Ответ достаточно прост - создать «благоприятную» развивающую речевую среду!
💬Логопед Елена Елисеева дает рекомендации родителям:
🔸В доме должна звучать речь! Все члены семьи должны разговаривать между собой, делиться впечатлениями, интересоваться жизнью друг друга.
🔸Прослушивайте аудиозаписи детских песенок, народных прибауток, потешек, сказок и стихов. Наиболее любимые малышом произведения нужно повторять многократно, чтобы ребенок смог их договаривать и повторять за чтецом.
🔸Рассказывайте детям сказки и рассказы. Именно рассказывать, а не читать(!)… и не только на ночь! А почему бы не ввести в ежедневную практику «минуты сказок»?
🔸Рассматривайте вместе картинки: четкие, реалистичные с крупными изображениями и без лишних деталей. Описывайте картинку и задавайте малышу вопросы. Даже если малютка молчит, он все равно понимает Вашу речь и накапливает пассивный словарь слов, которые произнесет позже.
🔸Разговаривая с «крохой», всегда называйте сначала «полное(взрослое)» слово, а потом его упрощенный(детский) вариант. Например, «Вот едет машина (биби). Что едет?» или «Вот бежит собака (ав-ав) . Кто это? Собака (ав-ав)».
🔸Играйте с ребенком в речевые игры, используйте для этого потешки, народные песенки. (Например, старая, добрая «Сорока-белобока» не только подтолкнет малыша заговорить, доставит массу удовольствия, но и поможет в развитии мелкой моторики).
👶И последнее… не зацикливайтесь на том, что «Ваше чудо» не говорит. Не ждите мгновенного результата. Просто играйте и получайте радость от общения! Спокойная, радостная мама, нежное мелодичное пропевание или проговаривание слогов и слов, добрый настрой – вот, что нужно, в первую очередь, чтобы «крохотуля» заговорил!🤗
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев