Мирное утро 1945-го» Художник Владимир Мушников
    2 комментария
    17 классов
    Слышал недавно беседу двух женщин в метро. “Давно бы ушла на пенсию, - вздыхала одна, - да вот дочь без мужа двоих пацанов тянет. И сын недавно женился, надо помочь на ноги встать. Кто их поддержит, если не я?”. И в тот же день разговаривал я с другом, много лет живущим сначала в Англии, потом в Голландии. Он говорит, что европейские дети в 18 лет уезжают учиться, и на том участие в их жизни родителей заканчиваются. Они могут и месяцами не общаться. Каждый рассчитывает на себя. Я задумался. Кто прав? Да, у нас принято “тянуть” на себе выросших детей. В основном, финансово, покупкой жилья, устройством на работу и пр. Оборотная сторона этой медали: постоянная критика со стороны родителей, контроль, указания, как надо поступить и почему, требования “слушаться, я плохому не научу”. Такая “помощь” тормозит взросление ребенка, и когда родитель умирает, в 40, 50 лет человек ощущает полную растерянность и понимает, что не может справиться ни с чем сам. Еще случается, великовозрастные дети требуют от родителей слишком много, не считаясь с их возможностями и состоянием здоровья. Родитель же, в свою очередь, страшно боится “остаться один”, боится, что в какой-то момент станет ненужным детям - а жить своей жизнью не умеет и не привык. С другой стороны, вот так, как в Европе, я бы тоже относиться к детям не смог. Как же так: 18 лет любить человека, интересоваться его жизнью, принимать в ней участие, а потом вдруг рраз - и забыть его… как? Да возможно ли это? Мне кажется, во всем нужна золотая середина. Помогать можно и нужно на старте: оплатить образование, например. Или - если ребенок в силу проблем со здоровьем не может справиться сам. А дальше помощь лучше оставить только моральную: поддержать в тяжелой ситуации, выслушать, при необходимости дать совет. Во всех остальных случаях благодеяние может обернуться вредом. И, наконец, поддержка должна быть бескорыстной. Без ожидания дивидендов в дальнейшем, без требований взамен “слушаться и подчиняться”, без обид “меня не ценят”. Даешь? Значит, от чистого сердца. А вы как думаете? Надо ли помогать выросшим детям? Ваш Олег Рой
    85 комментариев
    282 класса
    «Бабушка любила дедушку всю жизнь и была верна ему - одному-единственному. Он погиб в войну, когда перевозил на грузовой машине по льду Ладожского озера продукты для осажденного Ленинграда: рядом с ним взорвался снаряд, и машина провалилась, так что его могила на дне. В молодости бабушка была красивой, и когда состарилась, оставалась интересной женщиной. Ей было уже лет шестьдесят, а к ней все сватались. «Акулина, давай женимся» - а она отказывала. Я однажды спросила: «Бабуль, почему тебе не выйти замуж? Был бы рядом с тобой мужчина, помогал бы тебе». Она ответила: «А как я Захару потом в глаза погляжу?» Инна Чурикова о бабушке и любви. Фото :Маленькая Инна Чурикова с родителями.
