Если человек кипит гневом, что ему ни говори, толку не будет. В такой момент лучше замолчать и молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя человека>». От молитвы он утихнет, успокоится, и тогда можно с ним говорить. Преп. Паисий Святогорец.
    3 комментария
    110 классов
    .​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ______☦______ Из добрых дел ВЫШЕ ТЕ, которые СЛУЖАТ НА ПОЛЬЗУ БЛИЖНЕМУ. (Святитель Иоанн Златоуст) ☦️☦️☦️ Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? ПО МНОЖЕСТВУ БЕЗЗАКОНИЙ твоих Я сделал тебе это, ПОТОМУ ЧТО ГРЕХИ ТВОИ УМНОЖИЛИСЬ..☝️🤔 (Книги Ветхого Завета.Иеремия 30:15) ВОЙНА - ЭТО ГРОЗОВАЯ ТУЧА, ОБРАЗУЮЩАЯСЯ ИЗ ИСПАРЕНИЙ ЗЛА..🤔 Не следует забывать, что война есть несчастье, и притом несчастье народное, стихийное не зависящее от воли отдельных личностей. Поэтому и самый вопрос о праве человека вести войну ставится неправильно. Это почти равносильно вопросу : имеем ли мы право быть сосланными в Сибирь или подвергнутся землетрясению и свалиться в пропасть? Нравственный вопрос здесь не о праве, а о том, желаем ли мы разделить несчастье, обрушившееся на наш народ, вместе со всеми или предпочитаем уклониться от этого, предоставив нести его другим. Люди с чуткой совестью живо осознавали эту обязанность - друг друга тяготы носите, ОСОБЕННО в минуту общественных бедствий. Это именно сознание долга заставило известного нашего писателя В.М. Гаршина вступить в ряды русской армии во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Но если война - народное бедствие, то очевидно, на каждом из нас лежит обязанность предотвращать ее, насколько это от нас зависит. Каким образом? Война - это грозовая туча, образующаяся из испарений зла..Мелкие, злые, противонравственные деяния отдельных лиц, постепенно накапливаясь, подготавливают грозу войны так же неизбежно, как водяные испарения образуют облака. Это вовсе не мистика, а просто реалистическое обьяснение. Обычными причинами современных войн служит или погоня за рынками, за наживой, или национальное властолюбие. Поэтому каждый человек, живущий материалистическими интересами личной выгоды, честолюбия, славолюбия, властолюбия и т.д., уже тем самым подготовляет ту общественную атмосферу личности и эгоизма, которая, сталкиваясь с эгоизмом других народов, рождает войну..Таким образом на каждом человеке, делающем зло или нарушающем заповеди Божии, лежит ответственность за войну, и уклониться от этой ответственности не имеет права никто, ибо он был в своей мере виновником войны, из-за своих противонравственных деяний и греховной жизни. Отсюда вывод : жизнь во Христе, жизнь праведная, в соблюдении заповедей Божьих есть лучшее средство предупреждать войну, и в этом состоит обязанность каждого гражданина, действительно заботящегося о благосостоянии своей страны и своего народа. (Свт.Василий Кинешемский) Z🇷🇺V..✊ Где-то снова грохочет Град По Донецку палят враги, Я прошу Осторожней, брат, Сбереги себя, сбереги. От смертельной взрывной волны Ты защиту себе найди, Твои силы ещё нужны, Битвы главные – впереди. На куски меня рви и режь, Не поверил бы год назад, Что возникнет такой рубеж, За которым фашистский ад. Ты не прятался за других И не жаждал похвальных слов. Еле слышное "Помоги!" Услыхал и пошёл на зов. Вместо "брони" теперь "броня", Вместо дома теперь блокпост. Ты собой заслонил меня, Находясь за две тыщи вёрст. У меня уже вышел срок, Да и порох слегка подмок, А лет двадцать назад, браток, Я бы тоже тебе помог. Может зря ты ввязался в бой? Дома дети, жена, семья... Мир решил заслонить собой? Не судья тебе, не судья. Видно, помнишь про крепость уз, Осуждать тебя не берусь, Ведь ещё не забыт союз. Лишь молю – не двухсотый груз. Где-то снова грохочет "Град", Чёрный дым, не видать ни зги... Я прошу Осторожней, брат, СБЕРЕГИ себя, СБЕРЕГИ! Z🇷🇺V..✊ МЫ ВОЮЕМ С НЕОНАЦИЗМОМ. НО ЧТО ЭТО В УКРАИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ? В РОССИИ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, КАКОЙ СИЛЬНЫЙ ВРАГ НАМ ПРОТИВОСТОИТ. Для начала важно разобраться, что из себя представляет «Азов»? Распространённое заблуждение состоит в том, что это полк. И это абсолютно неверно, «Азов» - вообще не воинское формирование, скорее военизированное политическое движение. Во главе «Азова» стоит СНА, социал-националистическая ассамблея (политическая организация). Названия у неё менялись, но суть остаётся прежней, - это харьковская неонацистская организация, вокруг которой формировалось всё нынешнее движение «Азов». Важно чётко понимать, что они не украинские националисты, а именно неонацисты, сторонники белого превосходства. Это аналог НСДАП (те самые нацисты фашистской Германии 1920-45). Рангом ниже СНА в «Азове»стоит массовое политическое движение - "национальный корпус". На фоне провала старых украинских националистов НК разросся, успешно подминая под себя неонацистские организации поменьше. Это не казённая имитация политики, это настоящее, идейное, молодое и активное движение украинских неонацистов. Украинским аналогом немецкого СА (штурмовые отряды фашистов в Германии, до 1945) являются "Национальные дружины", которые в современной Украине смогли стать единственной массовой организацией "уличной политики". Они смогли объединить украинских скинхедов, а потом успешно поглотить молодёжное крыло загнивающей Свободы Тягнибока (украинский националист и политик). В итоге «Национальные дружины» «Азова», расширили влияние на всю Украину, причем, и на области, где традиционно были сильны классические украинские националисты, и так же влияют на свои восточные регионы. У «Азова» есть своя сеть детских лагерей «Азовец», есть и подростковые организации, аналог Гитлерюгенда. Также «Азов» успешно потеснил националистических бойскаутов СИЧ, СПОК, даже Пласта (12000 молодых людей). Под всей этой системой находятся простые скинхеды, молодежные уличные банды, масса спортивных организаций и клубов, ветеранских и прочих сообществ. Огромный "ночной" мир тоже под «Азовом», где члены организации стали лидерами криминального мира. Есть у «Азова» и свой бизнес, своя пресса, литература, музыка... Есть города, которыми они правят негласно, или даже почти в открытую, одним из них был Мариуполь, другой Харьков. И вот теперь можно перейти к военным отрядам «Азова». В первую очередь это полк МВД Украины «Азов» - аналог СС (главная сила фашистов Германии 1020-45). Полк «Азов» проводит свой собственный отбор кандидатов, свои школы подготовки, свои звания и полная автономность. Это элита организации, и одновременно элита украинских силовиков, которой управляет Белый Вождь, а не штаб. Но это далеко не всё. Члены организаций служат не только в элитном полку, а во всех силовых структурах Украины. С первого дня войны «Азов» начал формировать новые отряды, только в Харькове они создали не менее двух бригад территориальной обороны. А есть и киевские бригады, и отряд ССО, и многие другие. И это не только уровень бригада-полк, есть и батальоны и местные отряды «Азова». В Мариуполе нами уничтожена элита - «Азовский» СС. Но это далеко не конец, организация жива, популярна на Украине и в мире, как никогда, она отчистилась от негативного имиджа на Западе (ну как же, воюет с ЛДНР и Россией), от преследований со стороны американского ФБР и уже восполнила потери в людях и живой силе. В качестве очень грубой аналогии Мариуполя, из истории Великой Отечественной войны, можно привести Сталинград, нацисты в 1943-м понесли первое тяжелое поражение, но идеология и партия ещё не пошатнулись и имеют всё резервы для продолжения войны. Объявив войну украинским нацистам и неонацистам мы опять спасаем мир от гибели. Этот враг никого не пощадит, если его не уничтожить. И мы вовремя начали, спасая Украину и себя. Завтра было бы поздно..🧐🤔 👇👇👇 А.В.Суворов когда-то, произнёс вот эти слова: «Мы – русские! С нами Бог!»
