Ложь не дозволена ни всерьез, ни в шутку, поскольку это относится к порицаемым качествам, которыми отличаются лишь лицемеры. Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин, да помилует его Аллах.
Молчание - золото
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Отсюда мы пониманием, что если в словах нет ничего благого, то лучше промолчать, чем произносить (это слово), за исключением случаев, когда в этом есть нужда.
Передают от Ибн Мас’уда, что он сказал: «Остерегайтесь излишних слов! Человеку достаточно сказать то, в чем есть нужда».
От ан-Наха’и было передано, что он сказал: «Люди гибнут от излишка имущества и слов».
Он также сказал: «Многие (бесполезные) слова, в которых нет нужды, являются причиной черствости сердца» ….
Мухаммад ибн ‘Аджалян сказал: «Поистине, слова должны исходить в четырех случаях: Когда ты поминаешь Аллаха; читаешь Коран; спрашиваешь о знании, зате
Сообщение человеку о слухах, распространившихся о нем, с целью предостережения его от зла...
Шейх АбдуРрахмаан Ас-Саади в полезных выводах из истории пророка Мусы, мир ему, пишет:
«Сообщение человеку о слухах, распространившихся о нем, с целью предостережения его от зла, которое может случиться с ним, не является сплетней (намимой).
Наоборот, иногда совершение этого может быть обязательным. Подобно тому, как Аллах поведал о мужчине, который второпях пришёл с окраины города, чтобы предупредить Мусу об ожидавшей его опасности (он рассказал ему о плохих слухах, которые идут о нем в городе, и об угрозах фараона)»
Источник: “Тайсир аль-Лятыф аль-Маннан фи Хуласати Тафсир аль-Куран”.