Полоскание рта и носа в омовении. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел полоскать рот и нос во время омовения, сказав об этом особо. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать омовение, пусть наберет в нос воды, а затем высморкается, а когда будет подтираться, пусть делает это нечетное количество раз». (Аль-Бухари/162; Муслим/237). Со слов Лякыта ибн Сабиры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, полоскай рот». (Абу Дауд/144. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса в «Фатх аль-Бари» 1/315). Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям сказал: «Мусульмане придерживаются того, что полоскание, как рта, так и носа являются Сунной омовения, оставлять которую не допускается, с той лишь разницей, что полоскание носа является более важным и строгим обязательством по причине обилия преданий об этом и жесткости, которой сопровождается это требование». (См. «Ат-Тахур»/213). Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, писал: «Абу Хафс сказал: «Если кто-то скажет, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обособил полоскание рта и носа и отделил их от мытья лица, сказав: «Поистине, когда раб полощет рот и нос, его прегрешения выходят из его рта и ноздрей, а когда он моет лицо – прегрешения выходят из его лица, выходя даже из под век…», то такому человеку следует сказать: «Данный факт никак не препятствует тому, что рот и нос являются частью лица. Это подобно словам Аллаха: «Вот Геенна, которую грешники считали ложью. Они будут ходить между нею и кипящей водой». («Милосердный», 43-44). Отдельное упоминание в этом аяте адского кипятка и Геены не препятствуют этому кипятку являться частью Геены. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул полоскание рта и носа отдельно от мытья лица, дабы конкретизировать, что лицо, в отличие от них, покидают прегрешения иного рода, а именно прегрешения взора. Также, он упомянул полоскание рта и носа вместе потому, что оба этих действия можно совершить за один подход, а мытье лица упомянул отдельно от них, потому что его невозможно помыть одновременно со ртом и носом». (См. «Бадаи’ аль-Фауаид» 4/88).
    0 комментариев
    5 классов
    Что делать тому, у кого нет зубов? Тот, у кого нет зубов, не должен чистить их или тереть свои десна пальцами (имитируя чистку зубов), поскольку об этом не приводится ни одного достоверного хадиса. (См. Ируа аль-Галиль»/69)
    0 комментариев
    4 класса
    Использование сивака во время поста. Не существует ситуаций, при которых использование «сивака» было бы нежелательным (макрух), будь то во время поста или при каких-либо иных обстоятельствах, так как хадисы о желательности его использовании носят общий характер и не проводят разницы в этом отношении между постящимися и прочими людьми. Мало того, достоверно установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам пользовался «сиваком» во время поста. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы, будучи постящимся». (Данное сообщение приводит Ахмад ибн Муни’ См. «Маталиб аль-‘Алия» 1089. Иснад хадиса достоверный /сахих/). Что же касается хадиса от ‘Амра ибн Раби’и: «Я уже и не сосчитаю, сколько раз я видел, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы, будучи постящимся», то он является слабым. (См. «Ируа аль-Галиль» 68). Мнение о том, что использование «сивака» во время поста не считается нежелательным действием, ни в первой, ни во второй половине дня, является мнением имамов аш-Шафи’и, Ахмада (согласно одной из передач) и аль-Бухари. Этому мнению также отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Таймийя и некоторые другие ученые.
    0 комментариев
    5 классов
    Чисть зубы перед входом в дом к жене. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил домой, то первым делом чистил зубы». (Муслим/253).
    0 комментариев
    10 классов
    Что делал Пророк Мухаммад ﷺ пробуждаясь ночью? Сообщается, что однажды Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, ночуя у пророка ﷺ увидел, как проснувшись ночью он ﷺ почистил зубы и совершил омовение, читая Коран со слов «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом…» («Семейство ‘Имрана», 190) и вплоть до конца суры. После чего он встал и совершил два раката молитвы, в которых подолгу стоял, а также подолгу находился в поясных и земных поклонах. Завершив молитву, он лег спать и уснул так, что стало слышно его глубокое дыхание. Спустя время он проделал то же самое три раза, совершив еще шесть ракатов молитвы, каждый раз после пробуждения чистя зубы, совершая омовение и читая эти аяты. Затем он совершил молитву «уитр» в три раката. (Муслим/763).
    0 комментариев
    16 классов
    Чистить зубы после сна, рекомендация мусульманам еще 1400 лет назад! Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Мы с ночи ставили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для омовения и его сивак. И когда он просыпался, то сначала справлял нужду, а затем чистил зубы». (Абу Дауд/56. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих Абу Дауд»/50). Также передается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Не бывало такого, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лег спать ночью, и, проснувшись, не почистил зубы перед совершением омовения». (Данный хадис является хорошим /хасан/ в силу существования дополнительных свидетельств, подкрепляющих его. См. «Сахих Абу Дауд»/51). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не укладывался спать, без того чтобы сивак не находился рядом с ним. И когда он просыпался, то первым делом чистил зубы». (Хадис хороший /хасан/. См. «Сахих Абу Дауд» 1/99). Передают со слов Хузайфы: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался после ночного сна, он чистил свой рот зубочисткой». (Аль-Бухари/245; Муслим/255).
    0 комментариев
    11 классов
    Использование сивака наряду с малым омовением. Понятие «сивак» может использоваться как в значении приспособления для чистки зубов, так и в значении самого процесса очищения полости рта. Из хадисов о достоинстве «сивака» достоверным является лишь хадис, в котором сказано: «Сивак очищает рот, и вызывает довольство Господа». (Ахмад/62). Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не опасался причинить неудобство членам своей общины, то повелел бы им чистить зубы наряду с совершением омовения перед каждой молитвой». (Ахмад; Ибн Хузейма и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб»/205). Что же касается хадиса: «Молитва, перед которой был использован сивак, лучше семидесяти молитв, перед которыми он использован не был», то он является слабым. (См. «Ас-Сильсиля ад-Да’ифа»/1503). Еще одним указанием на достоинство «сивака» является то, что он относится к проявлениям естества (фитра). Со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять деяний относятся к естеству - стрижка усов, отпускание бороды, очищение рта (сивак), полоскание носа, стрижка ногтей, мытье костяшек пальцев, выщипывание волос из подмышек, бритье волос на лобке, и подмывание». «Мус’аб сказал: «Я забыл десятое. Разве что, это полоскание рта». (Муслим/261).
    0 комментариев
    8 классов
    Мытье кистей рук один раз в малом омовении. Сообщается, что Абу Хайя ибн Кайс рассказывал: «Я видел, как однажды совершая омовение, ‘Али тщательно вымыл руки до запястий, затем три раза прополоскал рот, три раза прополоскал нос, трижды помыл лицо, трижды помыл руки до локтей и один раз обтер руками голову и уши, после чего помыл ноги до щиколоток. Затем он встал, взял оставшуюся воду и, выпив ее стоя, сказал: «Этим я хотел показать вам, каким было омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (ат-Тирмизи/48; ан-Насаи/96. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-Насаи»/94 и «Мишкат аль-Масабих»/391). Сообщается, что Ибн ‘Аббас рассказывал: «Я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, вымыл руки, затем прополоскал рот и нос из одной пригоршни, помыл лицо и руки до локтей по одному разу, и один раз обтер руками голову и уши». (ан-Насаи/101. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-Насаи»/98). Эти два сообщения выступают подкрепляющими свидетельствами хадиса от аль-Кайси, в котором сказано, что однажды, когда он был в путешествии вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ему принесли воду и он стал поливать воду из сосуда себе на руки, и вымыл их один раз. (Ан-Насаи/113).
    0 комментариев
    9 классов
    Мытье кистей рук дважды в малом омовении. Сообщается, что как-то раз один человек спросил ‘АбдуЛлаха бин Зейда, да будет доволен им Аллах: «Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» ‘АбдуЛлах бин Зейд сказал: «Да», и велел принести воды, а когда её принесли, он слил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги. (Аль-Бухари/185)
    0 комментариев
    4 класса
    Мытье кистей рук трижды в малом омовении. ‘Амр ибн Аус рассказывал со слов Ауса ибн Абу Ауса, да будет доволен им Аллах, что тот видел, как во время омовения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лил воду трижды. ‘Амр спросил Ауса: «На что он лил воду трижды?» Аус сказал: «Он трижды вымыл свои руки». (Ахмад 4/9; ан-Насаи 1/64. Хадис достоверный /сахих/). То же самое сообщается в хадисе ‘Усмана и ‘Али об омовении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые мы приводили выше. «Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл кисти рук…» «Сообщается, что ‘Абду Хайр сказал: «Однажды к нам пришел ‘Али, да будет доволен им Аллах, после того как уже совершил молитву, и попросил воду для омовения. Мы спросили его о том, что он будет делать с водой для омовения, если он уже совершил молитву? Однако он всего лишь хотел обучить нас. Когда ему подали воду в посуде и тазик, он слил воду на свою правую руку и помыл руки три раза...»
