимость аренды будет зависеть от цен на водород, но по плану абонемент на Rasa с учетом топлива и страховки обойдется не больше, чем в £500 в месяц.
«Мы не считаем себя производителем водородных автомобилей. Мы — компания, нацеленная на устойчивое развитие», — заключил Спауэрс.
T.me/vsya_korea В Корее началось тестирование первого в мире грузовика-мусоровоза, работающего на водородных топливных элементах.
Мусоровоз начали тестировать в Чханвоне 28 декабря. Его грузоподъёмность составляет 5 тонн. Данный автомобиль разрабатывался с 2017 года при участии семи организаций и компаний. В их числе Корейский институт автомобильных технологий (KATECH) и Hyundai Motors. Стоимость проекта 10 млрд вон ($9,2 млн). Одной заправки в объёме 25 кг хватает на 350 км. Применение водородного топлива позволяет избавиться от выхлопных газов и сильного шума во время работы автомобиля.
В 2018 году мэрия объявила Чханвон "водородным городом". В нём зарегистрировано наибольшее количество водородных автомобилей по сравнению с другими регионами. Также город отличается самым большим числом водородных заправок. В июне прошлого года в Чханвоне начали работу первые в стране маршрутные автобусы на водородных топливных элементах (KBS)
Комментарии 5
В Корее началось тестирование первого в мире грузовика-мусоровоза, работающего на водородных топливных элементах.
Мусоровоз начали тестировать в Чханвоне 28 декабря.
Его грузоподъёмность составляет 5 тонн. Данный автомобиль разрабатывался с 2017 года при участии семи организаций и компаний. В их числе Корейский институт автомобильных технологий (KATECH) и Hyundai Motors. Стоимость проекта 10 млрд вон ($9,2 млн).
Одной заправки в объёме 25 кг хватает на 350 км. Применение водородного топлива позволяет избавиться от выхлопных газов и сильного шума во время работы автомобиля.
В 2018 году мэрия объявила Чханвон "водородным городом". В нём зарегистрировано наибольшее количество водородных автомобилей по сравнению с другими регионами. Также город отличается самым большим числом водородных заправок.
В июне прошлого года в Чханвоне начали работу первые в стране маршрутные автобусы на водородных топливных элементах (KBS)