Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе». В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, ситуация которого заключалась в следующем, у своего знакомого он заказал изготовление кухонной мебели. Договор был заключен в устной форме и деньги за работу исполнителю были переданы наличными денежными средствами, при этом никаких подтверждающих документов потребителю вы
15 марта каждого года отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2024 году девиз Всемирного дня прав потребителей: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Искусственный интеллект - это метод, позволяющий компьютеру или программному обеспечению мыслить разумно, подобно человеку. Искусственный интеллект достигается путем изучения моделей человеческого мозга и анализа когнитивного процесса. В результате этих исследований разрабатываются интеллектуальные системы. Искусственным интеллектом, например, считается программа, которая фильтрует спам в электронной почте, программа, показывающая рекламу с учетом места жительства, интересов и поисковых запросов, а такж
«На воре и шапка горит» В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель по вопросу оказания финансовых услуг. Суть обращения заключалась в том, что потребитель обратился в один из региональных банков города, с целью заключить договор на обслуживание кредитной карты, однако впоследствии при расторжении данного договора, банк выставил потребителю долг, о котором ранее потребителю не сообщалось. Понятие «финансовая услуга» закреплено п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где под финанс
«Новые правила оказания услуг телефонной связи». С 1 сентября 2024 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи». Что нового ждёт потребителей, расскажут специалисты консультационного пункта. Договор на оказание услуг телефонной связи теперь заключается не только в письменной форме, но и посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. В договоре, заключаемом в письменной форме, в том числе посредством сети «Интернет», должны быть указаны следующие сведения: а) дата и место заключения договора; б) н
В период с 11 марта по 22 марта 2024 года Нижнетагильским отделом Роспотребнадзора по Свердловской области и Нижнетагильским Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в рамках Всемирного дня прав потребителей 2024 года, под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», проводится Всероссийская «горячая линия». В консультационные пункты городов: Нижний Тагил, Верхняя Салда и Невьянск, можно обратиться за консультацией как лично, так и по телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10, 8 (912) 6420623. Адреса консультационных пунктов: г. Н. Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00
«Сказка о потерянном времени» В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращения потребителей с вопросами о некорректной работе некоторых маркетплейсов. Все жалобы потребителей сводились к тому, что при обращении в техническую поддержку маркетплейса, спустя время такие обращения (переписка, фотографии) исчезали в личном кабинете потребителя. Значительную популярность маркетплейсы набрали в период пандемии, но при этом, их работа до сих пор оставляет желать лучшего. За период 2020 – 2023 годы, потребители неоднократно жаловались на действия маркетплейсов: на неправомерное удерж