Jalta 968
Наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А, выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga. Фото автор: Asterion - собственная работа, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3119482"
https://auto.mail.ru/article/60379-9_voprosov_na_znanie_sovetskih_mashin/?social=fb #тест #ретро #ретроавто #ретроавтомобили #ссср #СоветскийАвтопром #авто
https://youtu.be/blpuadX257U
https://youtu.be/S0ONFpSV8gA
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев