Фильтр
Все темы1:03:50
- Класс!5
ЗНАЧЕНИЕ ИКОН.
...- Класс!405
01:18
- Класс!56
1 комментарий
71 раз поделились
290 классов
- Класс!31
01:25
- Класс!217
- Класс!331
добавлена вчера в 23:45
- Класс!0
добавлена вчера в 19:50
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) Даты 20 апреля - переходящая
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Вследствие этого и сам праздник называется «Похвала Пресвятой Богородице»; данное название используется уже в древнерусских летописях.Считается, что Акафист Богородице появился после 626 года, когда Константинополь осаждали персы. Во время осады народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, а патриарх Сергий носил на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам. После чудесного избавления города и было составлено данное песнопение, прославляющее Богородицу.
При этом основой Акафиста был кондак Благовещению, который состоял из 24 икосов; считается, что патриарх Сергий Константинопольский добавил в каждый икос через один по 12 херетизмов в каждый (херетизмы – воззвания «Радуйся…» (греч. «хэре»), являющиеся отличительной чертой Акафиста). Сам же кондак появился столетием раньше и был, возможно, составлен преп. Романом Сладкопевцем. После же добавления «херетизмов» кондак Благовещению превратился в песнопение нового жанра – Акафист (само слово «акафист» означает «неседальный», то есть молебное пение, совершаемое стоя).
Впоследствии в VIII веке во время очередного спасения Константинополя (возможно, после осады арабами) появился кондак «Взбранной Воеводе…», который изначально был независимым песнопением, однако потом вошел в состав Акафиста. Таким образом, в VIII веке Акафист приобрел свой современный вид.
Праздник Похвалы Богородицы в 5-ю субботу Великого поста возник в IX веке и впервые упоминается уже в Типиконе Великой церкви; в уставах монастырских (Студийском и его редакциях) на этот праздник полагается пение Акафиста Богородице. Есть объяснение, что закрепление Акафиста за 5-й субботой поста произошло уже после того, как в четверг стали совершать службу Великого канона. Обе службы объединяет их историческая связь с Константинополем: служба Великого канона связана с памятью о землетрясении, Акафист – с избавлением от персов. Получается, служба Великого канона как бы «притянула» к себе службу Акафиста, так что в итоге образовалась 5-я седмица – условная «седмица Константинополя».
Примечание
[1] Согласно афонскому преданию, это была икона Богородицы Акафистная Дионисиатская (Мироточивая). (В статье С. Снессоревой, посвященной празднику Похвалы Богородицы говорится о том, что патриарх Сергий носил на своих руках икону Богородицы Влахернскую).
0 комментариев
17 раз поделились
36 классов
- Класс!5
добавлена вчера в 16:25
- Класс!66
добавлена вчера в 09:56
- Класс!22
добавлена вчера в 07:29
- Класс!17
добавлена 18 апреля в 19:04
- Класс!10
добавлена 18 апреля в 15:25
- Класс!15
добавлена 18 апреля в 13:12
10:28
- Класс!5
добавлена 18 апреля в 08:33
- Класс!25
добавлена 17 апреля в 19:02
01:34
- Класс!16
добавлена 17 апреля в 14:47
- Класс!139
добавлена 17 апреля в 12:50
1 комментарий
20 раз поделились
259 классов
- Класс!27
добавлена 17 апреля в 11:31
- Класс!4
добавлена 17 апреля в 09:32
- Класс!5
добавлена 16 апреля в 21:01
- Класс!31
добавлена 16 апреля в 19:03
02:34
- Класс!9
добавлена 16 апреля в 17:14
- Класс!181
добавлена 16 апреля в 11:31
- Класс!15
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Комментарии 2