Плавсредство для горной рыбалки, сильно отличается от лодок для озер и больших, глубоких водоемов. Давайте разберемся, какие самые основные виды лодок бывают и в чем их различия, плюсы и минусы.
Основная задача лодки для горной рыбалки - передвижение по мелководным участкам. Для этого используются водометные движители. Водометами могут быть оснащены, как подвесные лодочные моторы, так и стационарные. Для подвесных, чаще всего используют насадки типа “улитка” - центробежного принципа действия. Водозаборник тут имеет решетку, через которую трудно проникнуть камням и повредить импеллер. Минус таких насадок - потеря мощности мотора, относительно открытого винта. Принято считать, что потеря мощности таких моторов составляет 30%. Если камень попадает между решеткой - нужно поднять мотор и руками вынимать их. Такие моторы устанавливаются, как на пвх лодки, так и на лодки с жесткими корпусами.
Водометы стационарные, устанавливаются на лодки с жесткими корпусами. Принцип работы там проще, а потеря мощности всего 3-5%.. Такие лодки оснащаются размыкающейся решеткой, по средствам нажатия на “педаль”. Очень удобно в условиях эксплуатации.
Давайте теперь разберемся с типом корпуса. Для покорения горных рек используются ПВХ лодки (надувные), лодки из Алюминия, Дюрали и с недавних пор из ПНД (Полиэтилен низкого давления). Пвх лодка, самый распространенный дешевый вариант. Имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы: легкая, не тонет, можно возить без прицепа (сдувать надувать). Из минусов - можно проколоть или порвать о камни. Для избежания этого, дно таких лодок бронируют, укрепляют - но порывы все равно случаются.
Алюминиевые лодки - весят больше, для эксплуатации нужны прицеп и гараж для хранения, но зато жесткий корпус всегда едет лучше, везет больше груза и из такой лодки можно сделать полноценную “машину”, со стеклом, тентом и печкой. Основной минус для горных рек - можно легко помять и даже пробить корпус о камни
ПНД - лодка, которой пользуюсь я. Это сравнительно новый материал. Лодка из такого материала имеет все преимущества Алюминиевого корпуса, да еще и сам материал имеет положительную плавучесть, может быть отремонтирован в походных условиях с помощью обычной горелки и плюсом к тому материал очень скользкий! Пробить такую лодку крайне сложно, а вмятин от ударов о камни не образуется. Материал не боится ни жары ни холода - проверено лично уже четырьмя годами эксплуатации!
Эта статья - вводная информация, а уж более подробно с каждым видом лодки и мотора советую ознакомиться по каждому отдельному случаю более углубленно! Успехов на водоемах!
Участие в розыгрыше. Поддержать автора - https://www.donationalerts.com/r/pavelgorohovПодписывайся на Telegram канал https://t.me/sibirskylovКанал YouTube ...
Нет комментариев