Когда студент приносит преподавателю введение диплома, до предзащиты уже остаётся обычно не так много времени. Но научный руководитель отправляет на доработку раз, другой, третий… Многие студенты считают, что введение – самая сложная часть в структуре дипломной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что сложного в требованиях к введению? Почему эти балбесы делают одни и те же, типичные ошибки?
❌Ошибка №1. Структура введения не соответствует стандарту. Запомните главный лайфкак при написании введения к дипломной работе: введение пишется по шаблону! Не нужно изобретать велосипед. Возьмите методичку кафедры и диплом предшественника (лучше отличника). Ориентируясь на шаблон, вменяемое введение может написать даже троечник.
❌Ошибка №2. Введение полностью или частично списано из чьей-то монографии. Сейчас уже трудно найти студента, который бы «заимствовал» введение из найденного в сети чужого диплома. Риск спалиться 100%-ный. Но вот из монографий – тырят. А зря.
Во-первых, монография тоже может быть уже выложена в интернет. Во-вторых, даже если переработать стыренное введение так, чтобы антиплагиат не придирался, останется главная проблема: совершенно неподходящая для дипломного введения структура. Введения в монографиях и дипломах/диссертациях пишутся по разным принципам. Можно сказать, что введение в монографии более художественное. А в диссере или дипломе оно чётко структурированное, лаконичное и строго выверенное, как построение на плацу.
Ну и какой из этого делаем вывод? Если уж тырить введение, то из диссертации! Только брать диссер в платном диссертационном зале, чтобы он не был засвечен в интернете.
❌Ошибка №3. Забыт один из обязательных элементов: гипотеза, проблема, цель, задачи, предмет, объект… Ошибка не такая уж страшная, потому что вы просто вписываете недостающий элемент во введение и спокойно несёте научному руководителю на очередную проверку. Главное, от энтузиазма не впишите лишне: не на всех специальностях, к примеру, нужно формировать гипотезу, а на некоторых предмет и объект не выделяют. Тут мы уже переходим к следующей ошибке…
❌Ошибка №4. Проигнорированы методические указания кафедры. Хотя введение предельно шаблонизировано, на разных факультетах и даже кафедрах есть свои «погремушки». Они касаются отдельных элементов в структуре введения. Где-то не нужна гипотеза, зато нужен детальный анализ источников и литературы. Где-то- наоборот, труды предшественников можно упомянуть вскользь, зато гипотезу нужно выдвинуть обязательно. Во многом это зависит от типа исследования, наличия в нём или отсутствия практической части. Поэтому не пожлобствуйте, купите на кафедре методичку с местным монастырским уставом. И преподавателям копеечка, и вам меньше проблем.
❌Ошибка №5. Не обоснована актуальность исследования. Это ошибка частная, но частая. То есть она, в общем-то, относится в Ошибке №3, но является настолько популярной, что мы решили вынести её в отдельный пункт. Решается проблема так: берёте отданное на доработку введение, садитесь и начинаете размышлять, в чём актуальность вашего диплома. Если ничего в голову не приходит, обращаетесь за помощью к студлансерам.
https://vk.com/diplombak и https://vk.com/diplom25 .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев