Производство учебной мебели - это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской.
Надежность, долговечность, травмо-безопасность, современный дизайн - эти качества достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования класса - "профессиональный", отвечающего лучшим мировым стандартам.
Общие критерии и требования, предъявляемые к школьной мебели:
1. педагогические
2. санитарно-гигиенические
3. эргономические
4. производственно-экономические
5. архитектурно-художественные
1. Учебная мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока
эксплуатации:
- стол ученический - не менее 10 лет,
- стул ученический - до 5 лет,
- шкафы для учебных пособий – не менее 20 лет.
2. В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе).
3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе – травмо-безопасность учебной мебели.
Травмо-безопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:
- закругление углов столешниц на всех типах столов,
- применение в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS,
- использование круглого профиля труб для каркаса стола,
- использование механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола,
- повышенная устойчивость конструкции стола и стула.
4. При оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.
Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.
Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти – пятнадцати сантиметров существенно не разнятся.
Расстановка школьной мебели
Впереди каждого ряда ставят мебель меньших номеров (например, №2), за ним больших
номеров (например, №3, №4). Первыми во всех трех (четырех) рядах ставят мебель №1, вторыми
№2 или группы А, третьими №3 или группы Б. При необходимости поставить мебель большего номера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах.
Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь
воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная от 0,5 до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду.
Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Измерение роста школьников
Рост школьников измеряют в обычной обуви ростомером или специальной рейкой длиной 2м. На одной стороне рейки наносят деления с интервалом 15 см, начиная со 100 см. В промежутках между делениями проставляют номера (группы) мебели.
На данный момент существует множество производителей школьной мебели, которые предлагают купить школьную мебель у них, но школы не могут позволить себе купить напрямую у производителя школьной мебели ввиду того что придется платить и за доставку. По этому школы и другие учебные заведения покупают мебель в магазинах.
#ШкольнаяМебель #МебельНаЗаказ #ТоварыДляШколы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев