Предыдущая публикация
"Метатрон занимает исключительное место в небесном мире, он высочайший среди архангелов, князь и правитель над всеми князьями царств и сынами небес (3 Енох 10. 3-6). Подобно Богу, Метатрон восседает на престоле и председательствует на небесном Суде (3 Енох 16. 1). Его исключительное положение в небесном мире кратко выражено в титуле «малый Яхве» (3 Енох 12. 5, 48с. 7; 48d. 1[90]), что, возможно, является реминисценцией Исх 23. 20-21, где говорится об ангеле Господнем, в к-ром пребывает Имя Божие" (ср.: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 38b).
Вот ссылка http://www.pravenc.ru/text/189991.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 52
На кн. Еноха ссылались (как на Слово) также все ранние отцы церкви. Сама кн. Еноха сохранилась до наших дней в каноне Эфиопской церкви.
Антропология
В Е. т. к. (Еноха третья книга) уделяется большое внимание человеку, его душе, происхождению и посмертной участи (3 Енох 43. 1 - 44. 7). Люди подразделяются на 3 группы: праведных; тех, кто находятся в промежуточном состоянии, и нечестивцев. Души праведников после смерти восходят к Престолу Славы Бога и пребывают в Его присутствии, летая над Престолом (3 Енох 43. 2). Находящиеся в промежуточном состоянии очищаются в огне шеола, а затем, по-видимому, получают возможность присоединиться к праведным. Нечестивцы низводятся в шеол, где наказываются огнем в геенне. Описание их последней участи отсутствует (3 Енох 44. 3). В Е. т. к. встреча...ЕщёТоварищ Баграт (Странник и пришелец). В этих словах Вы довольно грубо лжёте, вводите народ в заблуждение, ударились в ересь дичайшую, в последнее время. На каком основании вы считаете и говорите другим, что в кн. Еноха НЕТ расхождений с Библией? Она вся - сплошное расхождение. Читаем хотя бы на вскидку, на 1 абзац ниже "метатрона":
Антропология
В Е. т. к. (Еноха третья книга) уделяется большое внимание человеку, его душе, происхождению и посмертной участи (3 Енох 43. 1 - 44. 7). Люди подразделяются на 3 группы: праведных; тех, кто находятся в промежуточном состоянии, и нечестивцев. Души праведников после смерти восходят к Престолу Славы Бога и пребывают в Его присутствии, летая над Престолом (3 Енох 43. 2). Находящиеся в промежуточном состоянии очищаются в огне шеола, а затем, по-видимому, получают возможность присоединиться к праведным. Нечестивцы низводятся в шеол, где наказываются огнем в геенне. Описание их последней участи отсутствует (3 Енох 44. 3). В Е. т. к. встречается идея предсуществования души: созданные еще в начале творения души нисходят с небес для телесного рождения на земле (3 Енох 43. 3), души нерожденных считаются праведными (3 Енох 43. 1). Идея бессмертия в Е. т. к. не связана с верой в телесное воскресение мертвых.
Вас, как представителя АСД - ничего случаем не смущает в этом абзаце в частности, и в прочих "метатронах"?
Посл. Иуды 14,15 — «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники.»
Ап. Иуда сослался на кн. Еноха 1:9,17 где Енох пишет: «И вот Он идет с мириадами святых, чтобы совершить суд над ними, и Он уничтожит нечестивых, и будет судиться с всякою плотью относительно всего, что грешники и нечестивые сделали и совершили против Него... надменными, хульными словами поносили Его величие из своих нечестивых уст...»
О тех же ангелах (духах), находящихся в "узах" и в "темнице" пишет и ап. Петр в 1Пет 3:18-19: "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал"
И вновь об ангелах, находящихся в "узах" "мрака" пишет ап. Петр в - 2Пет 2:4: "Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания".
"ТЕМНИЦА ДУХАМ": Енох 4:37. И он сказал мне: "Это место - темница ангелов, и здесь они будут содержаться заключёнными до вечности". (Ср. с1Петра 3:19 – «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…»).
Енох 4:21-24. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного ... И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь."
"ПОД МРАКОМ": Енох 2:35-36: "И сказал опять Господь Рафуилу: "Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его ВО МРАК; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и о...ЕщёСравни вышеизложенные тексты с кн. Еноха:
"ТЕМНИЦА ДУХАМ": Енох 4:37. И он сказал мне: "Это место - темница ангелов, и здесь они будут содержаться заключёнными до вечности". (Ср. с1Петра 3:19 – «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…»).
Енох 4:21-24. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного ... И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь."
"ПОД МРАКОМ": Енох 2:35-36: "И сказал опять Господь Рафуилу: "Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его ВО МРАК; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его МРАКОМ, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!"