    1 комментарий
    10 классов
    Молитвы перед и после исповеди Мои дорогие, продолжается самое строгое и покаянное время года – Великий пост. Осталось меньше двух недель до Праздника праздников – Светлой Христовой Пасхи. Но еще есть время, чтобы исповедоваться и причаститься. По вашим просьбам, размещаю молитвы перед и после Таинства Покаяния. Сохраните их для себя. Молитва перед исповедью: Бо́же и Го́споди все́х, вся́каго дыха́ния и души́ имы́й вла́сть, еди́н исцели́ти мя́ моги́й! Услы́ши моле́ние мя́, окая́ннаго, и гнездя́щагося во мне́ зми́я наи́тием Всесвята́го и Животворя́щаго Ду́ха умертви́в потреби́. И мене́, ни́ща и на́га вся́кия доброде́тели су́ща, к нога́м свята́го моего́ отца́ (духо́внаго) со слеза́ми припа́сти сподо́би, и святу́ю его́ ду́шу к милосе́рдию, е́же ми́ловати мя́, привлецы́. И да́ждь, Го́споди, в се́рдце мое́м смире́ние и по́мыслы бла́ги, подоба́ющие гре́шнику, согласи́вшемуся Тебе́ ка́ятися; и да не в коне́ц оста́виши ду́шу еди́ну, сочета́вшуюся Тебе́ и испове́давшую Тя́, и вме́сто ми́ра избра́вшую и предпоче́тшую Тя́. Ве́си бо, Го́споди, я́ко хощу́ спасти́ся, а́ще и лука́вый мо́й обы́чай препя́тствием быва́ет: но возмо́жна Тебе́, Влады́ко, су́ть вся́, ели́ка невозмо́жно су́ть от челове́ка. Ами́нь. Молитва после исповедания грехов: Как сла́бому и во́все безси́льному самому́ по себе́ на деле́ благи́я, смире́нно со слеза́ми молю́ Тебя́, Го́споди, Спаси́телю мой, помози́ мне утверди́ться в мое́м наме́рении: жить про́чее вре́мя жи́зни для Тебя́, возлю́бленнаго Бо́га моего́, богоуго́дно, а проше́дшия согреше́ния моя́ прости́ милосе́рдием Свои́м и разреши́ от всех мои́х, ска́занных пред Тобо́ю, грехо́в, я́ко благи́й Человеколю́бец. Та́кже смире́нно молю́ Тебя́, Пресвята́я Богоро́дице, и вас, небе́сные си́лы и все уго́дники Бо́жии, помоги́те мне испра́вить мою́ жизнь. Ами́нь. Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
    2 комментария
    33 класса
    Икона Богородицы Виленская Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462–1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние сделаны из кипариса, остальные из березы. В 1864 году чудотворная икона была подновлена. Богослужения Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 4 Засту́пнице ве́рных Преблага́я и Ско́рая, Пречи́стая Богоро́дице Де́во! Мо́лим Тя́ пред святы́м и чудотво́рным о́бразом Твои́м, да я́коже дре́вле от него́ заступле́ние Твое́ гра́ду Москве́ дарова́ла еси́, та́ко и ны́не на́с от вся́ких бе́д и напа́стей ми́лостивно изба́ви и спаси́ души́ на́ша, я́ко Милосе́рдая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 8 Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х благода́рственная воспису́ем Ти́, раби́ Твои́, Богоро́дице, но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная. Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской» Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чти́м о́браз Тво́й святы́й, и́мже ди́вную побе́ду на ага́ряны правосла́вным дарова́ла еси́.
    3 комментария
    104 класса
    Икона Богородицы Остробрамская Виленская Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 г. Несомненно одно – в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском (или Остром) конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 г. в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню (снаружи) и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской (брама – ворота). Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г. кармелиты устроили вместо прежней (ветхой) часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, т.е. внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 г., когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 г. икона была немного повреждена французами, а в 1829 г. отреставрирована. После закрытия в 1832 г. кармелитского монастыря, Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Богослужения Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице! Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с. О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего. Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    3 комментария
    126 классов
    Небо находится внутри тебя: если ты приобрел чистоту непрестанной молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», в самом себе ты увидишь Ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку их. Преподобный Исаак Сирин.
    3 комментария
    127 классов
    Привыкай больше творить Иисусову молитву, чтобы ум многократно обращался к словам «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Старайся произносить их всем сердцем, всей душой и всей мыслью. Преподобный Паисий Святогорец.