    1 комментарий
    63 класса
    Есть три вещи, о которых нельзя позволять плохо отзываться. Унижать их, оскорблять и обесценивать. Даже если у нас есть претензии к этим трем. Даже если мы ими недовольны. Даже если эти три важных вещи не соответствуют нашим ожиданиям и мы злы на них. Мы можем поругаться, но не слишком. Потому что эти три - как наши руки или глаза. А другим нельзя позволять дурно отзываться об этих трех вещах. ✅Это наши родители. Даже если они не очень хорошо воспитывали нас. Обижали. Расстраивали. Но продолжали быть нашими родителями. ‼️Тонкость такая - если родители отказались выполнять свой долг или были извергами, по решению суда, например, лишены прав, совершали преступления в отношении ребенка - это другое. Это просто биологические родители, не настоящие, так сказать. А речь о родителях, обычных родителях, может, не идеальных. Но выполнявших хоть как-то свой долг и хоть как-то любивших нас. Вот о них нельзя позволять дурно отзываться. Потому что оскорбляют не только их. А нас. И лишают нас защиты, связи с родом, минимального количества любви, без которой очень трудно жить. Одна дама-психолог в группе громко говорила одной девушке, что ее отец был мерзавцем. Негодяем. Совсем ее не любил и не уделял ей внимания. И даже хорошо, что он умер. Свободнее дышать стало, хотя он нанес ужасные раны: выпивал иногда и внимания мало уделял. Девушка отказалась это слушать. Попросила не отзываться так о ее отце. Да, выпивал. Да, внимания не уделял. Но это ее отец. И она поделилась воспоминаниями совсем не для того, чтобы ее папу смешали с грязью. Было и хорошее. Очень хорошее. И отец любил ее, как умел! Психолог расхохоталась сардонически и стала уверять, что у девушки стокгольмский синдром. А девушка ощутила прилив сил и гордости. И ушла спокойной и умиротворенной. Она лучше знала своего отца. И не могла позволить оскорблений в его адрес. Просто потому, что эти оскорбления задевали ее саму. Потом жизнь девушки изменилась к лучшему. Она поняла, что у нее есть принципы, гордость и любовь... ✅Нельзя позволять говорить дурно о наших детях. Дети - это тоже наша часть. И если это не изверги, не страшные преступники, нельзя позволять отзываться о них с пренебрежением или злобой. Мы можем очень сердиться на своих детей. И можем иногда их обругать, - что греха таить. Но позволять посторонним плохо отзываться о наших детях - это унижать себя. И разрешать оскорблять себя. Так рвутся все узы и связи с детьми. Они чувствуют, что родной отец или мать отказались от них и выдали на потеху и осмеяние чужим людям. Которые вроде бы добра хотят. Но зачем они оскорбляют наших детей при нас? Необходимо пресечь такое, даже если это говорит педагог, например. Все эти злые слова - стрелы, пущенные в наше сердце. И неизбежно это плохо повлияет на наши отношения с детьми. ✅И третье, о чем нельзя разрешать дурно отзываться - это наш дом. Если пришел человек в наш дом, да и начал критиковать его на чем свет стоит, надо попросить остановиться. Этот гость оскорбляет ваших лавров и пенатов, - так сказали бы в древности. Оскорбляет защитных духов вашего дома. Они не будут вам помогать, они могут уйти от того, кто их не защитил от нападок. И дом тоже станет чужим. Перестанет быть вашим убежищем и защитой... Дом - это наш род и мы сами. Обидные слова и критика в адрес нашей мебели, посуды, комнаты, кухни, месторасположения дома, - это раны, которые наносят нам самим. Поэтому гость, пусть даже родственник, который нарушает законы гостеприимства и плохо отзывается о вашем доме, вредит вам и вашей семье. Родина - тоже наш дом. И даже если есть масса проблем, неприятно, когда иностранец начинает наш дом унижать и оскорблять. Хотя мы сами ругаемся и недовольны... Об этом еще Пушкин писал... Вот три вещи, о которых нельзя позволять плохо отзываться. Если, конечно, мы не отказались от этих вещей навсегда. Не отреклись. Или они не отреклись от нас... Эти три вещи - часть нашей личности, нашего мира, нашей души. Позволять говорить о них плохое - значит, предавать их. Брать на себя грех предательства. И лишаться защиты и поддержки Родины, Дома, Детей, Рода... Из вежливости или еще из-каких то побуждений не стоит этого терпеть. И следует прервать того, кто оскорбляет и унижает то, что является нашей частью. Как рука или нога. Или глаз. Или сердце... Анна Кирьянова
    8 комментариев
    99 классов
    Смотришь на это Евровидение, читаешь восторженные возгласы в европейский прессе об участниках и понимаешь, что худо-бедно, но ты живешь в НОРМАЛЬНОМ обществе! Многие знают фразу "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Впервые это великое слово о Боге и человеке прозвучало в эпоху поздней античности. Это высоко и почётно. Сейчас, в 21 веке, ее бы надо понимать как: "Бог стал Человеком, чтобы человек остался человеком...." и не превратился в зверя. Или того ещё хуже. Это жизненно важно для простого выживания нас как вида.
    70 комментариев
    64 класса
    Когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: - Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь? Встреча моя с нею произошла в Русском музее... Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она ( именно она! ) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне... Только потом я узнал, что для нее ( специально для нее! ) были написаны - Александром Глазуновым - "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году; - Клод Дебюсси - "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году; - Морисом Равелем - знаменитый балет "Болеро" в 1928 году; - Игорем Стравинским - "Персефона" в 1934 году... Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Валентином Серовым... - Увидеть Иду Рубинштейн - это этап жизни. Вот кого бы я охотно писал! Охотно - значит, по призыву сердца, без оплаты труда. - А за чем же тогда дело стало? - спросил художник Л. Бакст. Серов признался другу, что боится ненужной сенсации. - Однако ты нас познакомь. Согласится ли она позировать мне? А если - да, то у меня к ней одно необходимое условие... - Какое же? - Я желал бы писать Иду в том виде, в каком венецианские патрицианки позировали Тициану. - - Спросим у нее, - оживился Бакст. - Сейчас же! Без жеманства и ложной стыдливости Ида сразу дала согласие позировать Серову обнаженной. Жребий брошен - первая встреча в пустынной церкви Шатель. Через цветные витражи храм щедро наполнялся светом. Пространство обширно... О том, что Серов будет писать Иду, знали только близкие друзья. Для остальных - это тайна... - А не холодно ли здесь? - поежился Серов. Ида изнеженна, как мимоза, и ей (обнаженной!) в знобящей прохладе храма сидеть по несколько часов в день... Вынесет ли это она? Проникнется ли капризная богачиха накалом его вдохновения? Не сбежит ли из храма? И еще один важный вопрос: выдержит ли Ида убийственно-пристальный взор художника, который проникает в натуру до самых потаенных глубин души и сердца? А взгляд у Серова был такой, что даже мать не выдерживала его и начинала биться в истерике: "Мне страшно.., не смотри на меня, не смотри!" Из чертежных досок художник соорудил ложе, подставив под него табуретки. Он закинул его желтым покрывалом. Впервые он (скромник!) задумался о собственном костюме и купил для сеансов блузу парижского пролетария Этой неказистой одеждой Серов как бы незримо отделил себя от своей экзотичной и яркой натурщицы... "Ты - это ты, я - это я, и каждый - сам по себе!" Кузина Серова вызвалась во время работы готовить для него обеды на керосинке. Листок бумаги, упавший на пол, вызывал в храме чудовищный резонанс, шум которого долго не утихал. А потому Серов предупредил сестру: - Ниночка, я тебя прошу: вари что хочешь или ничего не вари, но старайся ничем не выдать своего присутствия. Пусть госпожа Рубинштейн думает, что мы с нею в Шатель наедине... Никто не извещал улицу о ее прибытии, но вот в храм донесся гул восторженных голосов, захлопали ставни окон, из которых глядели на красавицу парижане, сквозь прозрачные жалюзи в соседнем монастыре подсматривали монахи. - Вот она! - сказал Серов, и лицо его стало каменным... Ида явилась с камеристкой, которая помогла ей раздеться. Серов властным движением руки указал ей на ложе. Молча. И она взошла. Тоже молча. Он хотел писать ее маслом, но испугался пошловатого блеска и стал работать матовой темперой. Лишь перстни он подцветил маслом. В работе был всего один перерыв - Ида ездила в Африку, где в поединке убила льва. Серов говорил: - У нее самой рот, как у раненой львицы... Не верю, что она стреляла из винчестера. К ней больше подходит лук Дианы! В работу художника Ида никак не вмешивалась, и он писал ее по велению сердца. Древность мира слилась с модерном. Тело закручено в винт. Плоскость. Рискованный перехлест ног. Шарф подчеркнуто их удлиняет. В фоне - почти не тронутый холст, и это еще больше обнажает женщину. Нет даже стены. Ида в пространстве. Она беззащитна. Она трогательна. И гуляет ветер... Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. Только однажды возник неприятный случай. Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. Серов вздрогнул. Ида тоже. Такой восторг, и вдруг - обыденная проза жизни... - Вам готовят обед? - спросила Ида. - Извините, - отвечал Серов. - Но у меня нет времени шляться по ресторанам... Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света! Серов закончил портрет и вернулся на родину. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды. - Это еще что за урод? - воскликнула она. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: - Поосторожней, мама! Поосторожней... - Ида Рубинштейн? - догадалась мать. - И это красавица? Это о ней-то весь мир трубит? Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже? Разве это красавица? - Да, - отвечал Серов, - это настоящая красавица! - И линия спины, по-твоему, тоже красива? - Да, да, да! - разгневался сын. - Линия ее спины - красива!.. В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу... Впрочем, единства мнений в критике не было. Проницательный Серов сразу заметил, что портрет Иды Рубинштейн, как правило, нравится женщинам... Серова поливали грязью. Про его "Иду" говорили так: - Зеленая лягушка! Грязный скелет! Гримаса гения! Серов выдохся, он иссяк.., теперь фокусничает! Это лишь плакат! Серов всегда был беспощадным реалистом, но в портрете Иды он превзошел себя: еще несколько мазков, и портрет стал бы карикатурой. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений! Дитя своего века, Серов и служил своему веку: над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню и оставил потомству образ современной женщины-интеллигентки в самом тонком и самом нервном ее проявлении... Из Рима портрет привезли в Москву, и здесь ругня продолжалась. Илья Репин назвал "Иду" кратко: - Это гальванизированный труп! - Это просто безобразие! - сказал Суриков... Серов умер в разгаре травли. Он умер, и все разом переменилось. Публика хлынула в Русский музей, чтобы увидеть "Иду", которая стала входить в классику русской живописи. И постепенно сложилось последнее решающее мнение критики: "Теперь, когда глаза мастера навеки закрылись, мы в этом замечательном портрете Иды не видим ничего иного, как только вполне логическое выражение творческого порыва. Перед нами - классическое произведение русской живописи совершенно самобытного порядка..." Именно так, как здесь сказано, сейчас и относится к портрету Иды Рубинштейн советское искусствоведение... Ида Львовна не вернулась на родину. Она продолжала служить искусству за границей. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа - вот круг ее друзей. Абсолютно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю. Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". В тюрбане из нежного муслина, вся в струистых соболях, женщина сидела, разбросав вокруг розовые подушки. - Напишите, - сказала она, - что я рада служением русскому искусству послужить и моей родине... Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет". Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида! Где-то она теперь, что с нею?..." Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Но гитлеровцы, оккупировав Францию, напомнили ей, что она не только актриса, но еще и.., еврейка! В этот момент Ида проявила большое мужество. Она нашла способ переплыть Ла-Манш и в Англии стала работать в госпиталях, ухаживая за ранеными солдатами. Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. Уже не Саломея, давно не Клеопатра. Жизнь отшумела... После войны Ида вернулась во Францию, но мир забыл про нее. Иные заботы, иные восторги. Ида Львовна перешла в католическую веру и последние десять лет жизни провела в "строгом уединении". Она умерла в 1960 году на юге Франции. Мир был оповещен об этой кончине скромной заметкой в одной парижской газете. Женщиной, прошедшей по жизни раньше тебя, иногда можно увлечься, как будто она живет рядом. Я увлекся ею... Иду Рубинштейн я понимаю как одну лишь страничку, скромным петитом, в грандиозной летописи русского искусства. Но при чтении серьезных книг нельзя пропускать никаких страниц. Прочтем же и эту! А когда будете в Русском музее, посмотрите на Иду внимательнее. Пусть вас не смущает, что тело женщины того же цвета, что и фон, на котором оно написано. Серов всегда был в поисках путей к новому. Пусть слабый топчется на месте, а сильный - всегда рвется вперед... Валентин Пикуль. "Портрет из Русского музея". __ Валентин Серов. "Портрет Иды Рубинштейн". 1910г. Русский музей.
