Батюшка... рассказал, как два инока за одну вину были посажены в темницу на 40 дней, и когда их выпустили, то их наружность оказалась разной: один похудел, как щепка, а другой вышел розовым, радостным. Братья спросили о том, что каждый из них думал. Один, который сделался худым, сокрушался о своем грехе, укорял себя и плакал, просил у Господа прощения, чистосердечно каялся.
А другой, сознавая всю тяжесть своей вины, от глубины души благодарил Господа, что Он, по милосердию Своему, за тяжелый его грех дает здесь ему потерпеть и покаяться. Братья помолились, чтобы Господь открыл им, прощены ли они, эти два брата, и узнали, что они оба прощены одинаково (преп. Никон Оптинский)
4 комментария
97 классов
Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?
Свт. Феофан Затворник
3 комментария
195 классов
7 апреля - Крестопоклоная Неделя
2 комментария
43 класса
Что нужно сделать на Благовещение? В чем смысл этого праздника? Священник Валерий Сосковец
1 комментарий
35 классов
МУЧЕНИЦА ФОТИНА (СВЕТЛАНА) САМАРЯНЫНЯ (ОК. 66)
1 комментарий
41 класс
Потрясающее Слово на Благовещение 7 апреля Святителя Луки Крымского!
2 комментария
32 класса
О ТОНКОСТЯХ ПРАВДЫ
«Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное» (Мф. 5,10)
Сразу стоит объяснить. Под правдой в этой заповеди разумеется христианская вера и жизнь по заповедям Христовым. Значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за свои добрые дела, за постоянство и непоколебимость в вере. Гонимые за свои грехи не бывают праведны.
Эта заповедь отделила мученика от разбойника. Августин Блаженный писал по этому поводу: «Ведь и разбойник за свои злодеяния претерпевает гонения, но не венец приобретает, а несет должное наказание. Мучеником делает не наказание, но причина».
Феномен этой заповеди объяснял Иоанн Златоуст: «Христос как бы так сказал: «Хотя бы вас называли обманщиками, льстецами, злодеями или другим каким именем, — вы все же блаженны!» Что, кажется, страннее таких наставлений, — называть вожделенным для человека нищету, слезы, гонения, поношения. И, однако, Он не только изрек эти заповеди, но внушил к ним и веру, и убедил не двадцать, не тысячу человек, а всю вселенную. И толпы народа, слушая столь тяжкие, трудные и противные общему понятию наставления, изумлялись. Такова была сила слов небесного Наставника!»
Эта сложная заповедь как бы останавливает нас и напоминает: жизнь непроста и мало напоминает прогулку по ухоженному парку. Жизнь по правде — труд и испытание, сопряженные с риском.
Жизнь по правде не принесёт комфорта и богатств. «Но великим утешением и опорой для нас является памятование о том, что человек, живущий по правде, в конечном счете, всегда побеждает. Побеждает уже потому, что правда сильнее лжи» — говорит в своей проповеди Патриарх Кирилл. Эту мудрость в народе знали: «Не в силе Бог, а в правде».
Отдельный человек может и не дожить до торжества правды, но правда торжествует всегда. И если не в этой жизни, то в жизни вечной человек, живший по правде, увидит ее торжество. Поэтому и говорит Господь: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
Но невозможно утверждение истины посредством злобы и ненависти. Сильнейшим оружием в утверждении правды является она сама. Святые отцы учат, что помощниками в этом трудном деле являются терпение и мужество. Терпение восполняет нехватку наших слабых сил, дарует способность превозмогать трудности. Мужество необходимо потому, что ложь всегда пытается запугать человека, силится сломить дух своего противника. Патриарх Кирилл говорит : «Господь не призывает нас быть пассивными созерцателями зла и неправды. Он благословляет нас выступить на стороне поборников истины, с тем, однако, чтобы мы при этом всегда памятовали о необходимости сохранять чистоту души, оберегать наше христианское достоинство и не марать свои ризы грязью лжи и зла».
Автор: Газета «Пеликан»
3 комментария
106 классов
А лучше всех крестиков и крестоносцев, всех портретиков и их подлинников — вырисовывать на мягком юном сердце Сладчайшее Имя, светозарную молитовку: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Вот тогда-то будет верх радостей, бесконечное веселие.
Тогда, когда т. е. утвердится в сердце Иисус, не захочешь ни Рима, ни Иерусалима. Ибо Сам Царь со всепетою Своею Материю и всеми Ангелами и святыми придут сами к тебе и будут жить у тебя. «Аз и Отец к нему прийдем и обитель у него сотворим» (Ср.: Ин.14, 23) (преп. Анатолий Оптинский)
О бедной кукушке замолвлю я слово (повторюсь, ибо по сей день насущно) Знаете, почему кукушка свои яйца в чужие гнезда определяет? По одной простой причине: на Благовещение данная птичья особь решила гнездо изготовить. Естественно об этом безобразии было тут же доложено «наверх» и мгновенно вынесен приговор: пока мир сей существует кукушкам гнезда не иметь. Жалко птичку, как жалко и тех, кто в данную галиматью верит, хотя кукушка, в отличии от иных утверждений, все же существо сострадательное. Один из величайших Праздников христианства – Благовещение Пресвятой Богородицы оброс такой гроздью суеверий и примет, что для не отягощенного основами веры, а таких у нас и по сей день великое множе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
ПРАВОСЛАВНАЯ ГРУППА СОЗДАНА ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ИЕРОМОНАХА МАКАРИЯ (КОМОГОРОВА)-НАСЕЛЬНИКА БОРОВСКОГО СВЯТО-ПАФНУТЬЕВА МОНАСТЫРЯ.ПРИ СОДЕЙСТВИИ ВЕБ-САЙТА http://duhovnyj.ru/Категорически запрещается:
1. Осуждение Церкви, в том числе ссылки на любые ресурсы, содержащие такое осуждение.
2. Приведение ссылок на антиправославные и псевдоправославные религиозные ресурсы, а также размещение псевдоправославных и сомнительных с богословской и этической точек зрения материалов из социальных сетей.
Правила:
1. Все сообщения на форуме должны соответствовать нормам православной этики, правилам и духу группы.
2. Запрещены любые оскорбления, в том числе по отношению к личности, национальности, расовой,