Молодёжь раздумывает – в проводники пойти или лучше в вагонники податься. Так меня сразу на такие мысли навеяло. Ехал я на днях в Питер по своим делам на скором поезде, когда подъезжали к конечной, смотрю молоденькая проводница в своём купе сидит и плачет горючими слезами. Ну я, естественно, поинтересовался, что за беда. Оказалось , что она практикантка, это её первая поездка и сразу - негатив: подстаканник спи...дили, полотенцем кто-то жопу вытер, да ещё вдобавок проституткой обозвали." Напарница вчера напилась и вырубилась, на меня всю работу свалила. Почему - говорит - люди такие злые? Не хочу больше работать, я думала здесь романтика." Разочаровываются люди профессией, это бывает.
А вообще работа своеобразная. Сфера обслуживания - это вам не техника. Техника - не нахамит. К людям подход нужен. Необходимо знание психологии и умение работать с людьми. А также некоторые природные качества, например, терпимость к РАЗНЫМ людям, хотя бы для того, чтобы не поубивать там всех после фразы: "что-то туалет у вас грязноват!"
Надо уметь спокойно сносить оскорбление и хамство. Вы же не будете каждый раз вызывать линейный патруль в свой вагон, по пустякам, например, когда богатый зажравшийся мажор с хохотом щелкнет пальцами перед вашим носом: "Эй, человек, фффициант, чаю!" Надо просто глубоко вдохнуть и...подать чаю господину.
А если утром, забирая пустой стакан вы обнаружите в нём использованный презерватив - вам надо по-японски невозмутимо поклониться и спросить: "У вас больше мусора нет?"
Если кто нибудь неосторожно наблюёт в тамбуре - нужно незамедлительно всё вытереть, пока остальные пассажиры не начали возмущаться.
Но самое неприятное в уборке, как говорят сами проводники, это извлекать чьи-нибудь вонючие носки из-за труб отопления, отрезать бритвочкой прилипшую к ковру жвачку (потому что по-другому никак), собирать бутылочные осколки после драки в тамбуре. Хорошо, хоть ещё курить в тамбурах сейчас запретили, а раньше ещё подтирать кровавые туберкулёзные харчки, после курящих проводнику приходилось , когда палочки Коха так и скачут по полу. Потому что контингент , сами понимаете, разный ездит, а харкать на пол тамбура во время курения - это же святая русская традиция. Считать ли данную профессию романтичной - судите сами, молодёжь, выбирать вам. По мне так лучше работать вагонником.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9