    5 комментариев
    21 класс
    Анна-Сесиль Свердлова. Как живет бывшая жена телеведущего Бориса Корчевникова после развода Анна-Сесиль Свердлова почти восемь лет была женой телеведущего Бориса Корчевникова. Однако зрители знают её как актрису, фильмография которой насчитывает порядка 17 киноработ. Родилась будущая артистка во Франции. Её детство прошло в городе Севр, пока родители не переехали в Москву. Аттестат Анна-Сесиль получала уже в нашей стране. Девушка с малых лет отличалась красотой и грациозностью. Неудивительно, что мечтала Анна о карьере балерины. Впрочем, став взрослее, она решила связать свою судьбу с актёрской игрой. Анна-Сесиль отучилась в ГИТИСе и дебютировала на театральной сцене. Правда в кино Свердлова начала сниматься раньше, чем стала дипломированной актрисой. Она сыграла главные роли в таких фильмах, как: «Если ты не со мной», «Аромат шиповника», «Новогодний брак». С Борисом Корчевниковым Сесиль познакомилась в церкви. Столь нетривиальное место знакомства стало для молодых людей знаковым. Позднее влюбленные там же испросят благословения на брак. Интересно, что Анна-Сесиль и Борис не скрывали свои отношения, но и не рассказывали подробностей романа. Они более восьми лет были вместе, а после расстались. Причин расставания никто называть не стал. Как признался друг Корчевникова, Борис и Анна тихо сыграли свадьбу и также тихо разошлись. Спустя четыре года после развода Борис Корчевников всё также одинок, а как же сложилась судьба Сессиль? Анна не замужем, в настоящее время вы не увидите фильмы с её участием. Актриса долгое время не снимается в кино. Известно, что она с бывшим мужем поддерживает дружеские отношения, они также являются прихожанами одного храма. Сама Сесиль в 2020 году заявляла, что принимает участие в съёмках фильма «Забытая война», но пока картина на экраны не вышла. Моё мнение: Анна-Сесиль неплохо зарекомендовала себя в качестве актрисы, хотелось бы ещё увидеть её в кино. https://dzen.ru/a/YinqwCmWKTq8ZH0E
    149 комментариев
    815 классов
    Незаметно предательство стало нормой. У кого третий, у кого пятый, а у кого восьмой брак. И это не преувеличение. Женщин бросают, перебирают, не стыдясь уже ничего. Их привычно меняют, как телефоны. Модель постарела? – Меняем! Батарея не держит заряд, нет энергии – Меняем! Треснуло стекло от интенсивной работы – ищем замену. И это всё поиск любви? А мне кажется, что это простая несдержанность, потакание своим слабостям. Неумение себя контролировать. Процесс беспрерывного перебора новых партнерш – это очень низкий уровень сексуальных отношений. Это индикатор отсутствия принципов. Индикатор отсутствия чести. Это поведение подростка в течении всей жизни. Это эпоха разложения, в которой люди лицемерно заявляют, что верят в Бога, по шею увязнув в коррупции. В которой на крещение купаются пьяными, забыв в чём его суть. Где в очередь на развенчание надо записываться заранее. Алкоголь вошёл в устои, измена стала рутиной, а воровство почётным ремеслом. Всё перевёрнуто - скромность, честность, верность считается пережитком, глупостью и недостатком, а умение предавать и предаваться похоти, достоинством. Это время падения, где мужчины забыли о любви, а ищут лишь наикратчайший путь в постель. Время эксплуатации, когда государство жирует, но забирает последнее. Забывает о своих, но заботится об иноземцах. Удивительные ценности. Время вечнозелёных подростков. Мутный период, в котором мужчины сбились с курса, забыв о чести и достоинстве, всё больше дрейфуя к гламуру и удовольствиям. Юноши перестали взрослеть. Они всё больше очаровываются упаковкой, не обращая внимание на содержимое. Мальчики почти стали девочками. Девочки всё больше похожи на мальчиков. Безусловно, это эпоха разложения, в которой женщины всё больше не хотят, а некоторые уже и не могут или боятся рожать детей. Эпоха, где мужчины грезят свободными отношениями и полигамией. Где золотая молодёжь считает себя успешной за рулём отцовских машин, а многие чиновники, и те кто имеет хоть немного власти пытаются доказать вам, что вы из другого теста.. Время возрождения каст. Передачи власти по наследству. Укрепления государственности. Но не будет