    0 комментариев
    10 классов
Полоскание рта и носа в омовении.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел полоскать рот и нос во время омовения, сказав об этом особо. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать омовение, пусть наберет в нос воды, а затем высморкается, а когда будет подтираться, пусть делает это нечетное количество раз». (Аль-Бухари/162; Муслим/237).
Со слов Лякыта ибн Сабиры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, полоскай рот». (Абу Дауд/144. Хафиз Ибн Хаджар подтверд
Что делать тому, у кого нет зубов?
Тот, у кого нет зубов, не должен чистить их или тереть свои десна пальцами (имитируя чистку зубов), поскольку об этом не приводится ни одного достоверного хадиса. (См. Ируа аль-Галиль»/69)
Использование сивака во время поста.
Не существует ситуаций, при которых использование «сивака» было бы нежелательным (макрух), будь то во время поста или при каких-либо иных обстоятельствах, так как хадисы о желательности его использовании носят общий характер и не проводят разницы в этом отношении между постящимися и прочими людьми. Мало того, достоверно установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам пользовался «сиваком» во время поста. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы, будучи постящимся». (Данное сообщение приводит Ахмад ибн Муни’ См. «Маталиб аль-‘Алия» 1089. Иснад хадиса до
Чисть зубы перед входом в дом к жене.
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил домой, то первым делом чистил зубы». (Муслим/253).
Что делал Пророк Мухаммад ﷺ пробуждаясь ночью?
Сообщается, что однажды Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, ночуя у пророка ﷺ увидел, как проснувшись ночью он ﷺ почистил зубы и совершил омовение, читая Коран со слов «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом…» («Семейство ‘Имрана», 190) и вплоть до конца суры. После чего он встал и совершил два раката молитвы, в которых подолгу стоял, а также подолгу находился в поясных и земных поклонах. Завершив молитву, он лег спать и уснул так, что стало слышно его глубокое дыхание. Спустя время он проделал то же самое три раза, совершив еще шесть ракатов молитвы, каждый раз после пробуж
Чистить зубы после сна, рекомендация мусульманам еще 1400 лет назад!
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Мы с ночи ставили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для омовения и его сивак. И когда он просыпался, то сначала справлял нужду, а затем чистил зубы». (Абу Дауд/56. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих Абу Дауд»/50).
Также передается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Не бывало такого, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лег спать ночью, и, проснувшись, не почистил зубы перед совершением омовения». (Данный хадис является хорошим /хасан/ в силу существования дополнительных свиде
Использование сивака наряду с малым омовением.
Понятие «сивак» может использоваться как в значении приспособления для чистки зубов, так и в значении самого процесса очищения полости рта.
Из хадисов о достоинстве «сивака» достоверным является лишь хадис, в котором сказано: «Сивак очищает рот, и вызывает довольство Господа». (Ахмад/62).
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не опасался причинить неудобство членам своей общины, то повелел бы им чистить зубы наряду с совершением омовения перед каждой молитвой». (Ахмад; Ибн Хузейма и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Са
Мытье кистей рук один раз в малом омовении.
Сообщается, что Абу Хайя ибн Кайс рассказывал: «Я видел, как однажды совершая омовение, ‘Али тщательно вымыл руки до запястий, затем три раза прополоскал рот, три раза прополоскал нос, трижды помыл лицо, трижды помыл руки до локтей и один раз обтер руками голову и уши, после чего помыл ноги до щиколоток. Затем он встал, взял оставшуюся воду и, выпив ее стоя, сказал: «Этим я хотел показать вам, каким было омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (ат-Тирмизи/48; ан-Насаи/96. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-Насаи»/94 и «Мишкат аль-Масабих»/391).
Сообщается, что Ибн ‘Аббас рассказывал: «Я виде
Мытье кистей рук дважды в малом омовении.
Сообщается, что как-то раз один человек спросил ‘АбдуЛлаха бин Зейда, да будет доволен им Аллах: «Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» ‘АбдуЛлах бин Зейд сказал: «Да», и велел принести воды, а когда её принесли, он слил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги. (Аль-Бухари/185)
Мытье кистей рук трижды в малом омовении.
‘Амр ибн Аус рассказывал со слов Ауса ибн Абу Ауса, да будет доволен им Аллах, что тот видел, как во время омовения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лил воду трижды. ‘Амр спросил Ауса: «На что он лил воду трижды?» Аус сказал: «Он трижды вымыл свои руки». (Ахмад 4/9; ан-Насаи 1/64. Хадис достоверный /сахих/).
То же самое сообщается в хадисе ‘Усмана и ‘Али об омовении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые мы приводили выше. «Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и т
Показать ещё