Если будем бдительны, то бесы не только не повредят нам, но и принесут величайшую пользу, если скорбь, ими причиняемая, приведет нас не к озлоблению и обидам, а к молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Святитель Иоанн Златоуст.
Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.3:11–16; Ин.3:22–33) Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «