Свя­тая Че­ты­ре­де­сят­ни­ца — это вре­мя под­го­тов­ки, а Страст­ная — это уже не пост, а цель по­ста, то, к че­му мы го­то­ви­лись и в чем мы долж­ны, под­го­то­вив­шись и по­тру­див­шись в ме­ру сво­их сил, участ­во­вать.
Желаем Божией помощи и сил на пути к Светлому Христову Воскресению!
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Паремии Страстной седмицы
Воспоминается:
— Иосиф, проданный в Египет за двадцать сребреников;
— проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима.
Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия, была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христо
Песнопения в Великий Понедельник Страстной седмицы
В понедельник на Утрени
Тропарь, глас 8:
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи, / и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща, / недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща. / Блюди́ у́бо, душе́ моя́, / не сном отяготи́ся, / да не сме́рти предана́ бу́деши, / и Ца́рствия вне затвори́шися, / но воспряни́ зову́щи: / Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи, / и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща, / недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща. / Блюди́ у́бо, душе́ моя́, / не сном отяготи́ся, / да не сме́рти предана́ бу́деши, / и Ца́рствия вне затвори́шися, / но во
Вход Иисуса Христа в Иерусалим символизирует, предображает и Второе Пришествие Его на землю. Первое совершилось в тайне и в безвестии, только лишь ночной мрак и безмолвие встретили в Вифлееме родившегося Богомладенца. А Второе Пришествие Иисуса Христа будет во славе. Господь придет окруженный Ангелами, сияющий Божественным светом. Это событие и знаменует собой вход Господа в Иерусалим, Господа, окруженного апостолами и народом, восклицающим: «Осанна Сыну Давидову, слава Сыну Давидову!»
Братия и сестры, когда Господь посмотрел с Елеонской горы на Иерусалим, то на глазах Его выступили слезы. О чем заплакал Спаситель? О городе Своем. Священное Предание гласит, что когда начался потоп,
Тропарь
Общее вокресение прежде Твоея страсти уверяя,
из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже,
Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще,
Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних,
благословен Грядый во имя Господне.
ОСАННА В ВЫШНИХ,
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспом
, Вербное воскресенье – праздник особенный. С одной стороны, это торжество входа Христа в Иерусалим, а с другой – предвкушение крестных страданий. Это можно сравнить с проводами человека на сражение: есть радостный момент ожидания победы, но какой ценой она будет достигнута?
Вербное воскресенье традиционно привлекает много людей в храм, и верующих, и тех, кто в обычные дни редко посещает церковь. Люди приходят в воскресенье, а потом, в Страстную седьмицу, когда идут особо важные службы, никто в храм уже не идет. Получается, верба привлекла больше внимания, чем страдания Спасителя. В связи с этим есть грустная параллель: так же и Христа в Иерусалиме встречала толпа, а через пять дней она же
Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть вкл
Как выражать свою радость при сретении Господа – этому мы должны поучиться у израильского народа. Иудеи, встречая Господа, постилали Ему свои одежды. Чтобы понять таинственный смысл этого символического действия, надо припомнить, что в древности одежда знаменовала собою то или другое душевное состояние человека, выражала собою его дух. Поэтому если кто-то снимал одежду и постилал ее пред каким-либо лицом, то таким образом он показывал, что повергает самые возвышенные чувства свои – любви, уважения и благоговения – пред этим лицом.
Вот и иудеи выражали готовность отказаться от самих себя и посвятить свои души и тела Царю Израильскому, Которого они встречали. Так точно должно и нам поступать
Важная встреча в человеческой жизни — встретить в этом мире самого себя таким, какой ты есть. Встреча эта, к несчастью, страшная, потому что все мы пребываем в ложном сознании себя. И когда человек видит себя таким, каков он есть, ужас приходит в человеческую душу. Ужас весь в том, что человек в самообмане может зайти так далеко, что назад к истине возвратиться он не сможет, не сможет возвратиться к истине о себе самом. Фарисей никогда не почувствует по-настоящему своих грехов, никогда не почувствует, что он есть на самом деле. Он будет поститься, будет отдавать десятину со всего того, что нажито им, будет внешне вести праведный образ жизни, но он никогда не узнает Бога, потому что Бог позна
Показать ещё