никакого государства. Так как разрушается его фундамент – семья. Семья это основа основ. Нет преданности, нет Веры, нет честности в семье – не будет и будущего. Тем более не будет возрождения империи. Трясина засосёт и голову. Те семьи, где женщины страдают, быстро погибают. А где погибают семьи, там умирают государства. Проще сказать - житейское дело. Не сошлись характерами. Большинство так и делает. Ведь конечно, легче сбежать, обвинить, оправдать себя. И удариться в новые поиски. Но в этом ли сила мужчины? Впрочем, они стали вымирающим видом. Наступающая эпоха потребления неумолимо выкашивает их ряды. Вместо того, чтобы менять партнёра за партнёром, можно исследовать невероятные глубины и возможности своей личности с одной единственной любимой. А через сердце своей единственной можно приблизиться к Богу. Когда раскрываются два сердца, Небо становится близким. Но это требует времени. Это требует преданности, жертв и даже слёз. Для этого нужно иметь решимость, твёрдость духа. Чтобы попасть на Небо нужно стать мужчиной. Эпоха разложения создаёт культуру упаковки, презирающей содержимое. У кого третий, у кого пятый, а у кого восьмой брак. Такое время, такие правила, такая война. Но у каждого есть свой выбор, на чью сторону встать. Всегда можно сопротивляться, нащупать правильную дорогу. Побеждён лишь тот, кто сломался в душе. У кого нет Неба над головой. Тот, кто вырвал корни и предал предков. Но пока есть Вера, война не проиграна. В своё время я выбрал свой путь. Обет перед старцем. Семеро детей. Слезы и труд. Честность в отношениях. Следование цели. Когда раскрываются два сердца, Небо становится близким, но чтобы попасть на Небо нужно стать мужчиной. Автор: Володар Иванов
    246 комментариев
    1.5K класс
    Жили-были муж с женой. В достатке, ни в чем себе не отказывая. Как-то раз вечером муж вернулся домой и рассказывает жене: - Каждый вечер прохожу я мимо избы того бедняка, что живет неподолеку от нашего имения, и каждый вечер слышу из окна дружный смех. Смеются и он, и его жена, а чему смеются, чему радуются – непонятно. Жена ему и отвечает: - Ах, как бы и я хотела также смеяться целый вечер напролет, а то так скучно, когда наступает мрак!.. Не позабудь завтра спросить у того бедняка, чему он с женой так радуются. Богач поступил, как ему велела жена. Назавтра, проходя мимо глинобитной избы, в которой жил бедняк, постучал в единственное окно, из-за которого раздавался задорный смех, и спросил выглянувшего на стук бедняка: - Вот скажи мне: ты беден, в твоей избе шаром покати, а каждый вечер она наполняется радостным смехом, в то время как в моем доме полным-полно утвари и богатого убранства, а нам с женой по вечерам скучно и совсем не до смеха бывает? Я дам тебе любые деньги, только открой мне, в чем твой секрет? Бедняк прищурился хитро и отвечает богачу так: - Да не надо мне твоих денег! Я тебе и так скажу: есть у нас с женой «золотое яблочко». Так вот, перекатываем мы это «яблочко»: я – жене, а жена – мне, и от того нам так весело!.. Не дослушал богач бедняцкого рассказа, подумал про себя: «За тем ли дело стало? Что у нас с женой, денег нет, что ли, чтобы себе золотое яблоко купить?» Поспешил он домой, все жене рассказал, и с утра отправился в город, золотое яблоко покупать. Нашел он золотое яблоко, за большие деньги купил и быстрей к жене воротился. Вот, сели они: один – в одном оконце комнаты, другой – в другом, и давай золотое яблочко перекатывать… Только что-то не смеется им от этого, не радостно. Делать нечего, легли они спать. Утро вечера, как известно, мудренее. А назавтра богач снова к бедняку стучится: - Купил я, — говорит, — золотое яблочко, уж катали мы его с женой – перекатывали, а только не весело почему-то от этого. В тот момент на пороге бедняцкой избы появилось дитя маленькое, только-только ходить научилось. Бедняк, на ребенка указывая, и говорит: - Ничего-то ты не понял, мил-человек! Вот оно, наше «золотое яблочко»! Каждый вечер прихожу я домой с поля, уставший, а тут меня жена и дитя дожидаются. Поужинаем мы, все вместе, чем Бог пошлет, сядем: я – в один угол избы, жена – в другой, а кроха наша то ко мне, то – к жене. Ей смешно, и нам с женой – радость. Вот и смеемся все вместе! ~~~~~~~~~~
