Остерегайся смерти Р-н Эли Коган Глава Торы “Эмор” начинается с повеления священникам, коэнам – потомкам Аарона, остерегаться нечистоты, которую сообщает контакт с мертвым телом. Строгость этого запрета, актуального для коэнов и ныне, связана с тем, что ритуальная нечистота делает запрещенным пребывание в Храме, а это противоречит основной функции священников. Состояние нечистоты не делает человека плохим, и сама нечистота любого вида не является злом. Будь то нечистота мертвого тела (ведь умирают, увы, не только плохие люди, но и хорошие) или, к примеру, нида, нечистота из-за месячных кровотечений у женщины. А вот изначальная причина существования такого явления, как нечистота, коренится
Заповедь субботнего наслаждения Существует заповедь наслаждаться в субботу вкусными блюдами и отдыхом, а также выражать почтение к субботе, надевая чистую нарядную одежду. Ведь субботы и праздники называются в Торе «священным собранием», а их святость выражается «едой, питьем и чистой одеждой». Многие люди думают, что святость проявляется лишь в духовных материях, таких как изучение Торы и молитва, тогда как телесные потребности – такие как еда, сон, украшение тела и уход за ним, – противоречат и даже препятствуют духовному возвышению. Поэтому, как они считают, тот, кто хочет достичь святости, должен быть аскетом, и это поможет ему освободиться от влияния дурного начала (йецер ѓа-ра). Но во
Краткое содержание главы "Кдошим" Вайикра (Левиты) 19:1-20:27 Глава "Кдошим" начинается словами: "Святы будте, ибо Свят Я - Б-г Вс-сильный ваш". За этим следуют десятки заповедей, исполнением которых еврей может освятить себя и связать себя с Б-жественной Святостью. Эти заповеди в себя включают: запрет идолопоклонства, заповедь о благотворительности, принцип равенства всех людей перед законом, запрет грехоблудия, соблюдение Субботы, честность в деловых отношениях, боязнь и почитание родителей, святость человеческой жизни. В главе "Кдошим" также звучит предписание "Люби своего ближнего, как себя", которое рабби Акива назвал "великим правилом Торы", и о котором Гилел сказал: "Это - вся Тора
Синагога (бейт кнесет) Везде, где проживают как минимум десять евреев, на них возлагается заповедь построить синагогу, чтобы она была для них «малым Храмом». Там они будут проводить молитвы в миньяне и изучать Тору. Иными словами, Тора возлагает на еврейский народ заповедь построить Храм в Иерусалиме, о чем сказано (Шмот, 25:8): «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их», и как продолжение этой заповеди, каждой общине заповедано построить себе «малый Храм». В синагоге ежедневно проходят молитвы, соответствующие постоянному жертвоприношению тамид и воскурению благовоний, которые совершались в Храме каждый день, утром и вечером. В передней части синагоги располагается свящ
Мудрецы постановили приветствовать друг друга словом «Шалом» (мир). Несмотря на то, что это слово считается одним из Имен Творца, приветствовать в такой форме не запрещено. Встречаясь с мудрым человеком, это приветствие повторяют дважды: «Шалом-шалом». Разрешается приветствовать и нееврея словом «шалом». Тора неоднократно подчеркивает, насколько важно сохранять хорошие отношения с представителями других народов, даже если при этом нужно произнести особое Имя Всевышнего.
Если вы уже знаете, что ваш знакомый всегда приветствует вас словом «шалом», постарайтесь опередить его и поприветствуйте его первым. Тора учит нас не просто сохранять равновесие и мир, а спешить делать все, что способствует
Как освятить себя Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней. Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя. Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой ст
Показать ещё