Инструментальный ансамбль "Фирюза" (Мелодия, 1979) В 1979 году на фирме "Мелодия" вышла пластинка ашхабадского ансамбля "Фирюза". На лицевой стороне обложки альбома изображены 7 мужчин–музыкантов, а на оборотной стороне обложки размещена статья о группе и там упомянуты имена участников ансамбля, и всё как бы верно, но такой момент: состав упомянутый в статье и состав который записывал альбом, отличаются — на момент записи пластинки на "Мелодии" (апрель–май 1979) у скрипачки Ханы Тэн–Извековой подходил к завершению 9-й месяц беременности и поэтому вместо неё в студии "Мелодии" в Москве все партии скрипки с группой записывал другой музыкант — 23–летний ашхабадский скрипач - Гасан Мамедов, он со скрипкой и изображён со всеми участниками ансамбля на лицевой стороне обложки альбома. Но его имя нигде не упомянуто. На обложке пластинки: слева направо — Гасан Мамедов (скрипка), Евгений Ночевный (гитара), Сабир Ризаев (саксофон), Михаил Мамедов (гитара), Дмитрий Саблин 〈клавишные), Игорь Гордеев (барабаны), Алик Неяченко (бас–гитара).
    4 комментария
    54 класса
    Я расскажу вам про Керки...Есть город на Востоке.Как самородок он размером мал , но Велик историей...Это родина моих предков.Я люблю тебя Керки! Керки: Вчера и сегодня 22.11.2013 Filed under Авторы, Наши Новости Posted by Adminфото 1 kerkiСпортивный зал расположен в старинной церкви, которая, судя по вывеске, охраняется государством, как памятник архитектуры. В то время, как в Ашхабаде с большим размахом идет строительство многочисленных и дорогостоящих зданий, сооружений, новых современных дорог, некогда процветавшая туркменская провинция приходит в упадок. Один из провинциальных городков — Керки — расположен на востоке страны, на левом берегу Амударьи. По данным переписи 1991 года в нем проживало около 20 тысяч человек. Как утверждают историки, само поселение возникло в середине I тысячелетия до н.э. В средние века он носил название «Земм». Название «Керки»предположительно произошло от персидского «Керк» — здание, строение. С 1999 года город носит имя отца С.Ниязова — Атамурат. В окрестностях города расположены мавзолеи Астана-Баба (XI-XII вв.) и Аламбердара (или Мунтасира) — начало Х века, другие исторические сооружения, многие из которых стали объектами поклонения верующих. Уже в советское время в 1928 году здесь был сформирован 47-й Керкинский пограничный отряд, который, как писали потом, «внес весомый вклад в разгром басмаческого движения в Средней Азии». Басмачеством большевики называли национально-освободительное движение, распространенное на всей территории Средней Азии в 20-30-х годах прошлого века. Но речь не об этом, а о том, что Керки, город с богатейшей историей, за годы независимости Туркменистана превращается в отсталый, захолустный поселок. Здесь находится целый исторический квартал с богатой псевдо-восточной архитектурой дореволюционного города. Местные жители бережно относятся к древним памятникам, которые с годами ветшают, и как могут, своими силами, реставрируют их. Ведь специалистов по реставрации древних памятников в нашей стране практически нет, да и госфинансирования на сохранение памятников отпускается явно недостаточно. Маленький, но очень уютный историко-краеведческий музей, расположен в старом здании. Силами работников музея и добровольцев, но не совсем качественно, были отреставрированы деревянные резные колонны. Что музей , что город -мне напоминают старые старые фотографии из инета...Керки-живой клондайк старой архитектуры! Люди в городе очень приветливые, добродушные. Несмотря на то, что живут не богато, но лишний манат не сдерут с тебя в такси, на базарах, в кафе. Народ многонационален и живет очень дружно. Основная масса — это туркмены-эрсары. Сами туркмены говорят, что хотелось, чтобы среди них жили побольше людей разных национальностей. Жители этого славного города очень ценят семейные традиции и обычаи. Дети приветливые и вежливые, обязательно здороваются даже с незнакомыми людьми. Школьная форма такая как и во всем Туркменистане. В районе Астана-Баба находится единственный новый спортивный комплекс, а в самом Керки острая нехватка спортивных и детских площадок и стадионов. Спортзал обосновался в старинном здании бывшей (Григорианской) церкви, хотя на здании и висит табличка «Памятник архитектуры охраняется государством». Здание старое, увы требует капитального ремонта. Керкинцам приходится много работать, так как семьи многодетные и детям нужно дать образование, собрать калым — выкуп за невесту. Как и у других туркменских племен калым — вещь дорогая, поэтому горожане после своей основной работы подрабатывают на хлопковых полях или частным извозом. «Туркменское ТВ мы особо не смотрим и даже не знаем в какой вымышленной эпохе живет страна» — с усмешкой говорят местные жители. — «Мы любим смотреть узбекские, турецкие и российские каналы». Местного радио, как практически по всей стране, здесь нет. Есть библиотека. Много книг русских и советских классиков, есть и иностранная литература. Но читающих почти не было. Требуются ремонт внутри здания. Средств не хватает. В основном в таких древних постройках находятся государственные организации; городской загс, музыкальная школа, библиотека, магазины, торговый лавки. Новых благоустроенных жилых домов очень мало. В этом городе снимались документальные и художественные фильмы «Лачин», «Вот вернется папа» туркменского режиссёра Х.Какабаева, знаменитый фильм режиссёра О.Кулиева «Кайгысыз Атабаев» и многие другие фильмы.Живые декорации послужили для многих киносъемок и др советских киностудий...Если речь шла о пограничниках, средней азии --Керки прекрасный вид для этих съемок. Город грязноват, торговцы раскладывают свой небогатый ассортимент прямо на улочках и на тротуарах. На многих постройках есть вывески, о том, что памятник охраняется государством. Железная дорога, которая проходит через город тоже дает возможность жителям немного заработать. В вагонах проходящих пассажирских поездов люди продают еду и напитки, записи туркменских певцов, и разные безделушки. Так живет (или выживает) один из периферийных городков Туркменистана в эту эпоху....прожив 2500 лет .. Мерием Ялкапова Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:и расскажите о своем алмазе под названием Керки.. И , пожалуйста, . поделитесь историями, рассказами ваших старших в семье...Спасибо всем...Керкинцы самые загадочные люди...достаточно того , что выросли среди этих стен и впитали историю своего места- насыщенного и пропитанного историей =======шариф Кабулджанов 04:18 Благо всевышнему Это и мой,до боли родной город КЕРКИ! Где капля крови с пуповины, где первые шаги, где беззаботных дней начало,где первый поцелуй любви!
    149 комментариев
    861 класс
    Ильяс- Пашу помню молодым, в Советское время был победители в нескольких всесоюзных конкурсах, обладатель призов, и сейчас, можно сказать не потерял свой уровень. Душевно поет. Спасибо большое ему, процветание и долгих лет жизни🙏
    1 комментарий
    94 класса
    Основной вокал: Ильяс "Паша" Реджепов
    1 комментарий
    1 класс
    Памятник Александру Пушкину в Ашхабаде Закладка состоялась в день столетия поэта 26 мая [6 июня] 1899 г., а открытие – в годовщину его смерти, 29 января [10 февраля] 1901 года. Памятник представлял собой бронзовый бюст Пушкина, отлитый в Петербурге и стоявший на высокой восьмигранной колонне светлого мрамора. Колонна покоилась на постаменте, украшенном бронзовыми досками. На передней – помещались слова: «Гордости России Александру Сергеевичу Пушкину», на задней – «Родился 26 мая 1799 г. Скончался 29 января 1837 г.», на боковых – строки из стихов поэта: «Неподкупный голос мой был эхо русского народа» и «Нет, весь я не умру. Душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит». Памятник пережил гражданскую войну и катастрофическое ашхабадское землетрясение 1948 года. Фотография начала ХХ века:
    3 комментария
    25 классов
    На первом диске-гиганте группы "Гунеш" (1980) есть песня "Көне Гүзер" (Старый ручей) (музыка народная — Андалип). К сожалению, нигде на пластинке не указано имя того, кто поёт в этой композиции. Но в Туркмении безошибочно узнают голос этого артиста - Бердымурад Бердыев.
    2 комментария
    13 классов
    Одно из самых первых упоминаний (а если быть точным, четвёртое), названия английского ансамбля "Битлз" в советской прессе было в ашхабадской газете "Комсомолец Туркменистана", которая являлась органом Центрального Комитета ЛКСМ Туркменистана, статья вышла 13 февраля 1964 года.
    5 комментариев
    2 класса
    Туркменские ковры Джерен Мамедова - Встреча. Стихи. Перевод с туркменского Aлександра Наумова. (C) Издательство «Туркменистан», 1975 Перевод на русский язык.
    1 комментарий
    15 классов
    Нуры Халмамедов (1940-1983) — туркменский композитор. Народный артист Туркменистана (1991 - посмертно).
    3 комментария
    49 классов
    Артистка Наталья Гундарева на творческой встрече в НПО "Квант", Ашхабад, вторая половина 80–х гг.
    2 комментария
    31 класс
Сельбинияз Аннадурдыева - Кадриль
https://www.youtube.com/watch?v=-m6r62V7UNU
02:00
Кадриль 2020
19 просмотров
Основной вокал: Ильяс "Паша" Реджепов
  • Класс
На первом диске-гиганте группы "Гунеш" (1980) есть песня "Көне Гүзер" (Старый ручей) (музыка народная — Андалип). К сожалению, нигде на пластинке не указано имя того, кто поёт в этой композиции. Но в Туркмении безошибочно узнают голос этого артиста - Бердымурад Бердыев.
04:13
Ильяс- Пашу помню молодым, в Советское время был победители в нескольких всесоюзных конкурсах, обладатель призов, и сейчас, можно сказать не потерял свой уровень. Душевно поет. Спасибо большое ему, процветание и долгих лет жизни🙏
Фрагмент из книги "Вадим Космачёв" (2019)
О конструкте
В начале 70-х годов прошлого века мне, тогда молодому, но с изрядными амбициями художнику рассказали об архитекторе из Туркменистана, занятом поиском скульптора, способного создать доминанту для строящегося в столице республики, городе Ашхабаде, комплекса национальной библиотеки. Этот город был мне знаком. Там, в доме моего дяди, Михаила Павловича Колачёва, учёного-ботаника, бывшего одним из основателей местного университета, мы, дети, и наша мать нашли спасительный приют после долгих скитаний по дорогам первых месяцев войны.
Читать весь фрагмент:
https://tatlin.ru/articles/o_konstrukte
Участницы первого туркменского музыкально–вокального ансамбля (1930–е годы, г. Ашхабад)
Бахрамова, Нулатова, Ильмурадова, Кулдашева.
Показать ещё