    19 комментариев
    175 классов
    Я думала, Россия - это книжки. Все то, что мы учили наизусть. А также борщ, блины, пирог, коврижки И тихих песен ласковая грусть. И купола. И темные иконы. И светлой Пасхи колокольный звон. И эти потускневшие погоны, Что мой отец припрятал у икон. Все дальше быль, в туман со стариками. Под стук часов и траурных колес. Россия - вздох. Россия - в горле камень. Россия - горечь безутешных слез. Ларисса Николаевна Андерсен, русская поэтесса и балерина первой волны эмиграции. Уехала из России (г.Хабаровска) в 1920 году и вместе с родителями поселилась в китайском Харбине. Александр Вертинский называл поэзию Лариссы Андерсен «Божьею Милостью талантом». _______________
    4 комментария
    36 классов
Любовь – не когда прожигает огнём, – когда проживают подолгу вдвоём, когда унимается то, что трясло, когда понимается всё с полусло... Любовь – когда тапочки, чай и очки, когда близко-близко родные зрачки. Когда не срывают одежд, не крадут – во сне укрывают теплей от простуд. Когда замечаешь: белеет висок, когда оставляешь получше кусок, когда не стенанья, не розы к ногам, а ловишь дыханье в ночи по губам. Любовь – когда нету ни дня, чтобы врозь, когда прорастаешь друг в друга насквозь, когда словно слиты в один монолит, и больно, когда у другого болит...
За жизнь одну возможно ли успеть Всё выразить и высказать, и спеть? Возможно ли за жизнь всего одну И музыку понять и тишину, И замысел Создателя понять, И груз свой неподъёмный приподнять? Лариса Миллер
Ты меня о возрасте не спрашивай, Не совпал он с состоянием души. Комплиментами меня не приукрашивай, Подводить итоги не спеши. Я ещё не все рассветы встретила И не все закаты обрела, Я на главные вопросы не ответила — Как жила и счастлива ль была? Ты меня о возрасте не спрашивай… В прошлом все свои оставив миражи, Оттолкнулась я от берега вчерашнего, Чтобы в вихре вальса закружить. Я ещё в мечтах летаю к звёздам, Верую я в искренность друзей, И надеюсь, что совсем не поздно Мне любви довериться твоей...
Мирное утро 1945-го» Художник Владимир Мушников
  • Класс
Когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: - Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь? Встреча моя с нею произошла в Русском музее... Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она ( именно она! ) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне... Только потом я узнал, что для нее ( специально для нее! ) были написаны - Александром Глазуновым - "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году; - Клод Дебюсси - "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году; - Морисом Равелем - знаменитый балет "Болеро" в 1928 году; - Игорем Стравинским - "Персефона" в 1934
Она всегда была настоящей: на экране или в жизни - никогда не играла, а проживала жизнь каждой своей героини, неизменно создавая образы сильных женщин. Римма Маркова и сама была такой: сильной, волевой, характерной. Она легко бросала мужей, отказывалась от ролей, рубила правду и никогда не задумывалась о последствиях. Поклонники восхищались её самобытной русской красотой, а она всю жизнь считала себя некрасивой. «Гром-баба» - так говорила она о себе. Но ведь именно этой своей нестандартной красотой, своей харизмой Маркова украшала любую картину — даже если появлялась в кадре всего на несколько секунд. Кого бы ни играла Римма Васильевна, это была в первую очередь сильная женщина. Она впервые
«Бабушка любила дедушку всю жизнь и была верна ему - одному-единственному. Он погиб в войну, когда перевозил на грузовой машине по льду Ладожского озера продукты для осажденного Ленинграда: рядом с ним взорвался снаряд, и машина провалилась, так что его могила на дне. В молодости бабушка была красивой, и когда состарилась, оставалась интересной женщиной. Ей было уже лет шестьдесят, а к ней все сватались. «Акулина, давай женимся» - а она отказывала. Я однажды спросила: «Бабуль, почему тебе не выйти замуж? Был бы рядом с тобой мужчина, помогал бы тебе». Она ответила: «А как я Захару потом в глаза погляжу?» Инна Чурикова о бабушке и любви. Фото :Маленькая Инна Чурикова с родителями.
Показать ещё