    2 комментария
    37 классов
    ПОЧЕМУ МЫ НЕ ХОТИМ МОЛИТЬСЯ. Вы не хотите молиться вечером, потому что вы просто ГОВОРИТЕ или ВЫЧИТЫВАЕТЕ — молитву, а не — молитесь. Поэтому, это становится — грузом. Потому, что НЕТ у вас желания БЫТЬ и общаться, беседовать — с Богом, к которому вы – РАВНОДУШНЫ. Равнодушие к Богу и есть – ГЛАВНАЯ причина, почему вы – НЕ ХОТИТЕ – МОЛИТЬСЯ, не хотите – РАЗГОВАРИВАТЬ с Богом. Потому, что тот, кого вы – любите и о ком вы – заботитесь — это вы сам. У вас нет желания молиться, потому что вы — устали и хотите комфорта, вы хотите всем сердцем – земных благ. Поэтому, молитва будет только ПРЕПЯТСТВИЕМ – в вашем желании предаться своим земным заботам и утехам. Потому, вам и НЕ ХОЧЕТСЯ — МОЛИТЬСЯ, потому что пришло время подумать о себе – позаботиться, надо вкусно покушать, хорошо и интересно отдохнуть и лечь спать. Вспомните, что мы думали, когда мы кого-то — любили? Неважно, чем мы занимались целый день, и как, бы мы – НЕ УСТАЛИ, но нам, так СИЛЬНО — хотелось видеть этого человека, бежать — к нему, ехать – к нему, чтобы только – его увидеть и услышать! Нам было совершенно, без разницы, спали — мы или нет. Мы готовы были стоять — в снегу на морозе, и даже, замерзая до смерти, но разговаривать — с ним, потому что мы НЕ ХОТЕЛИ — покидать его. Это было для нас – совершенно НЕВОЗМОЖНО! И если, вы когда-нибудь — кого-то по настоящему ЛЮБИЛИ – вы поймете – о чём здесь говорится. Мы должны были вставать рано утром, и нам было — БЕЗРАЗЛИЧНО, чувствуем мы себя хорошо или нет, потому что мы — ЛЮБИЛИ. Потому, вы будете способны — к молитве, тогда, если будете — ЛЮБИТЬ Бога. Если вы, когда-нибудь — поймете, что есть — ДОБРЫЙ, Добрый Бог — вы будете СТРЕМИТЬСЯ — всегда и везде, а не только дома – БЕСЕДОВАТЬ с БОГОМ! Вы будете – молиться идя на работу и с работы, вы будете и во время рабочего дня – НАХОДИТЬ время, чтобы сказать Богу — несколько Добрых слов. И так, будете поступать везде и всегда! Это простой Закон – Любви! Схиархимандрит Иоаким (Парр) Преподобный Паисий Святогорец говорил, что человек НЕ УМЕЮЩИЙ, или не желающий – ОПРАВДЫВАТЬ — грехи другого, сам НЕ БУДЕТ — оправдан Господом. Человек нас оскорбляет, и потому в нас ВОЗНИКАЕТ – гнев, человек нас унизил, в нас РОЖДАЕТСЯ — обида. Найдите ОПРАВДАТЕЛЬНУЮ — причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, или был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно — выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу — не туда». Этот духовный прием приносит нам двойную духовную пользу. Мы можем обратить оправдание ближнего в обвинение — себя, и это крайне ВАЖНО для нас с Духовной точки зрения. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: именно самоуничижающийся НЕ БУДЕТ — унижен от Господа. Богу незачем — смирять его, когда он САМ — СМИРЯЕТ себя. Человек не просто говорит: «Он наступил мне на ногу, потому что не видел», — но он идет дальше и продолжает: «И потому, что я, не подумав, встал там, где не надо». «Меня обругали не только потому, что собеседники были — уставшие и раздраженные, но и потому, что я начал — разговор, хотя видел их усталость, и тем спровоцировал это — оскорбление, унижение». И вот, человек уже НЕ ОСУЖДАЕТ — ближнего, и к нему НАЧИНАЕТ — привлекаться благодать Божия благодаря его Самоукорению за то, что подал повод для проявления — этого греха ближнего. Протоиерей Сергий Филимонов. "Батюшка! Научите меня терпению," — сказала одна сестра. "Учись, — ответил старец, — и начинай с ТЕРПЕНИЯ — находящих и встречающихся неприятностей." - "Не могу понять, как можно — не возмущаться обидами и несправедливостями." Ответ старца: "Будь сама — справедлива и не обижай никого." Советы преподобного старца Амвросия (Гренкова) Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается это с тобою или потому, что НЕДОСТОИН — получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но ПРОТИВНЫ — с просимым тобою, или потому, что ты НЕ ДОСТИГ — еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было — пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное — с болезнью сердца хранится тщательно. Преподобный Исаак Сирин. Я, когда хочу отдохнуть, — МОЛЮСЬ. Познал я, что только молитва ПРАВИЛЬНО – ОСВОБОЖДАЕТ — от усталости человека. Потому — молитесь и учитесь... Молитва — это отдых. Душа не устает — в молитве, ибо, беседуя с Богом, она — отдыхает. Отдыхает душа – отдыхает и тело, а за одно, молитвой – увеличиваются силы физические. Преподобный Паисий Святогорец. 
    2 комментария
    124 класса
    Будем постоянно помнить про молитву "Господи Иисусе Христе, помилуй мя". Если мы заметим, что молитва уходит, то тут же должны приступить к ее исправлению, взяться за молитву с усердием, чтобы вернуть ей прежнюю силу. Арх. Ефрем Филофейский.
    1 комментарий
    45 классов
    17 апреля - празднование иконы Богородицы Геронтисса.
    3 комментария
    88 классов
Нам бояться не надо. Спасаться будет можно только молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Научитесь дышать ею. Ваше дыхание должно быть соединено с Иисусовой молитвой. Только это будет вам поддержкой и спасением.
Старец Иона Одесский.
Великая Среда Сегодня мы вспоминаем два события из евангельской истории о последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Эти события полярны по своей нравственной сути. Первое - бескорыстное возлияние на Спасителя драгоценного мира безвестной женщиной. Второе - подлое предательство одним из апостолов - Иудой своего Учителя. Почему же мы и сегодня с благодарностью вспоминаем эту женщину, как это и было предвидено Господом? Что такого особенного она совершила? Она проявила величайшее сострадание и величайшую любовь к Спасителю, открытым, живым сердцем почувствовав Его внутреннее страдание, Его готовность пожертвовать Собой ради людей, ради ее, ведущую порочный образ жизн
Что такое "четверговая соль"? Священник Антоний Русакевич Ответы на вопросы. 00:00 Четверговая соль и ее использование • В видео обсуждается вопрос о том, что такое четверговая соль и как ее использовать. • В церковном уставе нет предписаний о том, как освещать соль в четверг, но есть народные традиции, связанные с этим. • Четверговая соль может быть заговариваемой, а не благословляемой, и ее использование не имеет отношения к православию. 02:31 Осуждение магического отношения к соли • В видео подчеркивается, что магическое отношение к соли является неправильным и осуждается в православии. • В 1551 году на соборе были осуждены традиции приготовления соли, и в уставе нет предписаний для
Что нельзя делать в церковные праздники? Каждый из церковных праздников установлен в память о важнейших событиях в жизни Спасителя, Пресвятой Богородицы, Триединого Бога, выдающихся святых и подвижников. Наше участие в праздничных богослужениях, духовное приобщение к этим событиям – долг любого христианина. Поэтому исстари в народе не принято было работать в такой день, особенно заниматься тяжелым физическим трудом. Однако и к этому традиционному запрету надо подходить разумно, без фанатизма. Нередко бывает, что церковный праздник выпадает на будний день. Либо у верующего человека сменный график работы, при котором он может быть занят в субботний или воскресный день. Есть множество про
Великий вторник Во второй день Страстной седмицы мы вспоминаем последнюю проповедь Господа нашего Иисуса Христа о грядущем воскресении мертвых, Страшном Суде. Также Спаситель обличает лицемерие книжников и фарисеев и рассказывает притчи о кесаре, о разумных и неразумных девах, зарытых талантах. Фарисеи, которые уже твердо решили погубить Спасителя, пытались спровоцировать Его на опрометчивый ответ вопросом «Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» Лукавство такого вопроса заключалось в том, что любой ответ ставил Христа в двусмысленное положение. Если бы Он ответил «да», то народ решил бы, что Иисус поддерживает римских захватчиков, и отвернулся бы от Него. Если бы Он ответил «
Для человека всего важнее его внутренний мир. Не отдавай свой внутренний мир ни за что на свете! Примирись с самим собой, и помирятся с тобой и земля, и Небо.
Преподобный Исаак Сирин.
Если тебя обличит кто-либо, справедливо или от неуважения, сдержи себя, подави свое внутреннее возмущение, замолчи и начни про себя молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и увидишь, как тут же задохнется зверь гордыни!
Ст. Ефрем Филофейский.
Показать ещё